Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы. «Веселый снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Потылицына Галина Александровна

Задачи: Образовательные: учить составлять изображение из частей, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, упражнять в технике обрывание бумаги, расширять представление о различных материалах (мех, вата, ткань, бумага).

Развивающие: развивать творчество, мелкую моторику рук, и способность действовать согласно алгоритма.

Воспитательные: воспитывать интерес, активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Средства: цветной картон, листы белой обрывной бумаги, квадрат для ведра снеговика, клей, кисточки для клея, подставка для кисточки, клеёнки на стол, цветные карандаши, вата, мех, ткань, бумага, эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: - Ребята посмотрите нам принесли конверт, а в конверте загадка. Давайте прочитаю я вам ее.

«Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей, Превратился я в

ручей» (снеговик).  - Ребята, какое время года сейчас? (зима)

- Правильно - зима. Как вы поняли, что зима? ( показываю иллюстрации зимы.)

- На улице холодно. Лужи покрылись льдом. Мы одеваем  теплую одежду - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки, сапоги или валенки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.  -Молодцы ребята!

-Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой?

( Играть в снежки, кататься с горки, кататься на лыжах и лепить снеговика.) -Да все верно.

- Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик? (из  кружочков)

- А из каких по размеру ( большой, поменьше, маленький.)  ( на доску вешаю круги разной формы.) - А из чего же мы можем сделать снеговика? ( Из ваты, бумаги) - Да, а еще из меха, из ткани.

- Посмотрите, у меня есть красивая корзиночка? Дети рассматривают корзиночку.

- А давайте посмотрим что же там внутри? (  там белые листы бумаги.)

-Здесь листы бумаги. Они все порваны и измяты. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков. ( Показываю способ получения изображения: берем цветной картон. У каждого из вас на картоне нарисован силуэт снеговика. И берем клей, клеем рисуем круг, на него накладываем кусочки рваной или смятой бумаги, (посмотрите как правильно надо обрывать бумагу, затем рисуем ещё один круг, поменьше, и делаем так же, и ещё один круг ещё меньше и приклеиваем на бумагу. Кусочки бумаги должны плотно подходить к друг другу, чтобы не было просветов. Нашему снеговику еще не хватает носа и глаз, давайте нарисуем карандашами. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! А теперь возьмем на тарелочках квадрат и приклеим на голову снеговику, это будет ведро. Не забываем, что клеем промазываем белую сторону бумаги.

- Вот и получился у нас снеговик.     - Ребята, я приглашаю вас немного поиграть.

  Физ. Минутка: «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)  

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.  

Всё, готов наш снеговик, у него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)  

 Веселит он всех детей. (улыбаются)

  -А теперь садимся за столы для выполнения задания. (Помогаю затрудняющимся детям, напоминаю последовательность работы.) - Молодцы, ребята. Работы наши подсохнут на столе и мы с вами повесим их на выставку, чтобы родители посмотрели каких мы весёлых снеговиков сегодня сделали.

-Скажите, а чем мы сегодня занимались? Что понравилось вам?

   Что было для вас сложным, трудным?

 Как вы думаете, какое настроение у снеговичков? ( хорошее, веселое.)

- Тогда давайте похлопаем в ладошки! У вас получились веселые снеговики. Занятие окончено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации с использованием техники: обрывание бумаги для детей средней группы. «Веселый снеговик»

Задачи: Образовательные: учить составлять изображение из частей, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, упражнять в технике обрывание бумаги, расширять представление о различных материалах (мех, вата, ткань, бумага).

Развивающие: развивать творчество, мелкую моторику рук, и способность действовать согласно алгоритма.

Воспитательные: воспитывать интерес, активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Средства: цветной картон, листы белой обрывной бумаги, квадрат для ведра снеговика, клей, кисточки для клея, подставка для кисточки, клеёнки на стол, цветные карандаши, вата, мех, ткань, бумага, эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: - Ребята посмотрите нам принесли конверт, а в конверте загадка. Давайте прочитаю я вам ее.

«Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей, Превратился я в

ручей» (снеговик).  - Ребята, какое время года сейчас? (зима)

- Правильно - зима. Как вы поняли, что зима? ( показываю иллюстрации зимы.)

- На улице холодно. Лужи покрылись льдом. Мы одеваем  теплую одежду - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки, сапоги или валенки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.  -Молодцы ребята!

-Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой?

( Играть в снежки, кататься с горки, кататься на лыжах и лепить снеговика.) -Да все верно.

- Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик? (из  кружочков)

- А из каких по размеру ( большой, поменьше, маленький.)  ( на доску вешаю круги разной формы.) - А из чего же мы можем сделать снеговика? ( Из ваты, бумаги) - Да, а еще из меха, из ткани.

- Посмотрите, у меня есть красивая корзиночка? Дети рассматривают корзиночку.

- А давайте посмотрим что же там внутри? (  там белые листы бумаги.)

-Здесь листы бумаги. Они все порваны и измяты. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков. ( Показываю способ получения изображения: берем цветной картон. У каждого из вас на картоне нарисован силуэт снеговика. И берем клей, клеем рисуем круг, на него накладываем кусочки рваной или смятой бумаги, (посмотрите как правильно надо обрывать бумагу, затем рисуем ещё один круг, поменьше, и делаем так же, и ещё один круг ещё меньше и приклеиваем на бумагу. Кусочки бумаги должны плотно подходить к друг другу, чтобы не было просветов. Нашему снеговику еще не хватает носа и глаз, давайте нарисуем карандашами. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! А теперь возьмем на тарелочках квадрат и приклеим на голову снеговику, это будет ведро. Не забываем, что клеем промазываем белую сторону бумаги.

- Вот и получился у нас снеговик.     - Ребята, я приглашаю вас немного поиграть.

  Физ. Минутка: «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)  

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.  

Всё, готов наш снеговик, у него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)  

 Веселит он всех детей. (улыбаются)

  -А теперь садимся за столы для выполнения задания. (Помогаю затрудняющимся детям, напоминаю последовательность работы.) - Молодцы, ребята. Работы наши подсохнут на столе и мы с вами повесим их на выставку, чтобы родители посмотрели каких мы весёлых снеговиков сегодня сделали.

-Скажите, а чем мы сегодня занимались? Что понравилось вам?

   Что было для вас сложным, трудным?

 Как вы думаете, какое настроение у снеговичков? ( хорошее, веселое.)

- Тогда давайте похлопаем в ладошки! У вас получились веселые снеговики. Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада

Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...

Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"

Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....

Конспект занятия по конструированию «Мышка – поделка из полосок бумаги» (для детей средней группы)

Конспект этого занятия конструктивной деятельности направлен на получение определённого, заранее задуманного реального продукта. На этом занятии дети научатся в игровой форме работать с бумагой, выпол...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную тех...