Открытое занятие по аппликации с элементами конструирования " Зимнее царство диких зверей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Рябцева Надежда Николаевна

для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по аппликации с элементами конструирования

«Зимнее царство диких зверей»

(коллективная работа)

Программное содержание: учить детей вырезать более сложные изображения – фигурки животных, при помощи шаблонов; познакомить с новым приемом аппликации – вклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, предавая эффект «пушистой шерстки»; закрепление знаний о диких животных; пополнение словарного запаса словами – признаками (описание животных); развивать зрительную память, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: беседа с детьми по теме «Дикие животные зимой»; обсуждение повадок животных, чем они отличаются от домашних животных, какие изменения происходят с животными летом, зимой; дидактические игры на группировку и классификацию «Кто лишний?», «Составь из частей целое», «Зима в лесу».

Материалы, инструменты, оборудование: лист ватмана с изображением зимнего леса; шаблоны диких животных (заяц, лиса, белка, волк, кабан, лось); цветной картон; простой карандаш; ножницы; нитки коричневые, рыжие, белые, серые; темные бусинки для глаз (бисер); клей ПВА; кисти для клея; клеенка; тряпочка; поднос.

Содержание занятия: на доске висит картина с изображением зимнего леса.

Воспитатель спрашивает:

- Что изображено на картине? Какое время года? (лесная поляна зимой)

А кто будет жить в нашем зимнем царстве вы должны сейчас угадать:

  1. Кто зимой холодной, бродит в лесу злой и голодный? (воспитатель показывает шаблон волка)
  2. Хвост пушистый,

         Мех золотистый,

         В лесу живет,

         В деревне кур крадет. ( шаблон лисы)

  1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Он по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

И в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы. (силуэт белки)

  1. Этот зверь похож на хрюшку,

Только он в лесу живет.

Любит желуди и травку,

А зимой кору грызет (силуэт кабана)

  1. Он высокий, величавый,

Любит соль и травку.

По рогам его большим

Ты узнаешь сразу. (лось)

  1. Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Летом он серенький,

А зимой – то беленький (заяц)

-  Ребята, а как можно назвать всех этих животных? (дикие, лесные) А почему?

Физминутка.

-Давайте представим, что мы веселые зайчата:

Ну – ка, дружно все присели,  (стоя по кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели    (Глядят друг на друга)

И похлопали в ладошки:        (хлопают в ладоши)

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?      (ставят руки на голову,

Пляшут весело там ушки.        Словно ушки)

Раз подскок, два подскок-       (прыгают на месте)

Поскакали все в лесок.            ( скачут врассыпную на свои места)

- Сегодня мы с вами будем делать зимнее царство диких животных. Посмотрите, кто у меня в руках? (лось) Как вы думаете из чего он сделан? (картон, нитки)

- Сначала вы должны выбрать шаблон любого животного кабан, лось, волк, лиса, заяц, белка. А где же медведь? (он зимой спит)

- Дальше выбираете картон соответствующий цвету животного.

- Рисуете животное, вырезаете.

- Скажите, а чем покрыто тело у животных? (шерстью)

-А мой лось похож на настоящего? Почему, как вы думаете?

- При помощи какого материала мы можем предать шерсть животного?

-Выбираем нитки соответствующего цвета и при помощи клея приклеиваем их на трафарет.

-Приклеиваем глазик – бисер.

-После выполнения работы помещаем животного на зимнюю полянку. (Опиши свое животное, чтобы мы догадались)

-Мне очень понравились ваши животные. А теперь догадайтесь о ком я говорю: ловкая, хитрая, рыжая, пушистая? Как вы догадались?

-Серый, злой, голодный, зубастый?

-Белый, пушистый, трусливый, прыгучий?

- Посмотрите на нашу зимнюю полянку, как много животных у нас в лесу, и теперь она нескучная, неунылая, она словно ожила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: "Царство диких зверей"

Открытое занятие в старшей логопедической группе «Царство диких зверей» Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает св...

Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей»

Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей»Тема занятия: "Царство диких зверей"Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изо...

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка»

Конспект занятия по аппликации с элементами лепки.«Зимняя шапка». Цель: формирование умения детей создавать яркий, выразительный образ зимней шапочки с помощью аппликации и лепки...

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка»

Цель: формирование умения детей создавать яркий, выразительный образ зимней шапочки с помощью аппликации и лепки.Задача:Воспитательная:Воспитывать интерес к аппликации «Зимняя шапочка»...

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка...

Коллективное занятие по аппликации для детей старшей группы «Царство диких зверей»

Тема занятия: "Царство диких зверей"Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изображения - фигурки животных, с помощью трафарета. Образовательные задачи:- расширять знан...