Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Крук Ольга Николаевна

 

Педагогическая цель:

 научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: круг, овал.

Задачи:

Развивающие: развивать мышления и творческое воображения, развивать мелкую моторику, продолжать развивать интерес у детей к лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».

Педагогическая цель:

 научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: круг, овал.

Задачи:

Развивающие: развивать мышления и творческое воображения, развивать мелкую моторику, продолжать развивать интерес у детей к лепке.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой,

воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.

Образовательные: учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.
Виды деятельности: художественное творчество, коммуникативная,

познание, чтение художественной литературы.

Средства реализации:

  1. гриб выполненный из пластилина
  2. пластилин
  3. игрушка белочка
  4. дощечки для лепки;

Ход занятия.

1. Организационная часть:

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Рассказ грибника»

Под осины, под дубы,
Нынче прячутся грибы,
Под березы и под елки
Под листочки и иголки,
Белоноги и пригожи,
Друг на друга так похожи,
Будто в спешке, в страшной спешке
Разбежались сыроежки.
А в осоке белощеки
Подберезовики млеют
Пьют осиновые соки,
Кверху тянутся, худеют
А солюшки, а солюшки,
Развеселые подружки,
Хороводы дружно водят,
Хоть стоят, но…видно ходят!
Кто там с красной головой
Поздоровался со мной?
Подосиновик. Я вижу.
Лезь в корзину. Не обижу!
На пеньке-то, на пеньке!
На припеке, и в теньке!
Шляпка к шляпочке прижата,
Дружно в рост идут опята.
Хороводятся сестрички,
Желто-рыжие лисички
На поляне солнцем светят!
Не пройдет грибник, заметит!!
Груздь свой толстый козырек
Тянет вдоль и поперек!!
Среди веточек и шишек
Прячет шляпку сочный рыжик!
В шляпке вогнутой, как в чашке,
Две купаются букашки.
Толстоногий боровик
К крикам радостным привык, 
словно гном, под елью белой,
хоть в тени, а загорелый!!
Шляпку нахлобучил,
Грибника замучил…

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
-Маленький, удаленький, 
Сквозь землю прошел
Красную шапочку нашел!!
 (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу. 
Воспитатель: - А какие это грибы? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др).
-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб 
(достает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);
-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? 
(круг);
-Правильно, 
(спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);
-Ребята, а на какую форму похожа ножка? 
(овал);
-Правильно, 
(опрос 3-4 детей для закрепления формы).

Стук в дверь

Воспитатель: -  Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка! Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Белочка!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-белочку).
Воспитатель: -Тихо, ребята! Белочка что-то хочет нам сказать (подносит белочку к уху) 
-Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у нее остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Давайте мы ей поможем 
(ответы детей);
-Не расстраивайся, Белочка. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои бельчата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов. 

2.Практическая часть:

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Физминутка
-Раз, два, три, четыре, пять!!! 
(считаем пальчики, загибая),
-Будем листья собирать  (сгибаем, разгибаем пальцы),
-Листья березы, листья рябины
,  (загибаем пальчики),
-Листики тополя, листья осины,  (сгибаем, разгибаем пальцы),
-Листики дуба мы соберем  (сгибаем, разгибаем пальцы),
-Маме осенний букет соберем!! 
(разводим в стороны руками).

Показ воспитателем последовательности работы.

1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Шляпка: берем пластилин красного,оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин(цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости). Во время работы детей звучит музыка Вивальди «Осень».

3. Заключительная часть:

По окончании работы Белочка благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Белочка очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь ее бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят.

Дети складывают грибы в корзинку Белочке. Она еще раз благодарит их и прощается с детьми.
Уборка детьми рабочего места (оттирание досок и парты от пластилина, мытье рук и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Солнце в тучах» (Налеп пластилина)

Это занятие объединяет разные разделы программы: развитие речи, ребенок и окружающий мир, художественная литература, лепка. Занятие проводится в игровой познавательной форме. В ходе занятия осуществля...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Приключение в осеннем лесу»

«Приключение в осеннем лесу»Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Цель: формировать умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей.·...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Лето. Насекомые. Пчела».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Пчела»....

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Косолапый друг»

формировать навыки работы с природным материалом и пластилином, расширить знания детей по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «КОСМОС».

-Формировать представление детей о планетах солнечной системы.-Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.  -Расширять представления детей о профессии летчика – косм...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты»

Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхно...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Приключение в осеннем лесу»

Художественно- эстетическое направлениеКонспект занятия по лепке: «Приключение в осеннем лесу».Возраст: дети 4-5 лет...