НОД "В гостях у курочки Рябы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Иванова Любовь Николаевна

интегрированное занятие для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В ГОСТЯХ У КУРОЧКИ РЯБЫ»

 (в младшей группе).

                                    КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА:      ИВАНОВА Л.Н.

ПРОГРАММНЫЕ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

 ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Создать мотивационную основу для дальнейшего изучения домашних птиц.

- Активизировать и систематизировать знания детей о домашних птицах, условиях их жизни, значения их в жизни человека.

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать мыслительную активность, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- Обобщать представления детей о цвете и геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике), учить применять освоенные знания и умения.

- Развивать  коммуникацию и творческие способности,  и поддерживать интерес к созданию книжек-самоделок.

- Активизировать и разнообразить нетрадиционную технику работы с крупой, развивать мелкую моторику рук.

- Учить аккуратно пользоваться клеем, вызвать интерес к созданию образа.

- Воспитывать чувство сострадания и сопереживания к животному миру.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Сюрпризный момент; вопросы; беседа; физ.минутка «Домашние птицы»; художественное слово; показ; объяснение; ТРИЗ –создание книжки-самоделки; СКТ – презентация «Домашние птицы»; использование аудиозаписей; совместные действия с детьми; отгадывание загадок; создание проблемной ситуации.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Авторское методическое пособие - говорящая книжка Рассказка; проектор; ноутбук; презентация «Домашние птицы; игрушка-курочка; карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата; треугольника); аудиозапись «Веселый паровозик»; из стульев сконструирован паровоз; крупа: греча, кукурузная, геркулес, манка; клей; кисти; салфетки; трафареты домашних птиц; книжка – самоделка «В гостях у курочки Рябы».

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

Сюрпризный момент: говорящая книжка Рассказка приносит письмо от курочки Рябы, она приглашает детей в гости к себе в деревню.

   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ВОСП. На чем можно добраться до деревни, как вы думаете? У нас есть волшебный поезд – «Веселый паровозик». Но нам нужны билеты, где же их можно приобрести?

( Рассказка передает конверт с билетами, на которых изображены геометрические фигуры разного цвета).

ВОСП. Ребята, а что это на билетах изображено? Вы должны занять каждый свое место в вагоне (дети рассаживаются на стульчики – паровоз,  каждый садится на тот стул, на котором изображена такая же геометрическая фигура, что и на билете).

Звучит аудиозапись «Веселый паровозик», дети выполняют движения в соответствии с текстом.

(Детей встречает курочка Ряба).

КУР.РЯБА:         Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы ко мне приехали. А как вы добрались, хорошо? На чем вы доехали? Я хочу показать, где я живу и познакомить вас с моими друзьями.

(Дети садятся на стульчики полукругом, идет показ презентации -  «Домашние птицы»).

Беседа с детьми. Перед тем как на экране появляется птица (куры, петух, цыплята, индюк, гусь, утка), звучит для детей загадка об этой птице

Загадки:

Хвост с узорами,                                 Длинная шея,

Сапоги со шпорами,                          Красные лапки,

Беленькие перышки,                        Щиплет за пятки,

Красный гребешок.                            Беги без оглядки.

Кто это на колышке?

Квохчет, квохчет,                                  Желтые комочки

Детей созывает,                                    Легкие, как вата,

Всех под крыло собирает.                 Бегают за квочкой….

                                                                  Кто это?...

Пестрая крякушка                                  Распушая хвост павлином,

Ловит лягушек.                                       Ходит важным господином

Ходит вразвалочку,                                По земле ногами – стук,

Спотыкалочку.                                          Как зовут его….

Дети отгадывают загадки, рассматривают изображение птиц. Что есть у петуха (курицы, индюка…)? Параллельно с изображением птиц идет запись птичьих голосов.

     

(На последнем слайде показана ферма со всеми птицами).

ВОСП. Ребята, как называется дом у курочки Рябы и ее друзей? Как можно всех этих птиц назвать, одним словом? Почему они так называются? Чем питаются домашние птицы? Они приносят пользу человеку? Какую? Нужно ли о них заботиться?

ФИЗ. МИНУТКА.

«Домашние птицы» - дети выполняют движения в соответствии с текстом.

ВОСП. Ребята, нам пора возвращаться домой, наш паровозик уже отправляется. Давайте попрощаемся с курочкой Рябой и пригласим ее к себе в гости. Занимаем свои места, согласно билету (звучит аудиозапись «Веселый паровозик»).

(Детей встречает Рассказка).

РАССКАЗКА: Вам понравилось в гостях у курочки Рябы? Кого вы там видели? Давайте про ваше путешествие сделаем книжку-самоделку.

ВОСП. Ребята, мы не совсем обычным способом будем сегодня изображать наших домашних птиц – крупой. Перед вами стоят баночки с различными крупами, они отличаются друг от друга по цвету. Как вы думаете, для какой птицы какая крупа подойдет? Посмотрите, как мы будем работать: сначала мы намажем клеем всю птицу, а затем будем посыпать крупой. Потом возьмем салфетку и аккуратно прижмем ее. А после этого стряхнем остатки крупы, которая не приклеилась.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

ВОСП. Ребята, выбирайте себе любую домашнюю птицу и начинайте приступать к работе.

1.Берем кисточку и намазываем по готовому силуэту клеем.

2.Подбираем крупу, соответствующую по цвету вашей птице.

3.Аккуратно сыпем крупу на клеевую основу.

4.Прижимаем салфетками крупу.

5.Стряхиваем остатки крупы, которая не приклеилась.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

РАССКАЗКА: У вас получились замечательные работы. А как мы назовем нашу книжку – самоделку? Давайте назовем – «В гостях у курочки Рябы».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

 (Собираем работы в книжку – самоделку). Посмотрите, какая интересная книжка у нас получилась.    Вам нравится? А          что вам больше всего понравилось сегодня?  С кем вы сегодня познакомились  на ферме? Курочку Рябу пригласим к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у курочки Рябы" (знакомство с коровой, козой и свиньёй)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ  на тему: " В гостях у курочки Рябы"Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представлени...

занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"

Закрепление знаний детей о домашних животных...

Открытое физкультурное занятие "В гостях у Курочки - Рябы"

Развивать  двигательную  активность у детей первой младшей группы через игру....

"В гостях у Курочки Рябы". Развлечение для детей 1 Мл. группы детского сада.

Малыши в 2-3 года с удовольствием смотрят представления кукольного театра и с еще большим восторгом принимают участие в театральной постановке знакомой сказки. Мы постарались не только развлечь, но и ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в 1 младшей группе....