Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Осенний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Задача: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сложная, простая). Формировать композиционные умения и чувства цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.

Предварительная работа: Чтение стихов, пение песен на осеннюю тему, рассматривание картин и иллюстраций на осеннюю тему, наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев, листьев, наблюдение за сменой погоды).

Словарная работа:        Объяснение        значения        слов        «терем        расписной»,

«лиловый, золотой, багряный», «лазурь». Работа над грамматикой.

Материалы, оборудование: цветная бумага "осенних цветов и оттенков", ножницы, клей, плотный лист большого формата с заранее нарисованным фоном и деревья без листьев, картина «Золотая осень», засушенные листья, мольберт - 2 штуки.

Ход занятия: Дети на стульчиках полукругом сидят на ковре.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

После ребёнок читает стихотворение И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют.

То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой,

Вступает в пёстрый терем свой.

После прочтения воспитатель спрашивает детей:

«Ребята, о чем это стихотворение?»

«Что описывает в стихотворении поэт?»

Дети: «Лес».

Воспитатель обращает внимание на то, как красиво описаны деревья. «Ребята, а о каком времени года идёт речь?»

Дети: «Об осени».

Воспитатель: «А чем осень отличается от лета? Каковы её приметы?»

Дети: «Листья желтеют, опадают, идут дожди, птицы улетают в тёплые края». Воспитатель: «А вам, ребята, нравится осень? Не правда ли, осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками. Деревья стоят в ярких нарядах. А какие деревья вы знаете?»

Дети: «Берёза, осина, дуб и т.д.»

После педагог предлагает детям поиграть в игру.

Игра «Угадай с какого дерева листок?»

Воспитатель показывает детям высушенные листья, а дети угадывают с какого дерева листок.

После игры, начинает звучать музыка, а дети танцуют танец.

«Таней осенних листочков».

Мы листики осенние, -

(плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.- (руки в стороны)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели. - (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.-

(плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели И на землю тихо сели.

(Дети садятся по местам)

Педагог предлагает детям сесть за столы и посмотреть в окно на деревья, на то какими серыми они стали, как мало листьев на них осталось.

После показывает несколько листочков, вырезанных из цветной бумаги. Удивляется вместе с детьми тому, что они схожи с настоящими. Предлагает сделать картину, которая холодными, серыми днями будет напоминать нам о золотой осени. Говорит, что дети сами могут вырезать листочки и создать общую картину. Показывает основу будущей картины. Демонстрирует способ вырезания сложной формы из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитатель: «Беру лист бумаги жёлтого (оранжевого, красного, коричневого и других цветов) складываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, будто рисую половинку листочка». При этом воспитатель выставляет варианты форм листочков - целые и половинки для наглядного ориентира.

После воспитатель ещё раз напоминает детям технику симметричного вырезания сложной формы и предлагает детям самостоятельно выбрать цвет листочка и начать работу. После того, как дети вырежут по 2-3 листочка подходят к основе для наклеивания листочков и приклеивают. Получается композиция «осенний лес». Воспитатель предлагает детям рассмотреть и обсудить полученную композицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....