Проект по тестопластике "Сказка своими руками"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Погонченкова Мария Александровна

 «Истоки способностей и дарований детей

– на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_svoimi_rukami_triporosenka.docx336.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40»

Дополнительное образование детей

Кружок по тестопластике «Сказка своими руками»

                                              Автор: воспитатель  Погонченкова М.А

                   

г. Ачинск, 2017 г.

 «Истоки способностей и дарований детей

– на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

        Из всех видов деятельности, которые делают огромный скачок в своем развитии в период дошкольного детства, изобразительная деятельность занимает отнюдь не последнее место. Так как именно эта деятельность способствует развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира. Изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому.

Изображение осуществляется в изобразительной деятельности определенным образом: графическим (с помощью карандаша, кисти), пластическим (с помощью глины, пластилина, теста), силуэтным (с помощью ножниц) и т.д. Но чтобы создать рисунок, лепку, аппликацию необходимо научиться изображать предметы, явления средствами, которые присущи конкретному виду деятельности: линией, контуром, цветом в рисунке), объемом (в лепке), силуэтом, формой (в аппликации).

.На основе диагностики Шайдуровой Н.В. были выявлены показатели и критерии изобразительных умений в лепке у детей старшей группы:

  • Умение лепить человека в движении комбинированным способом;
  • Умение лепить животного с передачей движения;
  • Умение украшать декоративные пластины с налепом;
  • Умение лепить скульптурные группы из двух и более предметов.

Уровни развития изобразительных навыков при лепке:

1. Достаточный уровень (3 балла) - форма передана точно

2.Близкий к достаточному (2балла) – есть незначительные искажения

3. Недостаточный уровень (1 балл) – искажения значительные. Форма (предмет) не удалась.

Первичная диагностика определения уровня развития изобразительных навыков 31.08.2017  

Ф. И.  ребенка

Умение лепить человека в движении комбинированным способом

Умение лепить животного с передачей движения

Умение украшать декоративные пластины с налепом

Умение лепить скульптурные группы из двух и более предметов

итог

Вигуль Алена

1

2

2

1

6

Губин Кирил

1

1

1

1

4

Ерошенко Марк

1

1

1

1

4

Клевцова Мария

1

2

2

2

7

Коплан Елизавета

1

1

1

1

4

Куницин Дмитрий

1

1

1

1

4

ОрловаАлександра

1

1

1

1

4

Рублева Полина

1

2

2

2

7

СайфертАлександра

1

2

2

2

7

Симонова Светлана

1

1

1

1

4

Шалюта Владислав

1

2

2

1

6

         Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок — 12 баллов, низшее — 4 балла, промежуточное число может быть разным: оно зависит от того, какие оценки по каждому показателю получил каждый ребенок.                                                                                                                             По результатам диагностики было получено среднее количество баллов по всем воспитанникам – 5 баллов, что свидетельствует о  низком уровне развития изобразительных навыков.

Несформированность изобразительных навыков и умений мешает ребенку выражать в продуктах деятельности (рисунках, скульптуре, аппликации) задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.

 Таким образом было принято решение о необходимости проведения дополнительной работы в данном направлении,  используя соленое тесто.

Тестопластика – лепка из соленого теста,  как нетрадиционный вид изобразительной деятельности, актуальна  в дошкольном возрасте и направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Тестопластика  дает детям возможность усваивать знания о цвете, объеме, строении предметов, их величине, форме и композиции. Тем более, что соленое тесто – простой и доступный материал в условиях детского сада, который без особых хлопот и без обжига обеспечивает достаточную сохранность готовых поделок.  

Цель: развитие изобразительных навыков у детей дошкольного возраста через работу с тестом.                                                                           

Для достижения  цели решаю  следующие задачи:

·  Развивать изобразительные навыки  у детей, используя различные приемы лепки (отщипывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание, примазывание, прижатие, сглаживание, налепы).

·  Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать в коллективе;

·  Вовлекать родителей в работу по развитию изобразительных навыков детей посредством «тестопластики» при изготовлении совместных работ с детьми.

        Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

        Ожидаемый результат:

  • Закрепление  детьми умений и навыков по лепке из теста;
  • Воспитание усидчивости, внимания;
  • Вовлечение родителей воспитанников в творческую работу по лепку.

Занятия с использованием приемов тестопластики очень запоминаются  детям. В процессе занятий, дети   самостоятельно ведут  диалог, пересказывают сказку с элементами драматизации, начинают  понимать скрытый смысл, дополнительную информацию текста, рассказа, пословицы. Но лепить просто шарики или гусеничек неинтересно. Гораздо веселее «слепить сказку», чтобы получилась картина.

Перспективный план работы

Дата

Тема занятия

Задачи

Материал/Оборудование

31.08.2017

06.09.2017

13.09.2017

Проведение диагностики первичной

Знакомство с тестом

Рамочка для картины

Выявление уровня развития изобразительных навыков

1.Вспомнить сказку «Три поросенка», познакомить детей с соленым тестом. Вызвать интерес к созданию картины из соленого теста по сказке «Три поросенка». Обсудить какого размера будет картина, что на ней мы хотим изобразить, а также обозначить этапы работы. Приготовление теста.

2.Роспись фона композиции. Изготовление рамочки из замороженного цветного соленого теста с помощью терки для овощей.

Сказка «Три поросенка», фанера, ватман, клей ПВА, мука, соль, вода, гуашь

Карандаши, гуашь, терка

04.10.2017

18.10.2017

Каменный домик

Каменный домик

  1. Изготавливаем каменный домик из соленого теста

  1. Роспись каменного домика

Соленое тесто, доски, стеки, вода, мука, соль

Гуашь, кисти, баночки для воды.

01.11.2017

15.11.2017

Соломенный домик

Соломенный домик

  1. Изготавливаем  Соломенный домик из соленого теста

  1. Роспись соломенного домика

Соленое тесто, доски, стеки, вода, мука, соль, зубочистки, расческа

Гуашь, кисти, баночки для воды

06.12.2017

13.12.2017

Домик из веточек

Домик из веточек

  1. Изготавливаем дом из веточек

  1. Роспись домика из веточек

Соленое тесто, доски, стеки, вода, мука, соль, чеснокодавка

Гуашь, кисти, баночки для воды

10.01.2018

17.01.2018

Поросята

Поросята

  1. Изготавливаем поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф

  1. Доделываем  поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф

Соленое тесто, доски, стеки, вода, мука, соль

Соленое тесто, доски, стеки, вода, мука, соль

07.02.2018

14.02.2018

Волк

Волк

  1. Изготовление волка из соленого теста

  1. Роспись поросят, волка

Соленое тесто, доски, стеки, вода, мука, соль

Гуашь, кисти, баночки для воды

07.03.2018

21.03.2018

Природа

Природа

  1. Изготовление из соленого теста березок, травки, цветов, грибов.

  1. Роспись березок, травки, цветов, грибов.

Соленое тесто, доски, стеки, вода, мука, соль, расческа,

Гуашь, кисти, баночки для воды

04.04.2018

18.04.2018

Фасад. Птичка. Насекомые

Фасад. Птичка. Насекомые

  1. Изготавливаем заборчик, бабочку, божьих коровок.

  1. Роспись заборчика, бабочек, божьих коровок.

Соленое тесто, доски, стеки, вода, мука, соль

Гуашь, кисти, баночки для воды

02.05.2018

16.05.2018

21.05.2018

Итоговая работа Сказка своими руками готова «Три поросенка»

Итоговая работа Сказка своими руками готова «Три поросенка»

Итоговое мероприятие: театральное представление «Сказка 3 поросенка»

Проведение вторичной диагностики, составление отчета работы по кружку

  1. Располагаем детали, которые не прикреплены к картине на панно с помощью клея. Покрываем лаком.
  2. Рассказываем сказку. Подводим итоги, обсуждаем получилась ли у нас картина, какие были трудности, соответствует ли  наше изображение содержанию сказки.

