Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Касаткина Любовь Владимировна

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)

Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ школы 329, волшебная палочка, шапочки животных, карандаши, ножницы, кисти, эскиз на каждого ребёнка, цветная бумага, звёздочки по количеству детей (ФГОС ДО п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_domashnie_zhivotnye.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Конспект по дисциплине

«Основы психодидактики»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

ТЕМА:  «Домашние животные»

Направление подготовки:

44.03.01. Педагогическое образование

Профиль подготовки:

Дошкольное образование  

Форма обучения

заочная

Выполнила:                                                  Касаткина Любовь Владимировна

Проверила:

Кандидат педагогических наук                  Журавлева Евгения Александровна

доцент                                                                                                                                          

Москва 2016


Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

по теме: «Домашние животные»

Автор конспекта ННОД: Касаткина Любовь Владимировна, воспитатель, ГБОУ школа № 329

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)

Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ школы 329, волшебная палочка, шапочки животных, карандаши, ножницы, кисти, эскиз на каждого ребёнка, цветная бумага, звёздочки по количеству детей (ФГОС ДО п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (ФГОС ДО п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5)

Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(ФГОС ДО п. 2.6; 2.7)

Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2)

Средства реализации ООП (ФГОС ДО

п. 2.11.2)

Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6)

Цель: расширять представления детей о домашних животных

Задачи:         

 - учить детей находить различия между домашними и дикими животными;

-активизировать  и закрепить словарь детей  по теме «Домашние животные;

-усилить эмоциональное восприятие прослушиванием музыкального произведения и использованием художественного слова;

-закрепить умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные суффиксы в именах существительных;

 -закрепить употребление родительного и винительного падежей имен существительных.

Ход ННОД: Звучит лирическая музыка.                            - Настал день. На улице светит яркое солнце, в нашей группе тепло. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Нам всем весело и мы рады, что все здесь сегодня собрались.                                   – Закройте глазки и представьте, что мы оказались в волшебной стране.  Здесь нет места злости, обиде и грустным мыслям.                                      – Мы ощущаем только свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным. Открываем глазки. (Дети сидят на ковре, слушают музыку и воспитателя).                                       - Дети, а у вас дома есть животные? (Ответы детей).                                   - Давайте попробуем представить нашу жизнь без кошек и собак, коров и лошадей. Как бы мы жили? (Ответы детей).                                                  - Нет, это невозможно!                      - Домашних животных я очень люблю;                                     Кормлю, берегу и ласкаю,             Собаку и кошку, козу и свинью         Друзьями своими считаю.                 – Ребята, скажите, кто живёт рядом с человеком?

(Игра «Угадай животное по голосу»).                                                  

- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные).                                          - Почему мы называем этих животных домашними? (Потому что они живут с нами дома и сами о себе позаботиться не могут).                                                    - А давайте мы с ними поиграем? (Дети соглашаются).       

( Дидактическая игра: «Угадай, кто где живет?»).  

- Какие вы молодцы!

- Ребята, что такое волшебство?  (Ответы детей).                                   Я волшебница, у меня есть палочка - превращалочка. Я превращу вас своей волшебной палочкой в домашних животных. Мы попадем на волшебную лужайку, где животные будут разговаривать человеческим голосом. (Дотрагиваюсь до каждого ребенка, и они надевают шапочки любого животного).     

- Расскажите о том, в кого вы превратились, как зовут ваших детенышей,  и как вы их зовёте. (Ответы детей).                                                              

- Мне понравилось, как ласково вы называете себя.                                              

- А теперь снова волшебство - мы превращаемся в самих себя и возвращаемся в детский сад. (Дети снимают шапочки животных и располагаются на ковре).     

Предметно-развивающая среда: волшебная палочка, шапочки животных

Приоритетная ОО: художественно-эстетическое развитие (аппликация).

ОО в интеграции:

познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

 

Вид деятельности:

Познавательная деятельность; речевая деятельность;  художественно-эстетическое восприятие.

Формы работы:

Беседа;

аутотренинг; игра.

Дидактический материал для игры: аудиозапись голосов домашних животных;  шапочки с изображением домашних животных. Каждый ребенок имеет возможность высказать свое мнение во время беседы; эмоциональное восприятие детей достигается через прослушивание музыкального произведения и использование художественного слова.

Образовательный результат: 

-дети проявляют инициативу, самостоятельность в игре, общении;

-различают условную и реальную ситуации; -умеют подчиняться разным правилам игры;

-могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств;

-дети заинтересованы в том, что делают.

                                                                               

 Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(ФГОС ДО п. 2.6; 2.7)

Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2)

Средства реализации ООП (ФГОС ДО

п. 2.11.2)

Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6)

Цель:  учить передавать образы домашних животных, используя нетрадиционные техники.


