Конспект занятия по аппликации в средней группе .Тема "Ледоход".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Аппликация.

Тема: «Ледоход».

Цель: образовательная-Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы.

Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением "ледоход".

Развивающая-развивать творческое воображение, умения детей создавать композицию.

Воспитательная-- вызывать чувство радости при создании аппликации.

Материал. Картина с изображением ледохода. Картон голубого (синего) цвета, вырезанные из открыток маленькие силуэты животных, белая бумага, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Алгоритм проведения:

1.Организационный момент. Беседа.

Рассмотрите вместе с ребятами картину с изображением ледохода. Спросите: "Какое время года изображено на картине?(Весна.) Почему вы так думаете? (Тает снег, растаял на реке лед, светит яркое солнце и т. д.) Что плывет по реке?(Растаявший лед, льдины.) Когда по реке плывут льдины – это ледоход (лед идет)".

Прочитайте стихотворение В. Берестова "Весенняя сказка":

Дружно ударились рыбы об лед, И на реке начался ледоход!

Ребята, я хочу рассказать вам о таком весеннем явлении природы как ледоход. Послушайте внимательно стихотворение:

На солнце греется река.

Шуршат, ломаясь, льдины.

Их ноздреватые бока

В песке и комьях глины.

На Север, в Обь, они спешат,

Намокший снег теряя,

Как стадо белых медвежат,

Толкаясь и ныряя.

Здесь тесно, жарко им.

Взгляни:

Они блестят от пота.

Опять поссорились они —

Затор у поворота!

Идёт дежурный катер «Гром»

Теченью на подмогу.

Когтистой лапою — багром -

Их разнимает строго.

И вот очистилась река,

Меняются картины:

Плывут, качаясь, облака

Там, где ныряли

Льдины.

(Т. Белозеров)

Весной лед, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг оживает, трескается и движется по реке. В стихотворении автор даже сравнил их с белыми медвежатами. Они бегут, соревнуются, кто окажется впереди. Но все равно теплое солнышко не дает им далеко убежать. Оно согревает их своими жаркими лучиками. Как по волшебству, лед растает и превратится в воду. И вот уже не осталось не одной льдинки. Только белые облака отражаются в воде. Давайте посмотрим на рисунки ледохода, что мы на них видим… .(ответы детей). Предложите ребятам изобразить ледоход.

2. Самостоятельная работа детей.  

 Положите перед каждым ребенком голубой лист картона – это река. Ребенок отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон – это льдины. В нескольких местах "льдины" можно скомпоновать вместе и расположить на них какое-нибудь животное, оказавшееся на реке не вовремя. Животное можно наклеить на льдину или расположить на подставке перпендикулярно льдине.

Молодцы, у вас очень хорошо получается! Давайте немножко отдохнем, встанем в круг и разомнемся.

3.Физминутка:

Капли звонко капали, (прыжки на месте)

Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся)

Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся).

С нас течёт уже вода, (наклон вниз)

Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)

Отдохнули не много, а теперь пора доделывать наш ледоход.

4.Итог Молодцы дети, какой замечательный ледоход у каждого из вас получился (рассматривание получившихся картин) . После занятия придумайте вместе с ребятами историю о том, каким образом животное оказалось на льдине и как оно спасется.

Вот такие замечательные картины у нас получились!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация.

Тема: «Ледоход».

Цель: образовательная-Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы.

Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением "ледоход".

Развивающая-развивать творческое воображение, умения детей создавать композицию.

Воспитательная-- вызывать чувство радости при создании аппликации.

Материал. Картина с изображением ледохода. Картон голубого (синего) цвета, вырезанные из открыток маленькие силуэты животных, белая бумага, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Алгоритм проведения:

1.Организационный момент. Беседа.

Рассмотрите вместе с ребятами картину с изображением ледохода. Спросите: "Какое время года изображено на картине?(Весна.) Почему вы так думаете? (Тает снег, растаял на реке лед, светит яркое солнце и т. д.) Что плывет по реке?(Растаявший лед, льдины.) Когда по реке плывут льдины – это ледоход (лед идет)".

Прочитайте стихотворение В. Берестова "Весенняя сказка":

Дружно ударились рыбы об лед, И на реке начался ледоход!

Ребята, я хочу рассказать вам о таком весеннем явлении природы как ледоход. Послушайте внимательно стихотворение:

На солнце греется река.

Шуршат, ломаясь, льдины.

Их ноздреватые бока

В песке и комьях глины.

На Север, в Обь, они спешат,

Намокший снег теряя,

Как стадо белых медвежат,

Толкаясь и ныряя.

Здесь тесно, жарко им.

Взгляни:

Они блестят от пота.

Опять поссорились они —

Затор у поворота!

Идёт дежурный катер «Гром»

Теченью на подмогу.

Когтистой лапою — багром -

Их разнимает строго.

И вот очистилась река,

Меняются картины:

Плывут, качаясь, облака

Там, где ныряли

Льдины.

(Т. Белозеров)

Весной лед, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг оживает, трескается и движется по реке. В стихотворении автор даже сравнил их с белыми медвежатами. Они бегут, соревнуются, кто окажется впереди. Но все равно теплое солнышко не дает им далеко убежать. Оно согревает их своими жаркими лучиками. Как по волшебству, лед растает и превратится в воду. И вот уже не осталось не одной льдинки. Только белые облака отражаются в воде. Давайте посмотрим на рисунки ледохода, что мы на них видим… .(ответы детей). Предложите ребятам изобразить ледоход.

2. Самостоятельная работа детей.  

 Положите перед каждым ребенком голубой лист картона – это река. Ребенок отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон – это льдины. В нескольких местах "льдины" можно скомпоновать вместе и расположить на них какое-нибудь животное, оказавшееся на реке не вовремя. Животное можно наклеить на льдину или расположить на подставке перпендикулярно льдине.

Молодцы, у вас очень хорошо получается! Давайте немножко отдохнем, встанем в круг и разомнемся.

3.Физминутка:

Капли звонко капали, (прыжки на месте)

Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся)

Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся).

С нас течёт уже вода, (наклон вниз)

Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)

Отдохнули не много, а теперь пора доделывать наш ледоход.

4.Итог Молодцы дети, какой замечательный ледоход у каждого из вас получился (рассматривание получившихся картин) . После занятия придумайте вместе с ребятами историю о том, каким образом животное оказалось на льдине и как оно спасется.

Вот такие замечательные картины у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...