Календарно- тематическое планирование по дополнительной платной услуге
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Касьянова Лариса Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по дополнительной платной услуге

 «Пластилиновая ворона» (вторая младшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx52.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образованияКореновский район

        Календарно-тематическое планирование по дополнительной платной услуге

 «Пластилиновая ворона» (вторая младшая группа)


Календарно-тематическое планирование по дополнительной платной услуге

 «Пластилиновая ворона» (вторая младшая группа)

Дата

(месяц)

Тема, форма проведения

Содержание

* Компонент ДОУ

* Материал

Структура занятия

Сентябрь

№ 1

2

«Знакомство с глиной и пластилином».

«Подарки осени»

Дать детям представление о том, что глина (пластилин) мягкая, что из неё можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Познакомить с приёмом сплющивания, раскатывания, лепке предмета из нескольких частей

Знакомить детей со свойствами разных материалов.

Глина, пластилин, доски (на каждого ребёнка).

Глина, пластилин, доски (на каждого ребёнка).

  1. Показ глины (пластилина), рассказ о её свойствах.

2. Рассказ и показ воспитателя как нужно работать с глиной (пластилином).

3. Предложить детям взять глину (пластилин), помять её, отщипнуть комочек, сплющивать.

4. Оценка результатов.

5.Обыгрывание детских работ.

Сентябрь

№ 3

№4

«Палочки» («конфетки»).

Раскрашивание «конфетки»

Учить отщипывать небольшие комочки глины (пластилина), раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Палочки (конфетки), глина, доски, общая подставка.

.Гуашь .баночка с водой, кисточка.

1. Рассматривание палочек (конфеток).

2. Показ воспитателем как их можно слепить.

3. Повтор движений раскатывания в воздухе.

4. Практическая часть.

5. Расположить вылепленные изделия в общей подставке.

6. Оценка результатов.

7. Обыгрывание детских работ.

Сентябрь

№ 5

№6

«Разные цветные мелки»

Раскрашивание

Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Небольшие комочки глины, доски (на каждого ребёнка).

.Гуашь .баночка с водой, кисточка.

1. Рассмотреть хлебную соломку.

2.Показ воспитателем способа лепки.

3. Повтор движений в воздухе, как нужно раскатывать глину.

4.Практическая часть.

5.Оценка результатов.

6.Обыгрывание детских работ.

Сентябрь

№ 7

№8

«Бублики» («Баранки

«Орешки»

Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений. Формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней. Закреплять знание о форме предметов. Развивать интерес к лепке.

Небольшие комочки глины, доски ( на каждого ребёнка).

Глина.

1. Рассматривание бублика.

2. Показ воспитателя способа лепки.

3. Повтор движений в воздухе.

4. Практиченская часть.

5. Оценка результатов.

6. Обыгрывание детских работ.                                 

Октябрь

№ 1

№2

« Колобок»

Раскрашивание колобка.

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изделии некоторые детали.

Раскрашивание колобка.

Расширять знания детей

об устном народном творчестве.

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Полоска – дорожка, глина (пластилин), доски, палочки.

Гуашь .баночка с водой, кисточка

1. Вспомнить русскую народную сказку «Колобок». Беседа по содержанию.

2. Показ приёма воспитателем, кем - либо из детей, всем вместе в воздухе.

3. Практическая часть.

4. Украшение изделия (обозначить глаза, нос, рот с помощью палочки).

5. Выставка работ, оценка результатов.

6. Обыгрывание детских работ.

Октябрь

№ 3

№4

Мониторинг «Подарок любимому щенку (котенку).

Раскрашивание

Выявить уровень знаний детей о свойствах пластических материалов, и представлений о тои,

какие предметы можно лепить, умение аккуратно пользоваться пластилином.

Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Раскрашивание.

Формировать образное восприятие, развивать воображение.

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Глина (пластилин), доски.

Гуашь .баночка с водой, кисточка

1. Беседа о домашних животных, их повадках, привычках.

2. Предложить детям придумать и слепить подарок любимому животному.

3. Просмотр вылепленных работ, оценить их оригинальность и разнообразие.

4. Обыгрывание детских работ.

Октябрь

№ 5

№6

«Картошка в мешке»

«Яблочки для ёжика»

Учить детей скатывать маленькие шарики из глины между ладоней и расплющивать их пальцами на картоне. Развивать тактильные ощущения.

Продолжать знакомить детей со свойствами глины. Побуждать скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней, передавая форму яблока.

Способствовать закреплению понятия «овощи».

Муляж картофеля, вырезанный шаблон мешка, пластилин, доски.

