Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по экологии - лепке (сюжетная рельефная) "Сова и синица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Райкова Наталья Александровна

Задачи:

Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз.

Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы.

Продолжать освоение рельефной лепки.

Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

Продолжать формировать  навыки культуры поведения в природе.

Расширить представления о том, что в природе всё взаимосвязано.

Расширить  и систематизировать представления детей о птицах.

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода и лес.

Закреплять умение правильно вести себя в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sova_i_sinitsa.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»

Конспект образовательной деятельности в

подготовительной группе по экологии – лепке

(сюжетная рельефная)

 на тему: «Сова и синица»

Воспитателя: Райковой Натальи

Александровны

 

Петровск 2017 г.

 

«Сова и синица»

Задачи: 

Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз.

Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы.

Продолжать освоение рельефной лепки.

Создать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

Продолжать формировать  навыки культуры поведения в природе.

Расширить представления о том, что в природе всё взаимосвязано.

Расширить  и систематизировать представления детей о птицах.

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода и лес.

Закреплять умение правильно вести себя в природе.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений совы и синицы, беседа о внешнем виде и образе жизни этих птиц. Знакомство с явлением контраста в искусстве. Рисование контрастных образов животных по мотивам сказки «Лесной Мишка и проказница Мышка», создание аппликативных избушек по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Лепка воробышков на кормушке. Рисование снегирей на заснеженных ветках. Просмотр видеофильмов о жизни птиц в лесу: совы и синицы.

 Чтение стихотворения А.Кондратьева «По ночам»:

Говорят, в больших кустах

По ночам таится страх.

Я пошёл к большим кустам:

«Кто же там и что же там?»

Зашептали мне кусты:

«Только мы и только ты,

Только птицы в гнёздах,

Только небо в звёздах».

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, стеки, пуговицы жёлтого и оранжевого цвета для глаз совы, бисер чёрного и синего (тёмно-синего) цвета для глаз синицы, картон голубого и чёрного (тёмно-синего) цвета для фона, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия:

   Воспитатель читает детям стихотворение В.Берестова «Сова и Синица»:

У совы у старой

Не глаза, а фары –

Круглые, большие,

Страшные такие.

А у птички у синички,

У синички – невелички

Глазки, словно бусинки,

Малюсенькие.

Но синичьи глазки

Смотрят без опаски

И на облако вдали,

И на зёрнышко в пыли.

Днём сова не видит,

Значит не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

Все глаза огромные

Видят ночью тёмную.

А синица не боится,

Потому что спит синица.

Крепко спит она в гнезде.

Не видать её нигде.

      Воспитатель показывает детям  изображение совы и синицы, уточняет представления о внешнем виде и образе жизни этих птиц.  Вспоминают  с детьми правила поведения в лесу, нельзя пугать птиц, не разорять гнёзда, надо беречь и охранять природу, развесить кормушки в лесу для птиц, и приносить и насыпать корм (семечки, кусочки хлеба, зёрнышки, синица любит кусочки сала).

    Вспомнить вместе с детьми , что сова это хищная птица которая спит днём, а ночью выходит на охоту, ловит мышей и грызунов, если их  не ловит они очень много принесут вреда для деревьев и человека, а синица прилетает в город зимой, а весной и летом находится в лесу. Вспомнить вместе с детьми место обитания птиц (сова в дупле, синица устраивает гнёзда на ветках). Посмотреть кратко-метражный  видеофильм из жизни птиц в лесу, их повадки.

 Для осмысления детьми явления контраста  педагог строит беседу в форме вопросов  и ответов-омонимов  по содержанию прочитанного стихотворения:

  • Сова – большая, а синица …..(маленькая).
  • Глаза у совы огромные, а у синицы ….(малюсенькие).
  • Страшные глаза совы похожи на фары, а добрые глазки синички  напоминают …(бусинки).
  • Сова спит днём, а летает и охотится …. (ночью).
  • Синичка спит ночью, а летает и играет ….(днём)

 Затем педагог показывает детям пластилиновые фигурки совы и синицы (без глаз) и два листа картона – один чёрного или тёмно-синего (фиолетового) цвета, другой светло-голубого.

   Прикладывает обе фигурки птиц сначала к одному листу, потом к другому и каждый раз спрашивает, кто из птиц в это время суток спит.

  После ответов детей прикрепляет глаза той птичке, которая бодрствует: сове - пуговицы жёлтого цвета, синичке- бусины или бисер. Спрашивает, где сидят (или что делают) птицы.

   После ответов детей называет разные варианты:

  • обе птицы сидят на одной ветке;
  • птицы сидят на разных ветках;
  • сова сидит в дупле, а синица в гнезде;
  • сова летает, а синица спит;
  • синица летает, сова спит.

  Педагог подсказывает, что ветки, гнездо, дупло, солнышко, луну можно как слепить, так и нарисовать. Предлагает детям слепить свои картины про сову и синицу. Советует подумать, какое время суток будет на картине – день или ночь, выбрать картон подходящего цвета и потом уже лепить птиц. И при этом не забывать, что одна из птиц спит.

  Дети выбирают материалы и создают рельефные пластилиновые картины.

После занятия:

 Оформление выставки  «День и ночь – синички и совы».

 Чтение литературных произведений о совах и синицах.

Скачет  шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок…

(А.Барто)

Подвижная игра «Совушка – сова большая голова».

 Предложить детям дома вместе с родителями изготовить из бросового материала кормушки для птиц и сходить в парк (лес) повесить на дерево, насыпать туда корм.

«Кормушка для синички»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)

Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки». Программные задачи:Образовательные:  1.Формировать умение детей передавать в лепке особенно...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке « Планеты и кометы».

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы по познавательной и художественно-эстетической образовательной области...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной группе, коллективная лепка «Осеннее дерево».

Сегодня мы с вами с помощью пластилина создадим сказочное осеннее дерево....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по экологии «Учись бережливым быть».

Цель: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни. Задачи: развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; закреплять знания об электроприборах; расширять акти...