«Ночной зимний город»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Желтухина Наталия Юрьевна

Конспект занятия по аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной  группе «Ночной зимний город»

Цель: формировать умение детей составлять композицию на тему «Ночной зимний город».

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;

- Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.

Развивающие:

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Улучшать словарный запас детей.

- Закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.

- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

- Воспитание у детей наблюдательности;

- Воспитание чувства любви к родному городу

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: отрывок из стихотворений И. З. Сурикова «Зима», А. Т. Твардовского «Опять зима»«Вальс снежинок» из цикла «Времена года» муз. П. И. Чайковского; темный картон для фона, газеты, цветная бумага для окон, ватные диски, клей ПВА, кисточки для клея, тарелочки для клея, тряпочки , ножницы, мольберт.

Предварительная работа:  наблюдение во время прогулки снега на домах, детском саде, на деревьях.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А вы заметили, как изменился город с приходом зимы? (ответы детей). Правильно, замерзли водоемы, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья. А вам нравится наш город в зимнее время? Такой белый, заснеженный? (ответы детей). Мне тоже он очень нравится. Все вы наверное заметили, что сейчас очень рано темнеет и наш город погружается в неповторимую красоту: снег блестит и переливается под светом фонарей, светит луна, падает снег….(просматриваем иллюстрации и фотографии ночного города).

Послушайте отрывок из стихотворения Александра Твардовского «Опять зима»:

«Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шел ночью снег густой и белый –

от снега в комнате светло….»

А вот стихотворение другого автора Ивана Сурикова «Зима»:

«Белый снег пушистый,

в воздухе кружится,

и на землю тихо

падает, ложится….

и под утро снегом

Поле побелело,

точно пеленою

все его одело….»

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем свой собственный кусочек зимнего города у нас в группе. И, в нашем самодельном городе тоже будет снег. Из чего состоит город? Из множества домов, и мы с вами сделаем домики  и окошки из цветной бумаги, а крышу мы сделаем из ватных дисков. Так же, мы сделаем деревья. Стволы и ветки у нас будут из газеты, а снегом будут все те же ватные диски показ работы. Когда мы все ваши домики и деревья соберем вместе, то и получится зимний город!

Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы:

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»

 На поляне дом стоит,                                      «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома –

пальцы левой и правой рук соприкасаются

друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.                             Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,

 средние пальцы соприкасаются друг с другом,

большие пальцы — вверх («ворота»).

 

Мы ворота открываем,                                Ладони разворачиваются параллельно друг другу

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули и теперь можно приступить к работе – созданию красивого ночного города, возьмем необходимые материалы и приступим к работе. А чтобы у вас было хорошее настроение, я вам включу музыку замечательного композитора П. И. Чайковского (в ходе работы подхожу, помогаю советом).

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой.

Воспитатель: Я вижу, что все ребята закончили, все очень постарались и создали свои композиции ночного города. Предлагаю разместить их в нашем уголке творчества, и мы все увидим, какой большой и красивый город у нас получился.

Рефлексия:

Что у вас получилось больше всего?

Что у вас не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?