1. Рассматривание овощей, объединение в общее понятие «овощи».

2. Игра «Найди картошку в мешке».

3. Предложить в мешок «насыпать» картошку (показ воспитателем приёмов скатывания и расплющивания).

4. Практическая часть.

5. Оценка результатов.

6. Обыгрывание детских работ.

Октябрь

№ 7

№8

« Грибная поляна»

«Корзинка»

Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Закреплять умение детей раскатывать глину между ладоней круговыми движениями, преобразовывать форму шара (вдавливать пальцами внутрь для получения полой формы).

Учить подбирать пару к половинке. Закрепление понятие «грибы».

Мягкая игрушка животного, четыре разных по цвету и форме грибочка, вырезанных из картона и разрезанных пополам, скорлупа от фисташек, пластилин, доски, подставка.

1.Игра « найди пару к половинке».

2.Сюрпризный момент – появление ежика.

3.Показ способа лепки.

  1. 4.Создание коллективной композиции « Грибная поляна».

5.Оценка результатов.

6.Обыгрывание детских работ.

Ноябрь

№ 1

№2

«Крендельки»

Раскрашивание «крендельков»

Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по – разномусвертывать получившуюся колбаску. Соединять концы. Формировать умение рассматривать работы. Замечать разнообразие созданных работ.

Раскрашивание «крендельков»

Учить выделять сходство и различие предметов.

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Крендельки, глина (пластилин), доски.

Гуашь .баночка с водой, кисточка

Рассмотреть с детьми крендельки.

Уточнить приёмы лепки.

Практическая часть

Оценка результатов, обыгрывание поделок.

Ноябрь

№ 3

№4

« Пряники»

«Угостим зайку морковкой»

Закрепление умения лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливать его ладошками. Развивать желание делать что-то для других.

Побуждать детей экспериментировать с глиной. Формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней, создавая удлинённые формы-морковки. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Закреплять умение видеть форму окружающих предметов.

Кукла, кукольная мебель. Глина (пластилин), доска.

Зайчик.Глина,доска.

Сюрпризный момент.

Рассмотреть с детьми пряник, определить форму.

Показ приема лепки

Практическая часть

Обыгрывание поделок.

Ноябрь

№ 5

№6

« Миска с вишенками»

Раскрашивание

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Познакомить с ягодами и их названиями. Учить лепить предмет, используя приём сплющивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Ознакомление с понятием «ягоды».

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Несколько пар варежек, куклы. Вырезанная из картона варежка, пластилин, горох, рис, фасоль и др. материал.

Гуашь .баночка с водой, кисточка

1 Сюрпризный момент – появление вороны.

2. Вспомнить названия ягод, в то числе брусники, клюквы.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением вишни, определить форму и цвет.

4. Показ приёма лепки круговыми движениями рук .

5. Практическая часть.

6. Украшение работ.

7. Оценка результата. Обыгрывание детских работ.

Ноябрь

№7

№8

«Печенье»

«Бусы, колечки»

Закрепить умение детей раскатывать глину круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином).

Побуждать детей экспериментировать с глиной и овладевать приёмами лепки: раскатывать комочки прямыми движениями ладоней, соединять концы в виде кольца. Развивать мелкую моторику.

Развивать сенсорные качества.

Печенье. Глина (пластилин), доски.

. Глина (пластилин), доски. Бусы.

Рассмотреть с детьми круглое печенье, уточнить его форму.

2. Уточнить, как можно получить такую форму, с помощью какого приёма. Показ приёма в воздухе.

Практическая часть.

Оценка результатов. Обыгрывание поделок

Декабрь

№1

№2

«Лепешки. Большие и маленькие»

«Снеговик»

Продолжать учить детей отщипывать комочки глины (пластилина), от большого куска; раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Учить украшать вылепленные поделки с помощью палочки.

Закреплять умение детей передавать форму предметов, состоящих из двух частей разного размера. Совершенствовать умение скатывать глину между ладоней круговыми движениями.

Глина (пластилин), доски, палочки для украшения.

Глина (пластилин), доски.

Вспомнить приёмы лепки лепёшки и показать в воздухе, побуждать называть производимые действия.

Практическая часть.

Предложить детям украсить изделия.

Оценка результатов, обыгрывание.

Декабрь

№3

№4

Погремушка

Раскрашивание погремушки.

Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми и прямыми движениями ладоней; составлять предмет из 2-х частей, плотно прижимая, друг к другу. Закреплять умение лепить аккуратно.

Расширять знания о музыкальных игрушках.

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Погремушки разной конструкции. Глина (пластилин), доски.

