Конспект занятия в кружке "Из любой бумаги,мастерим как маги" аппликация "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Морозова Ирина Алексеевна

Обрывная аппликация из цветной бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri_dokument_microsoft_word_3.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада №8 «Зоряночка»

_____________С. Ю. Месикова

Января 2018г.

                           

  Конспект занятия в кружке                                                          «Из любой бумаги, мастерим как маги»

 (область художественно- эстетическое развитее.) аппликация.

                                  На тему: «Снегири».

                             Для детей средней группы.

Воспитатель:

Морозова Ирина Алексеевна

г. Ессентуки    2018г.

Цель: учить передавать в аппликации образ снегиря, закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение создавать образ снегиря из кусочков обрывной бумаги и наклеивать их

Развивающие:

- развивать у детей творческие способности, усидчивость и желание творить.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.

Методы и приемы:

Игровые упражнения, самостоятельная творческая деятельность детей.

Наглядные:

Рассматривание образца, показ, способ действия.

Словесные:

Художественное слово, рассказ воспитателя, рассуждение.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»; рассматривание папки – передвижки «Птицы-наши друзья»; д/и «Узнай по описанию

,

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей, образец выполненный воспитателем.

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Снегири! Снегири!

До чего ж вы хороши!

Грудки красные горят

Привлекают всех ребят.

Снегири! Снегири!

Не боитесь вы зимы,

Остаетесь зимовать

Зиму-зимушку встречать.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? (о снегире).

Выставить иллюстрации.

Воспитатель: А какая это птица перелетная или зимующая? (зимующая).

Воспитатель: С наступлением заморозков к нам прилетают красногрудые птички-снегири. Летом они живут на Крайнем Севере, а на зиму прилетают к нам погреться, ведь наша зима по сравнению с арктической гораздо теплее.

А как вы думаете, почему этих птиц зовут снегирями? (ответы детей).

Воспитатель: Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц.

Как вы думаете, почему снегири особенно заметны зимой? (благодаря своим красным грудкам).

Воспитатель: Давайте рассмотрим. как выглядит снегирь? (Ответы детей.) Голова, крылья и хвост черные, грудка и брюшко красные, клюв у снегиря короткий и толстый.

Воспитатель: Посмотрите какие они красивые. Снегири встречаются на рябинах, кленах. Они отрывают ягоды и расклевывают семена.

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири (Показывают грудки.)

Распустили перышки (Руки в стороны.)

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками.)

Головой вертят, вертят (Повороты вправо, влево.)

Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

Приглашаю детей за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины». (Выставить образец работы.)

Обсуждение процесса изготовления аппликации.

Воспитатель: Посмотрите на материалы, которые нужны для работы (перед вами цветная бумага красного и черного цвета.).Вы будете обрывать не большие кусочки бумаги и клеить их на шаблон снегиря ,четко выделяя грудку красным , спинку черным. Аккуратно работаем с клеем.

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.

Итог

Анализ детских работ.

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.

Воспитатель: Все молодцы, хорошо справились с заданием.

Чтение стихотворения:

Ты откуда снегирек прилетел-то в наш лесок?

С севера я прилетел,

Вкусных ягод захотел!

У нас зима, метели злятся, ты не будешь их бояться?

Пусть они метут и злятся,

Я не буду их бояться!

Для зимы я приберег, теплый красный кожушок!

Воспитатель: Вот какие замечательные получились у нас снегири!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по мозаичной аппликации методом обрывания в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги" на тему: "Красивый осенний лист" для детей средней группы.

Учить правильно выполнять мозаичную аппликацию из кусочков цветной бумаги на готовом трафарете листа ореха. Развивать творческое воображение....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...