Консультация для воспитателей: «Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в детском саду»
консультация по аппликации, лепке на тему

Воробьева Светлана Анатольевна

Консультация для воспитателей о пластилиновой живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в детском саду»

     Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практике на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

     Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

     Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

     Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (аппликация, рисунок). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

     Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Каждый ребёнок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись в детском саду может стать необычным решением задачи творческого развития детей.

     Пластилинография способствует в первую очередь снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

При успешном овладении методикой рисования пластилином можно создавать сюжетные картинки, оригинальные подарки для родителей.

У ребёнка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит более выразительной. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

     Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

- освоение новых приёмов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

- развитие мелкой моторики

- ознакомление с окружающим миром, развитие эмоций и фантазии.

     Рекомендации по организации в технике пластилинография.

1.Во избежание деформации картинок в качестве основы следует использовать плотный картон. Предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесённая на неё клейкая плёнка. Устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под плёнкой. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит его «жизнь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду"

Цель:  Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей,  помочь педагогам использовать  разнообразные  формы организации театрализованной деятельности,  мет...

Консультация для воспитателей "Пластилиновая живопись"

Нетрадиционная техника работы с пластилином - пластилинография поможет развитию у детей и взрослых творческих способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, формированию изобраз...

Консультация для воспитателей"Как организовать самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитаеля детского сада?"

Как старший воспитатель детского сада, наблюдаю не только интересные образовательные события, организованное специалистами и воспитателями детского сада, но и хочу слышать логически выстроенный, самок...

Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду"

Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей, помочь педагогам использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, методы и приемы. ...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду»

То, что я услышал, забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю....

Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду»

Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей,  помочь педагогам использовать  разнообразные  формы организации театрализованной деятельности,  методы и приемы...