Гуашь .баночка с водой, кисточка

Рассмотреть погремушку, уточнить из каких деталей состоит.

Уточнить приёмы лепки, показать в воздухе.

Практическая часть.

. Рассмотреть вылепленные изделия.

Обыгрывание поделки.

Декабрь

№5

№6

«Башенка»

«К нам гости пришли, дорогие пришли»

Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями4 составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Побуждать детей экспериментировать с глиной и овладевать приёмами лепки: скатывать комочки пластилина в шар, расплющивать его ладонью.

Башенка, состоящая из 4 -5 колец одного цвета. Глина, доски ( на каждого ребенка).

Глина, доски ( на каждого ребенка).

1.Рассмотреть башенку.

2. Уточнить из каких деталей состоит.

3.Предложить показать её в воздухе.

4. Практическая часть.

5.Оценка результатов, обыгрывание.

Декабрь

№7

№8

« Кто в избушке живет»

Раскрашивание «петушка»

Вызывать у детей желание лепить, раскатывать комочек глины (пластилина) прямыми движениями ладоней. Учить создавать коллективную работу

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Игрушка – петушок.

Глина (пластилин), доски.

Гуашь .баночка с водой, кисточка

Сюрпризный момент – приход петушка.

Предложить детям слепить брёвнышки для избушки знакомым приёмом лепки.

Практическая часть. Создание коллективной композиции.

Обыгрывание поделки.

Январь

№1

№2

«Мандарины и апельсины»

Раскрашивание «Мандарины и апельсины»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать глину кругообразными движениями между ладонями.

Учить лепить предметы разной величины.

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Мандарины и апельсины. Глина, доски (на каждого ребенка).

Гуашь .баночка с водой, кисточка

1.Рассмотреть мандарины и апельсины.

2.Определить их форму и величину.

3. Уточнить количество глины для больших и маленьких предметов.

4. Предложить показать жестом в воздухе прием раскатывания глины.

5. Практическая часть.

6.Оценка результатов, обыгрывание.

Январь

№3

№4

«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

«Угостим знакомых оладушками»

Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалом и оборудованием.

Продолжать знакомить детей со свойствами глины. Помогать овладевать приёмами лепки: скатывать комочки круговыми движениями рук, расплющивать полученную форму между ладоней. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Глина, пластилин, доски (на каждого ребёнка).

Глина, пластилин, доски (на каждого ребёнка).

1.Сюрпризный момент – появление Мишки.

2. Предложить детям слепить разные угощения.

3.Напомнить приемы лепки.

4. Практическая часть.

5. Оценка результатов, обыгрывание.

Январь

№5

№6

« Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Раскрашивание

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемам прижимания.

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Пластилин или глина, палочки, доски (на каждого ребенка), подставка для коллективной композиции – небольшой картонный прямоугольник, покрытый ватой.

Гуашь .баночка с водой, кисточка

  1. Рассмотреть куколку, состоящую из большого столбика и маленького шарика.
  2. Определить их форму и величину.
  3. Вспомнить и показать руками в воздухе, как надо лепить части кукол.
  4. Практическая часть.
  5. Оценка результатов, обыгрывание.

Январь

№7

№8

« Слепи свою любимую игрушку»

Раскрашивание

Учить самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или несколько частей, передавая их форму или величину. Вызывать радость от созданного изображения.

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Глина (пластилин, пластическая масса), доски (на каждого ребёнка)

Гуашь .баночка с водой, кисточка.

Предложить назвать любимые игрушки, спросить какой они формы и как их можно слепить.

Практическая часть

Оценка результатов, обыгрывание.

Февраль

№1

№2

«Воробушки и кот»

Раскрашивание

Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и восприятии общего результата.

Развитие воображения.

Игрушечные кот и воробушек. Глина (пластилин), доски, палочки для дорисовывания деталей.

Гуашь .баночка с водой, кисточка

1. Вспомнить игру «Воробушки и кот».

2. Рассмотреть птичку, выделить её части.

3. Показ способов лепки.

4. Практическая часть.

5. Украшение поделки.

6. Обыгрывание поделки Создание коллективной композиции.

Февраль

№3

№4

« Самолёты стоят на аэродроме»

Раскрашивание

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков глины (пластилина). Закрепить умение делить кусок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями, для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Закреплять названия видов транспорта.

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Игрушечный самолёт. Глина (пластилин), доски.

Гуашь .баночка с водой, кисточка

1. Рассматривание самолёта и его частей.

2.Имитация приёмов лепки руками в воздухе.

3. Практическая часть.

4. Оценка работ. Обыгрывание поделки и выставка.

