Аппликация, как средство развития мелкой моторики руки и воображения у детей дошкольного и младшкго школьного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Аппликация формирует умение выполнять задание по образцу, развивает умение хорошо ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивает внимание и мелкую моторику.

     Аппликация воспитывает усидчивость, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе, учит самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Аппликация формирует умение выполнять задание по образцу, развивает умение хорошо ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивает внимание и мелкую моторику.

     Аппликация воспитывает усидчивость, аккуратность, умение работать индивидуально и в коллективе, учит самостоятельности.

     Аппликация выполняется из различных материалов и разными техниками.

     Я хочу предложить сделать аппликацию из обрезков цветной бумаги, оставшихся от вырезания на предыдущих занятиях. Если подрисовать к этим обрезкам недостающие детали, мы получим завершенный образ.

    Помимо тех умений, которые были указаны выше,  аппликация из кусочков цветной бумаги с дорисованными элементами,  развивает еще и воображение, память , мышление, а также познавательный интерес.

    Для занятия понадобятся  обрезки цветной бумаги, лист белой бумаги для черчения или акварели в формате А3, клей, кисточки, фломастеры или карандаши.

      Инструкция для воспитателя  или учителя:

       Заранее приготовить  обрезки, оставшиеся от предыдущих занятий с цветной бумагой. Нужно выбрать  из них самые интересные и наиболее выразительные, разных форм , цветов и размеров. Необходимо также рассчитать их количество, чтобы хватило каждому ребенку по 3-4 обрезка.

Раздавать кусочки стоит на глазах у детей, чтобы они видели, что всем достались равноценные обрезки. Если ребенок просит заменить кусочек бумаги, т.к. он не может придумать, что из него может получиться, удовлетворите его просьбу.

     Инструкция для детей:

     Посмотрите ребята, перед вами разложены кусочки бумаги (обрезки), оставшиеся после вырезания. Обычно мы их выбрасываем как ненужный мусор, но я их специально сохранила для сегодняшнего  занятия. Сейчас я раздам вам по несколько обрезков. Посмотрите на них внимательно, покрутите их в руках, посмотрите на каждый из них с разных сторон. Посмотрите, на что похожи эти кусочки. Постарайтесь расположить  их красиво на листе  и приклейте их так,  чтобы между ними осталось место для подрисовки.

     После того , как дети приклеили обрезки, пусть возьмут простой карандаш и попробуют дорисовать эти непонятные фигуры до каких-то образов, предметов и существ. Потом простой карандаш можно обвести цветными фломастерами или карандашами.

     Затем можно попросить ребят придумать какую-нибудь историю по картинкам, которые  у них получились. Каждый  ребенок может придумать свой рассказ или можно сочинить коллективную сказку.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация как средство развития мелкой моторики и подготовки к школе детей с речевой патологией.

Усвоение ребенком любых необходимых ему в жизни умений и навыков протекает значительно легче, если они являются для него привлекательными, представляющими какой-то интерес. В подобных случаях он сам а...

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...

Самообразование :«Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Тема по самообразованию выбрана не случайно, у 70% детей  трудности в произношении. А развивая мелкую моторику развивается речь ребенка....

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприяти...

Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

  Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего развития каждого ребёнка. В целом под «моторикой» понимается вся сфера двигательных функций организма человека. Раз...

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Салфеточная аппликация  как средство развития  мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...