Задачи:            

 -закреплять умение передавать образ животных, используя  нетрадиционный прием работы – обрывание, -воспитывать аккуратность;

-развивать творчество.

Ход ННОД:

- Дети! Я предлагаю открыть вам художественную галерею, где будут проходить ваши мини-выставки. (Рассказ воспитателя, что такое художественная  галерея).                             

-  Хотите открыть художественную галерею? (Дети отвечают).                            

- Тема нашей сегодняшней выставки «Домашние животные». Выбирайте эскиз и садитесь за рабочее место. (Дети разбирают эскизы и садятся за столы).        

- Дружим мы с карандашами,    

 Ножницами и кистями.              

Посмотрите-ка, у нас                      

Аппликация сейчас.

- Какое животное вы выбрали? (Ответы детей).

- Мы будем делать аппликацию методом обрывания. Посмотрите на последовательность выполнения работы.  (Перед детьми алгоритм выполнения работы. Можно попросить одного ребенка рассказать о последовательности: «На фоне промазываем небольшую часть эскиза и накладываем заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. Так постепенно заклеиваем всё изображение»).

- А теперь подготовим свои руки к работе.                                      

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

-  Сколько птиц к кормушке нашей    прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимают и разжимают кулачки).                                                                          Две синицы, воробей,                                          Шесть щеглов и голубей,                                       Дятел в пестрых перышках                                        (на каждое название птицы загибают по одному пальчику).                                                 Всем хватило зернышек (опять сжимают и разжимают кулачки).

- А теперь приступим к самому интересному – к выполнению наших аппликаций. (Дети приступают к работе).

(По окончании работы дети выставляют свои работы на выставку).

Предметно-развивающая среда: карандаши,    

 ножницы, кисти, эскиз на каждого ребёнка, цветная бумага            

Приоритетная ОО: художественно-эстетическое развитие (аппликация);                

ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

Вид деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность; коммуникативная деятельность.

Формы работы:

беседа; самостоятельная творческая деятельность детей; игра.

Каждый ребенок самостоятельно выполняет творческое задание – аппликацию, что позволяет видеть результат собственной деятельности.

Образовательный результат:

-дети обладают установкой положительного отношения к творческому труду, другим людям, животным и самому себе;

-дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, проявляют любознательность

Заключительная часть (рефлексивный этап) (ФГОС ДО п. 3.2.1; 3.2.5)

Образовательные задачи (ФГОС ДО п. 2.6)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(ФГОС ДО п. 2.6; 2.7)

Формы реализации Программы (ФГОС ДО п. 2.11.2)

Средства реализации ООП (ФГОС ДО

п. 2.11.2)

Планируемые результаты (ФГОС ДО п. 4.6)

Цель: развить эмоционально-чувствительное восприятие мира.  Задачи:
-упражнять в умении анализировать, делать выводы,

-развивать логическое мышление;

-развивать психические процессы: внимание, память;

- развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
-воспитывать любознательность.

Ход ННОД:

- Посмотрите, какая у нас получилась выставка.                                      - Кого мы видим на выставке?  (Ответы детей).                                   

- Какая получилась кошечка? (Ответы детей).                                   - Какого цвета собачка?  (Ответы детей).                                                  - А какая свинья?  (Ответы детей).

-Скажите:  - У кого мягкие лапки?  (Ответы детей).                                                           

- У кого мягкие пяточки?  (Ответы детей).                                                            -  У кого длинные уши?   (Ответы детей).                                                               - У кого щетинка?   (Ответы детей).

- Я предлагаю поставить звездочку своему товарищу за работу. Помогая друг другу, вы прибавляете доброты и радости себе и всем нам.    (Дети оценивают работы друг друга и ставят сердечки на понравившиеся аппликации (сердечко – печать, наклейка, магнит и т.д.)).

- Посмотрите, как загорелись ваши глазки. Почему? ( Ответы детей)  -  Да от радости, что у нас всё получилось.

- Снова за руки возьмёмся,                          

 В круг веселый соберемся.                      

 Мы не будем огорчаться,                        

 Что уже пора прощаться.

Предметно-развивающая среда: звёздочки по количеству детей

Приоритетная ОО: художественное творчество (аппликация).

ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

Вид деятельности:

коммуникативная деятельность.

Формы работы:

беседа; оценка проделанной работы.

У каждого ребенка есть звездочка – наклейка для оценивания работы друга. Все дети дают оценку работам своих сверстников, что позволяет развивать мышление, умение анализировать, делать выводы.

Образовательный результат: 

-дети способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других,

-адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

-дети могут выражать свои мысли, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"

Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных пред...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Растения и животные готовятся к зиме»

Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие» развитие любознательности, интересов детей, систематизировать  знания о геометрических фигурах, величине, простра...