Февраль

№5

№6

« Снеговик»

«Сосульки-воображульки»

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Продолжать знакомить детей со свойствами глины. Побуждать экспериментировать с ним и овладевать приёмами лепки: раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, создавая удлинённые формы-сосульки.

Развивать речь, мышление. Учить лепить одинаковые предметы разной величины.

Картина «Зимний пейзаж». Пластилин, спички, маленькие крышки от пузырьков, доски, картонка – подставка.

Сосулька. Глина (пластилин), доски.

1. Рассматривание картины «Зимний пейзаж».

2. Предложить детям вылепить снеговиков.

3. Уточнение приёмов лепки.

4. Практическая часть.

5. Выставка и обсуждение работ.

6. Обыгрывание поделки.

Февраль

№7

№8

«Большие и маленькие птицы на кормушке»

Цветочек для мамы

Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закрепить приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу. Самостоятельность. Развивать воображение.

Совершенствовать умение детей отщипывать небольшие комочки от основного куска, скатывать его круговыми движениями , раскатывать прямыми движениями между ладоней . Закреплять умение прикреплять полученные формы к основе. Развивать интерес к лепке.

Игрушечные птицы (разные большие и маленькие), иллюстрации с изображением птиц. Глина(пластилин), доски, палочки для изображения деталей(на каждого ребенка), подставка – кормушка.

Глина (пластилин), доски.

Картинка «цветы»

1.Предложить вспомнить наблюдение за птицами на прогулке.

2.Предложить слепить птичек, которые прилетели и сели на кормушку.

3.Практическая часть.

4. Выставка и обсуждение работ.

5.Обыгрывание поделки.

Март

№1

№2

«Неваляшка»

Раскрашивание неваляшки

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части, друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Закрепить умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Уточнять представления о величине предметов.

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Игрушка – неваляшка. Глина (пластилин), доски, палочки, дополнительный материал.

Гуашь .баночка с водой, кисточка

1. Рассматривание   неваляшки, определить из каких частей состоит.

2. Определение приёмов и   последовательности лепки.

3. Практическая часть.

4. Украшение вылепленных неваляшек.

5. Обсуждение работ. Обыгрывание поделки. Выставка работ «Хоровод неваляшек».

Март

№3

№4

« Маленькая Маша»

«Аквариум для рыбок»

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, голова – шар, руки – палочки. Закрепить умение раскатывать глину (пластилин) прямыми движениями и кругообразными. Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Совершенствовать умение детей отщипывать небольшие комочки от основного куска, скатывать его круговыми движениями (камни), раскатывать прямыми движениями между ладоней (водоросли). Закреплять умение прикреплять полученные формы к основе. Развивать интерес к лепке.

Развитие речи, мышления.

Глина (пластилин), доски, подставки для готовых работ.

Глина (пластилин), доски.

Картинка «аквариум»

1. Рассматривание куклы, определить из каких частей она состоит.

2. Определить приёмы и последовательность работы.

3. Практическая часть.

4. Выставка и обсуждение работ.

5. Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

Март

№5

№6

« Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Пасхальное яйцо

Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры.

Продолжать знакомить детей с паздником Пасхи. Закреплять приёмы лепки. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Развивать речь, мышление воображение.

Глина (пластилин), доски, палочки, бумажные тарелочки.

Глина (пластилин), доски, палочки, бумажные тарелочки.

1. Беседа с детьми о играх с куклами и другими игрушками.

2. Предложить вылепить угощение, уточнить, что можно вылепить.

3. Практическая часть.

4. Обыгрывание изделий.

Март

№7

№8

« Мишка – неваляшка»

Раскрашивание пасхального яйца

Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы, разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их, друг к другу.

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы

Глина (пластилин), доски.

Гуашь .баночка с водой, кисточка

1. Рассмотреть игрушку – неваляшку, уточнить форму и величину частей.

2. Практическая часть.

3. Выставка и оценка работ.

Апрель

№1

№2

« Зайчик»

Пирог

Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящие из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг кдругу.

Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Кусок глины в виде толстой палочки, доски (на каждого ребёнка).

Тесто, картонки-подставки, доски для лепки

1.Загадывание загадки.

2. Рассмотреть игрушечного зайчика.

3.Уточнить форму каждой части тела зайчика, выделить самую большую (туловище).

4. Предложить вспомнить ,как надо лепить туловище.

5. Практическая часть.

Оценка результатов.

  1. Обыгрывание работ.

Апрель

№3

№4

«Красивая птичка»

Стол и стул

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Учить разрезать вытянутые глиняные столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев.

