Конспект интегрированного занятия ЛЕПКА "Хлеб.Хлебобулочные изделия."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Беломытцева Лариса Станиславовна

Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба;  закреплять умение отгадывать загадки; закреплять название разных хлебобулочных изделий; закреплять название  профессии, растящих хлеб; укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 компенсирующего вида для детей с ЗПР

Конспект интегрированного занятия

Лепка

«Хлеб. Хлебобулочные изделия»

для воспитанников разновозрастной  группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»

Выполнил: воспитатель

Беломытцева Лариса Станиславовна

 

 

 

 

 

Раменское  2018

Цель: дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.

Задачи:

Образовательные: углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба;  закреплять умение отгадывать загадки; закреплять название разных хлебобулочных изделий; закреплять название  профессии, растящих хлеб; укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Развивающие:  развивать связную речь, умение рассуждать; активировать словарь словами: хлебороб, комбайнёр, элеватор, пекарь, зерно, колосок; развивать мышление, память, наблюдательность;  развивать умение выполнять игровые задания; развивать интерес к труду пекаря.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

 

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций в книге: «Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга первая. Прогулки по дням творения» автор-составитель Шевченко Л.Л., стр. 36-40; серии сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий, экскурсия на кухню ДОУ во время выпечки булочек, чтение художественной литературы «Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга первая. Прогулки по дням творения» автор-составитель Шевченко Л.Л., стр. 37-41.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы работы с детьми:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. минутка  «Баба и пирожок»

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Игровая

 Игра «Волшебный мяч»

Продуктивная

Лепка «Хлеб и хлебобулочные изделия»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Коммуникативная

Беседа «Не будем играть хлебом». Поговорки

Материальное обеспечение:  муляжи хлеба и хлебобулочных изделий, солёное тесто,  доска для лепки, стеки, салфетки.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям совместно с детьми замесить тесто, испечь хлебобулочные изделия. Предложить родителям рассказать детям историю возникновения «Хлеба».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Знаний». Я  загадаю загадку, которая подскажет вам, о чём будет разговор во время путешествия.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрен, он и белый,

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

Воспитатель уточняет воспитанникам о том, что они сегодня будут разговаривать о хлебе.  И называет тему занятия  «Откуда взялся хлеб?».

Воспитатель зачитывает пословицу и предлагает подумать, почему так говорят: «Хлеб всему голова» и «Хлеб – батюшка, водица- матушка». «Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга первая. Прогулки по дням творения» автор-составитель Шевченко Л.Л., стр.40. Воспитатель дополняет ответы воспитанников ( «Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга первая. Прогулки по дням творения» автор-составитель Шевченко Л.Л., стр.41)

Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить, что они сегодня ели на завтрак (на обед). Уточняет, что меню меняется, и предлагает подумать. какой продукт есть на столе - утром, в обед и на ужин. Воспитатель подводит детей к выводу: Хлеб – главный продукт. И поэтому люди говорят: «Хлеб всему голова».

Беседа «Не будем играть хлебом» («Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга первая. Прогулки по дням творения» автор-составитель Шевченко Л.Л., стр.39)

Воспитатель предлагает  воспитанникам подойти к столу. Обращает внимание на хлеб и предлагает ответить на вопрос « Что вы можете сказать о хлебе?», «Какой он?».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

Педагог задаёт вопросы:

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

- Где растёт хлеб? (в поле)

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Воспитатель предлагает выполнить движения физминутки.

Физминутка « Баба и пирожок » («Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга третья. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья» автор-составитель Шевченко Л.Л., стр. 30)

Дети в такт исполняемой песенки прыгают на полу.

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла

Села, поела

И опять пошла.

Стала баба на носок,

А потом на пятку,

Стала русского плясать,

А потом вприсядку!

После этих слов дети разбегаются.

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

Практическая работа

(Инструкции воспитателя)

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить:

  1. Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
  2. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
  3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
  4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
  5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

Продуктивная деятельность (лепка)

(Выполнение работы детьми)

Во время лепки проводится  пальчиковая гимнастика «Месим тесто» :

Тесто мнем, мнем, мнем!

(Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Итог занятия :

Воспитатель хвалит детей. Уточняет , понравилось ли воспитанникам путешествие по стране «Знаний».

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.

C:\Users\Лайнер\Desktop\Презентация\IMG-20171214-WA0023.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия: "Выставка изделий народных умельцев."- старшая группа

Расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства....

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...