Подведение итогов. Определение уровня развития изобразительных навыков на конец кода.

Клей, панно, изготовленные детали из теста

Готовая композиция

Вторичная диагностика определения уровня развития изобразительных навыков

 21.05.2018

Ф. И.  ребенка

Умение лепить человека в движении комбинированным способом

Умение лепить животного с передачей движения

Умение украшать декоративные пластины с налепом

Умение лепить скульптурные группы из двух и более предметов

итог

Вигуль Алена

Губин Кирил

Ерошенко Марк

Клевцова Мария

Коплан Елизавета

Куницин Дмитрий

ОрловаАлександра

Рублева Полина

СайфертАлександра

Симонова Светлана

Шалюта Владислав

                                                                                                   

    Приложение 1

Три поросенка (С.В.Михалков)

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. – Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние тёплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжёлые камни.

- Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лёг в лужу.

- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.

- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. – Я не буду вас дожидаться. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались. 

- Сегодня мы ещё погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмёмся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь! 

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Так он и сделал.

Он вбил в землю колья, переплёл их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Нуф-Нуф с гордостью обошёл его несколько раз кругом и запел:
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром! 

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

- Ну вот и твой дом готов! – сказал Ниф-Ниф брату. – Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!

- Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! – сказал Нуф-Нуф. – Что-то мы его давно не видели!

- Пойдём посмотрим! – согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, довольные тем, что им ни о чём больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

- Что ты строишь?! – в один голос закричали удивлённые Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. – Что это, дом для поросёнка или крепость?

- Дом поросёнка должен быть крепостью! – спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

- Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? – весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке. 

А Наф-Наф как ни в чём не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

- Это он про какого зверя? – спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

- Это ты про какого зверя? – спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

- Это я про волка! – ответил Наф-Наф и уложил ещё один камень.

- Посмотрите, как он боится волка!- сказал Ниф-Ниф.

- Он боится, что его съедят! – добавил Нуф-Нуф. И братья ещё больше развеселились.

- Какие здесь могут быть волки? – сказал Ниф-Ниф.

- Никаких волков нет! Он просто трус! – добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк, 
Серый волк, серый волк! 
Где ты ходишь, глупый волк, 
Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

- Пойдём, Нуф-Нуф, - сказал тогда Ниф-Ниф. – Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять.

Приложение 2

Табель посещаемости

        №№№

Фамилия Имя ребенка/дата проведения

1

Вигуль Алена

2

Губин Кирил

3

Ерошенко Марк

4

Клевцова Мария

5

Коплан Елизавета

6

Куницин Дмитрий

7

ОрловаАлександра

8

Рублева Полина

9

СайфертАлександра

10

Симонова Светлана

11

Шалюта Владислав


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ВЫРАСТИ ЦВЕТОК СВОИМИ РУКАМИ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                      МДОУ «Детский са...

Реализация метода проекта в логопедической работе с дошкольниками с ОНР. Проект «Сделаем книгу своими руками».

К числу педагогических технологий, используемых в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями, относится Метод проектов.Сидение у телевизора, у компьютера потихоньку вытеснило привычку читать. Поэто...

Проект "Зимняя сказка своими руками"

Предлагается  2-х недельный, художественно-творческий проект для детей подготовительной группы....

Проект "Кукольный театр своими руками"

В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. ...

Проект "Подарок маме - своими руками"

Как сделать оригинальный подарок маме к празднику 8 марта....

Проект "Зимняя сказка своими руками"

Проект «Зимняя сказка своими руками»Паспорт проекта.1. Наименование проекта «Зимняя сказка своими руками»2. Разработчик проекта:Кошенкова Елена Валерьевна, воспитатель д/с№183....

"Детский исследовательский проект "Молочные продукты своими руками"

Цель: Узнать, можно ли в домашних условиях из молока приготовить вкусные и полезные молочные продукты.Задачи:·       Спросить у ребят моей группы: Какой самый  ...