конспект НОД Герб и флаг города Троицка аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Ольга Николаевна Анисимова

Аппликация "Герб и флаг города Троицка" - это одно из цикла занятий к проекту о нашем любимом городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_i_flag_goroda_troitska_applikatsiya_anisimova.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Конспект НОД на тему:

«Знакомство с флагом и гербом

города Троицка»

(изготовление аттрибутов)

     

Старшая группа

                       

Выполнила: воспитатель высшей

 квалификационной категории Анисимова О.Н.

Троицк 2017-2018 учебный год

Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

   Программное содержание: 

  • Расширять знания детей о символике родного города: гербе и флаге г. Троицка. Дать элементарные представления о символическом значение цветов и образов, изображённых на них.
  • Продолжать формировать понятие «малая Родина», «символы»; закреплять знания о родном городе.
  • Учить детей включаться в коллективную деятельность, упражнять в умении применять полученные знания в других видах деятельности (аппликации).
  • Учить детей конструировать из бумаги герб родного города при помощи шаблонов. Закреплять умение вырезывать самостоятельно по контуру, держа ножницы перед собой. Наклеивать детали клеевым карандашом строго по образцу.
  • Активизировать речь, мышление, память; развивать познавательный интерес к историческому прошлому г. Троицка, творческие способности.
  • Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному городу, уважительное отношение к государственной символике.

Предшествующая работа: Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий: на каких зданиях можно увидеть герб и флаг родного города; экскурсии к памятнику Неплюева, к монументу – символу города. Рассматривание альбома «Достопримечательности города Троицка», беседы с детьми на темы: «Герб и флаг России», «Город, в котором я живу!»

Словарная работа: флаг, герб, малая родина.

Материал: ноутбук, стол, плакаты с изображением герба и флага города Троицка. Материал для аппликации: картон жёлтого, синего и красного цвета, по три квадрата из цветной бумаги пурпурного цвета по количеству детей, клей-карандаш.

                                           Ход занятия:

1 часть.

    Предлагаю детям, сесть на стульчики и внимательно на меня посмотреть.

Воспитатель:

-  Я очень хочу, чтобы вы послушали одно стихотворение:

                                                                         

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)

Воспитатель:

 -  Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Правильно, о родине, о месте, где мы с вами родились. А где вы родились?

- Ответы детей.

Воспитатель:

-  Правильно, наша с вами «Малая» Родина – это наш город Троицк, расположенный в Челябинской области.

-   Как  называется город, в котором мы живём? – Троицк. (спрашиваю 2-3 детей).

-  Ребята, посмотрите на экран. (открываю презентацию, слайд №1). Это карта Челябинской области. Видите, как много городов в нашей области. Назовите, какие города вы знаете.

- Ответы детей.

Воспитатель:

-  Вот здесь находится наш город Троицк (показываю на карте).

А вот хорошо ли вы знаете наш город мы сейчас узнаем.

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.

1 .   Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)

2.   В  нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…(музей)

3.   Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …(почта)

4 .    Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)

5.   Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)

6 .   Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…(магазине)

Воспитатель:

- Молодцы вы хорошо отгадывали загадки. А знаете ли вы что, каждый город имеет свой флаг и герб. Посмотрите на плакаты.

    - Флаг Троицка представляет собой прямоугольник, разделённый по горизонтали на три равные горизонтальные полосы  верхнюю жёлтую, среднюю пурпурную, нижнюю жёлтую. Слева вверху изображены три пурпурных креста (два и один) из герба города Троицка. Изображение во флаге трёх крестов  символа, созвучно с названием города.

-  Герб Троицка представляет собой щит, на котором в золотом поле изображены три пурпурных креста (два и один). Чтобы герб Троицка отличался от гербов других городов с таким же названием (помните о том, что в Московской области есть еще один Троицк?), слева вверху герба изображается герб Челябинской области. Это часть называется – вольной, т.е., ее можно не изображать, а можно и изображать. 

Мне хочется, чтобы у каждого из вас дома был герб нашего города. А вы, хотите?

-Ответы детей:  

Да!

Воспитатель:

 - Давайте попробуем сделать герб из цветной бумаги и картона. Но сначала немного отдохнём.
Игра «Соберись у стяга».  

Правила игры: ребята бегают и на сигнал воспитателя собираются каждый у своего стяга. (Стяг держит капитан).

2 часть.

Воспитатель:

  А теперь, когда мы столько много узнали о нашем городе, можно приступать к изготовлению наших гербов. Садитесь, пожалуйста за столы. Здесь у вас лежат шаблоны в форме  герба нашего города. Вам необходимо выбрать картон нужного цвета и обвести шаблон. Затем вырезать деталь по контуру. Квадраты пурпурного цвета необходимо разрезать пополам. Из получившихся прямоугольников выполним изображения крестов. Наклеим при помощи клея-карандаша.

Соблюдайте безопасность. Держим ножницы строго перед собой. Концы ножниц опускаем вниз.  

(Дети под музыку (звучит песня о родном городе) выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

Воспитатель:

 После выполнения работы говорю:

- Какие красивые и аккуратные у вас получились гербы. Молодцы все справились с заданием. Думаю, что вашим родителям они очень понравятся.

-  Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было трудно?

 - Ответы детей.

Воспитатель:

-  Правильно, сегодня мы с вами на занятии познакомились с гербом и флагом нашего города. Узнали, что герб и флаг являются символами любого города

      Символ – это отличительный знак города. Мне понравилось, как вы работали сегодня на занятии, как отвечали на мои вопросы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"

Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...

Арторское дидактическое пособие "Собери герб и флаг города Губкина"

Расширить знания детей о геральдике Губкинского городского округа...

«Герб и флаг города Энгельса».

Расширять знания детей о символике родного города: гербе и флаге г. Энгельса. Дать элементарные представления о символическом значение цветов и образов, изображённых на них....

конспект нод Тема: «Герб и флаг города Энгельса».

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное ,познавательное  развитие, речевое и художественно- эстетическое развитие. Цель: Расширять знания детей о символике род...

Конспект по ручному труду: «Флаг города Троицка»

Конспект по ручному труду: «Флаг города Троицка»...

Картотека, Гербы и флаги городов ХМАО-Югры.

Картотека, Гербы и флаги городов ХМАО-Югры....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ГЕРБ И ФЛАГ ГОРОДА ТЮМЕНИ»

Программное содержание:- Познакомить детей с символикой родного города.- Научить понимать символический смысл изображений на флаге и гербе.- Вызывать интерес и уважение к прошлому и настоящему города....