Конспект занятий по аппликации "Украшение платка по мативам Павло-Посадского узора"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Учить детей выполнять аппликацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ukrashenie_platka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г.Туапсе

Конспект

занятия по аппликации

Тема: «Украшение платка по

                                мотивам Павло-Посадского узора».

               подготовительная группа.

Программные задачи:

1. Учить детей выполнять аппликацию по мотивам Павло-Посадских узоров, используя характерные элементы: цветы, листья; самостоятельно подбирая характерные цвета и оттенки (синий-голубой, красный-бордовый, желтый-оранжевый). Учить располагать элементы узора в центре и по углам платка.

2. Учить вырезать цветы — из круга, сложенного в несколько раз, листья — из бумаги сложенной  гормошкой, круги — из квадрата, плавно срезая углы.

Закрепить технику выкладывания, накладывания и наклеивания.

3. Воспитывать художественный вкус, интерес к новому виду искусства.

Предшествующая работа:

Знакомство с изделиями Хохломы, Городца, Гжели. Дети рассматривали узоры, расписывали предметы, используя элементы росписи этих видов народного творчества.

Подготовка к занятию:

Оформление выставки с изделиями народных промыслов; гжельская, хохломская, городецкая посуда, Павло-Посадские платки. Изготовление образцов; шары с загадками.

Материал: Хлопчатобумажные платочки разного цвета по колличеству детей, цветная бумага разных оттенков; клей; кисти, салфетки, клеенки (по колличеству детей); ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в музей на выставку изделий народного творчества. А помогут нам ее рассмотреть, вот эти  волшебные шары.

Шар волшебный, дай ответ

И раскрой нам свой секрет

(Воспитатель лопает шар достает записку)

Воспитатель: - Все листочки, как листочки

                          Здесь же каждый золотой

                      Красоту такую люди

                          Называют....(хохломой).

Воспитатель: Ребята, кто заметил на выставке изделия хохломских мастеров?

Помогите найти.

Воспитатель: - Почему хохлому называют «золотой»? Какие элементы узора используют мастера в своих изделиях.

Воспитатель: Сейчас раскроем загадку красного шарика:

                                Шар волшебный, дай ответ

                                И раскрой нам свой секрет.

Воспитатель: -                 Бело-синее чудо

                                Соловьинная трель

                                Всем нам в душу запала

                                Наша русская...(гжель).

Воспитатель: Ребята, давайте на выставке найдем изделия Гжельских мастеров.

- Чем отличается гжельская посуда от посуды других мастеров? Какими элементами украшена посуда?

Воспитатель: - Что спрятано в следующем шарике?

                                Шар волшебный, дай ответ

                                И раскрой нам свой секрет.

Воспитатель:                 - Здесь и жаркие кони

                                   Молодецкая стань

                                   Здесь такие узоры

                                   Что нельзя описать.

                                   Посмотрите на роспись

                                   Сочность красок манит

                                   Что же это за роспись

                                   Душу нам веселит?

                                   (Городецкая).

Воспитатель: Какие изделия городетцких мастеров вы видите на выставке? Какие элементы росписи используют мастера в своих изделиях?

Ребята, а что общее использовали мастера в своих изделиях и хохломские, и городецкие, и гжельские?

Воспитатель: Правильно! Растительный узор.

Воспитатель: А какой-же секрет скрывает последний шар?

                                Шар волшебный, дай ответ

                                И раскрой нам свой секрет.

Воспитатель:                 - Разноцветные цветы

                                Расцвет на ткани

                                Напечатаны они

                                Умелыми руками.

                                В целом мире, мы известны

                                Знает нас любой знаток

                                Это — сувенир чудесный

                                Это...(Павловский платок).