Игрушечная птичка.

Глина.доски (на каждого ребёнка).

Предметные картинки с изображением стула и стола.

. Пластилин, стеки, картон, доски для лепки.

Рассмотреть игрушечную птичку, выделить части фигурки и определить их форму.

Практическая часть

Оценка результатов.

Обыгрывание игрушки.

Апрель

№5

№6

Мониторинг.

«День рождение куклы Даши»

Раскрашивание «красивая птичка»

Выявить умения детей лепить и украшать вылепленный предмет, доводить предмет до нужного образа по собственному замыслу

Развитие речи, мышления, воображения.

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы

Кукла.глина, разнообразный дополнительный материал. Палочки, доски, картонка – подставка.

Гуашь .баночка с водой, кисточка

1. Сюрпризный момент – «У   куклы Даши – день рождения».

2. Выбор детьми предмета для лепки.

3. Практическая часть.

4. Украшение поделок дополнительным материалом и с помощью палочки, оценка детских работ.

5. Обыгрывание: вручение подарков кукле Даше.

Хоровод «Как на Дашины именины…».

Краски  «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого  ребенка

Апрель

№7

« Миски трех медведей»

Закреплять умения   детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Закреплять приемы сплющивания и оттягивания краёв мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивать речь, мышление. Закреплять понятие «посуда».

Три игрушечных медведя разной величины. Глина (пластилин), доски.

1. Сюрпризный момент – приход трёх медведей.

2. напоминания приемов лепки.

3. Практическая часть.

4. Дети самостоятельно ставят миски возле медведей и оценивают свою работу.

Апрель

№8

« Цыплята гуляют»

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции.

Развивать речь, мышление, воображение.

Игрушка – цыплёнок. Глина (пластилин), доски, зелёный лист картона, для размещения готовых работ.

1. Напомнить сказку про цыплёнка.

2. Сюрпризный момент – приход цыплёнка.

3. Рассмотреть цыплёнка, определить части тела, форму.

4. Вспомнить приёмы лепки и показать руками в воздухе.

5. Практическая часть.

6. Создание коллективной композиции.

Май

№1

№2

«Утёнок»

. Лодка с веслами

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания , оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Игрушечный утёнок. Глина, доски (на каждого ребёнка).

Пластилин, картонки-подставки синего цвета, доски для лепки.

Рассмотреть игрушечного утёнка; выделить части фигурки, рассмотреть их форму.

Сравнить утёнка и цыплёнка4 определить чем похожи и чем отличаются.

Показать приём оттягивания.

Практическая часть

Оценка результатов.

Обыгрывание игрушки.

Май

№3

№4

№5

Раскрашивание

Цветик-семицветик

Раскрашивание «цветик семицветик»

. Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Учить раскрашивать изделие из глины  красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы

Гуашь .баночка с водой, кисточка

Нарисованный цветик-семицветик.Глина,досточка.

Гуашь .баночка с водой, кисточка

.

Май

№6

« Удав»

. Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа.

. Глина, палочки, доски.

Май

№7

№8

« Гусеница»

Итоговое занятие. Цветные зонтики

Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.

Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать речь, мышление.

Предметные картинки с насекомыми, мяч. Пластилин, вырезанный из картона лист дерева, доски.

 Глина, тонкие трубочки из-под сока, стеки, доски для лепки.

1. Просмотр картинок с изображением насекомых.

2. Игра «Один – много».

3. Практическая часть.

4. Довести поделку до полного образа с помощью мелких деталей.

5. Игра «Какая получилась?».

6. Обыгрывание поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников»  за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...

Календарно- тематическое планирование по дополнительной платной услуге (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование по дополнительной платной услуге«Пластилиновая ворона» (средняя группа)...

Календарно-тематическое планирование К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩУЙ ПРОГРАММЕ «Юный олимпиец» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6; 6-7 ЛЕТ

В программу «Юный олимпиец» входят следующие разделы:Подвижные игрыЛегкая атлетикаЛыжная подготовкаБаскетбол Занятия проводятся в виде соревновательного многоборья. Игровые приемы обе...

Календарно-тематическое планирование по дополнительной общеразвивающей программе «Футболята»

Календарно-тематическое планирование по дополнительной  общеразвивающей программе «Футболята» для детей в возрасте от 6 до 7 лет. Срок обучения 1 год....

Календарно – тематическое планирование программы дополнительного образования «ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

При внедрении Программы «Волшебный мир мультипликации» на первом году обучения воспитанники старшей (5-6 лет) и подготовительной группы (6-7) будут проходить одинаковый курс обучения согла...