Вот какая ёлочка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Научить детей раскатывать кусочки пластилина между ладонями,  придавать форму столбиков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Тема: «Вот какая елочка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие «

( интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательные задачи:

-Учить детей отламывать кусочки пластилина от большого куска; лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями..

 - Закрепить знание зеленого цвета.

Развивающие задачи:

 - Развивать воображение и творческую активность.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

 -Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, доброту, доброжелательное отношение по отношению друг к другу.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика «Елка», релаксация «Самолет», игровое упражнение «Елочка»

Материалы, оборудование: искусственная елка, пластилин зеленого цвета, дощечки для лепки (по количеству детей), картон.

Предварительная работа: Чтение стихов о зиме. о елке, рассматривание иллюстраций на тему: »Зима в лесу» .

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

(Воспитатель вносит в группу небольшую ёлку и ждет реакции детей на появление нового объекта,  если дети не реагируют на новый предмет, воспитатель сам обращает внимание детей на елку)

В:Посмотрите, ребята, что я Вам принесла. Что это?

(ответы детей – ель, ёлка, ёлочка). Правильно, ребята, ёлка, ель – большая, ёлочка – маленькая. Покажем, какие бывают ёлки.

-Молодцы,  вы все очень наблюдательные и внимательные.

Игровое упражнение «Елочка»

Ель – (поднимаем руки вверх, встаем на носочки)
Ёлка – (опускаем руки, слегка отводим их от туловища)
Ёлочка – (садимся на корточки)
Колкая иголочка – (встаем, грозим пальчиком).

-Молодцы, вы все очень хорошо выполнили упражнение.

В: Подойдите поближе к ёлке, какого она цвета?

Д: (зеленая)

В: правильно, ёлка зеленая, посмотрите, сколько маленьких зеленых иголочек на ёлке, потрогайте их. Понравилась вам ёлка?

Д:(да)

-Я очень рада, что вы назвали какого цвета наша елка. Она зеленая, молодцы!

В: А хотите послушать стихотворение про елочку?:

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.

Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»

- Вы все очень внимательно слушали, вам понравилось стихотворение.

2этап: способствуем планированию их деятельности

В: Ребята, а мы можем все вместе сделать такую ёлку?

А из чего мы можем сделать елочку?

Д: (пластилин, тесто)

В: А давайте лепить будем елку из пластилина. Все согласны?

 Кто хочет лепить ёлку, садитесь за стол.

В:Какого цвета пластилин лежит у нас на столе ?

Д:(зеленый).

В:Правильно, ребята, зеленый. Такого же цвета, как и ёлка, чтобы у нас получилась ёлка из пластилина, нужно слепить много зеленых иголочек. 

 -Какие вы молодцы, все хотите лепить елочки.

- Может кто-то думает по другому?

-Кто хочет лепить елочку из теста?

В: Я возьму кусок пластилина в руки и разомну его приговаривая:

Пальчиковая гимнастика  «Елка»

Елка быстро получается

Если пальчики сцепляются

Локотки ты подними

Пальчики ты разведи

(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой(ладони под углом друг к другу) пальчики выставить вперед)

- Какие вы молодцы, как хорошо вы разминаете свои пальчики, наверное все хотите помочь снеговику.

В: Мы мнем пластилин, чтобы он стал мягким.

Отламываем маленький кусочек пластилина, вот так, и скатываем «колбаску», между ладошек. Посмотрите, получилась иголочка! Сделаем много иголочек для ёлки?

 Д: (да) 
В:
Отломите еще кусочек пластилина, раскатывайте иголочки между ладошек, иголочки тоненькие, зелененькие. Вот как много иголочек получается, можно сделать ёлку.
В:На картон положим иголочку, еще иголочку, много иголочек (воспитатель показывает, как нужно собирать ёлку, работу начинаем снизу, постепенно закрепляем ряд за рядом, соблюдая форму ёлки). 

В: Ребята, я напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, не пачкать стол и одежду, сидеть надо прямо.

-Вы очень внимательно наблюдали за моими движениями, хотите попробовать сами?

-Вы очень аккуратно выполнили свои работы.

3этап: способствуем  реализации детского замысла.

(Раздаю детям разогретый пластилин).

В: А сейчас вы попробуете сами работать с пластилином.

-У вас у всех очень хорошо получается.

(Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своем куске.)

В: У кого иголочки   готовы кладите на свою дощечку.

(По окончании работы хвалю детей.)

- Молодцы ребятки, какие красивые иголочки у вас получилось.

-Вы очень аккуратно выполнили свои работы.

В: Где еще иголочки,

    Для нашей милой ёлочки?

    Вот еще иголочка,

    Получилась ёлочка!

В:Посмотрите, ребята, какая красивая елочка у нас получилась! (показываем всем готовую работу) 

Вот какая ёлочка – складываем руки домиком

Шишечки – пальцы складываем в кулак

Иголочки – показываем указательный палец. 

Молодцы ребята, хорошую сделали ёлочку.

-Повторяйте движения вместе со мной.

4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Релаксация «Самолет»

Руки в стороны, в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед,

Улетает самолет. Впереди огни зажглись,

К облакам мы поднялись.

Вот лес, мы тут приготовим парашют.

Парашюты все раскрылись

Мы легонько приземлились.

-Молодцы! Хорошо отдохнули?

В:Что мы делали сегодня на занятии?

Какого цвета пластилин мы использовали для работы.

Вам понравилось лепить елочки?

-Ребята, сегодня вы научились лепить  веточки для елочки, узнали, какого цвета  елочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник "Ах, какая ёлочка"

Театрализованное представление для детей от 1,5 - 3 лет...

Сценарий новогоднего утренника "Вот какая ёлочка выросла у нас" для детей первой младшей группы

Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей  первой младшей группы. В опубликованном материале вы найдёте стихи, песни, пляски, хороводы по теме"Новый год"....

Конспект занятия по рельефной лепке во II младшей группе «Вот какая ёлочка!»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего видаБутурлиновского муниципального районаВоронежской области...

Мастер-класс с родителями по изготовлению новогодней ёлки "Вот она какая-ёлочка краса!" . Презентация.

Предлагаю Вашему вниманию замечательный мастер-класс, который смог объединить ребят и родителей в творческой мастерской по изготовлению Новогодней красавицы....

«Вот какая ёлочка!»

Конспект занятия ОО "Художественно-эстетическое развитие" (лепка)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»

Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...

«Вот какая ёлочка! »

Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней.Учить вступать в диалог со взрослым, описыват...