Воспитатель: Ребята подойдите  ко мне, сегодня я хочу познакомить вас с новым видом народного творчества Павло-Посадскими платками. Давайте их рассмотрим. Изготовили такую красоту художники платочной фабрики  Павловского Посада, поэтому они называются Павло-Посадскими. Это платки пользуются особой любовью  у всего народа. Они волшебно-росписные, сказочные, платки — небывалой красоты. В них живительная, притягательная сила цветочного рисунка, в них яркость розанов городецкой росписи, жостовские узоры, хохломские завитки и листья, любимые цвета гжельских мастеров. По своей цветовой гамме они самые разнообразные: зеленые, черные, коричневые, красные, золотистые. Обратите внимание на этот цветочный ковер (рассматривают дориз).

Воспитатель: Какие знакомые цветы вы здесь видите? (ромашки, незабудки, розы, колокольчики)

Самые разные цветы использовали мастера Павловского Посада, чтобы украсить свои платки.

Воспитатель: -              А что-же это за платки

                                Удивительно бледны.

                                Мастера, скорей за дело,

                                 Украшай платочки смело,

                                Составляй любой узор

                                Чтобы радовался взор!

Воспитатель: Ребята, выбирайте себе любой платочек мы с вами попробуем украсить их Павло-Посадскими узорами.

Дети садятся за столы.

Рассматривание образца

Воспитатель:

1. Из каких элементов состоит узор? (цветы, листья).

2. Как расположены элементы узора на платке? (большой цветок в середине, бутоны и листья по углам).

3. Какого цвета элементы? (большой цветок в центре состоит из двух  цветов разных по цвету).

4. Какого цвета могут быть платки?

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам расскажу и покажу, как сделать такой узор.

Воспитатель: Вначале берем большой круг, складываем его пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. Получается как бы треугольник, мысленно находим середину и начинаем вырезать лепесток от угла, закругляя к середине, затем поворачиваем и так же срезам с другой стороны. Разворачиваем, получился большой цветок. Из круга поменьше, так же вырезаем маленький цветок. Как вырезать листья вы знаете. Давайте вспомним, как складывается бумага? (гармошкой)

 Как вырезать? (плавно закруглять углы). Как вырезать бутоны? (Из полоски, сложенной гармошкой, плавно срезая углы). Середину нужно вырезать из квадрата. А теперь я покажу вам, как располагать узор на платке. В середине — большой цветок, состоящий из 2-х частей и середины. Вот так. Бутоны и листья по углам, симметрично. Наш узор готов.

Закрепление:

Воспитатель: С чего начинаем вырезать узор? Как будем вырезать большой цветок? (сложим круг 3 раза пополам). Что будем наклеивать вначале? (цветок, затем бутоны и листья).

Воспитатель: Приступайте к работе, но не забудьте, что вначале надо все вырезать, разложить на платке, а затем наклеивать.

Звучит спокойная мелодия, дети выполняют работу. По окончанию, работы выставляются на выставку, рядом с Павло-Посадскими платками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились, как у настоящих художников, потому что:

                                                      Умелые руки, не знают скуки

                                                  Кто трудился от души

                                                      Веселись теперь, пляши!

Танец с Павло-Посадскими платками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

Конспект занятия по аппликации "Укрась варежки и шапочку Павлопосадскими узорами"

Данный материал расширяет представление детей о народном промысле России, Павлопосадской платочной мануфактуре, раскрывает уникальность промысла, приобщает детей к истории национальной культуры с помо...

Конспект занятия Праздник русского платка

материал будет интересен педагогам ДОУ....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Городецкие узоры»

Обучение декоративному рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и активности.Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусств...

Конспект занятия по рисованию в старшей дошкольной группе «Гжельские узоры»

Цель занятия: познакомить с новой техникой рисования «мазок с тенью». Учить работать широкой, плоской кистью....

Конспект занятия по рисованию "Платки для бабушки"

Конспект разработан для детей младшей группы. Используется техника нетрадиционного рисования (пальчиком). Конспект можно использовать  для итового занятия, т.к. в ней охвачены все 5  образов...