Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Баранова Елена Юрьевна

Образовательные области:

Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия с бумагой (сгибание, многократное складывание, надрезание);

- закреплять знания детей об основных геометрических понятиях (угол, сторона, диагональ, квадрат, прямоугольник);

- упражнять детей в составлении коротких рассказов от лица животных, используя приемы ТРИЗ;

- обобщать знания детей о жизни животных в природе;

- выявлять знания детей о свойствах воды и бумаги, их безопасном использовании.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание и память;

- развивать речь путем обогащения словаря терминами- обозначениями названий геометрических фигур, понятиями «угол», «середина», «центр».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе с бумагой, используя приемы оригами и любовь к природе.

Материал и оборудование:

Раздаточный - заготовки бумаги различных цветов.

Графин с водой, прозрачный стакан, футляр для письма, столик, заготовки: болото, река, сугроб; образцы подделок.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. - Ребята, вы знаете, кто такие волшебники?

Дети. - Это люди, которые умеют делать чудеса.

Воспитатель. - Есть такие люди, которые своими руками и с помощью бумаги , делают чудеса.

Они делают различные фигурки. Как называется искусство складывания из бумаги?

Дети. - Оригами.

Воспитатель. - В какой стране появилось это искусство?

Дети. -В Японии.

Воспитатель. - Дети вы хотите стать такими волшебниками и творить чудеса своими руками?

2. Основная часть.

Воспитатель. -Вы знаете, ребята, нам в группу принесли посылку. Когда я ее открыла, была очень удивлена. В ней находилось письмо на не понятном мне языке. Я попросила переводчика перевести его. Оказалось, письмо нам прислали ребята из Японии. Они поздравляют нас с наступающим праздником и предлагают поиграть с ними. Нужно отгадать загадки, тогда мы узнаем, какие фигурки из бумаги мы будем сегодня делать. Готовы?

Дети подходят к основному столику.

Загадка.

Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла- зеленой стала,

Хвост на ласты поменяла.

(Лягушка.)

Воспитатель показывает детям «болото», где сидит бумажная лягушка.

Дети ее рассматривают. Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать о лягушке от ее имени. Затем предлагает сесть за столы и сделать из зеленых бумажных квадратов подружек для лягушки, используя приемы оригами.

Загадка.

А вот это, что за птица,

Будто облако, кружится,

По реке средь синих вод

Что за птица там плывет?

(Белый лебедь.)

Дети рассматривают бумажного лебедя, плывущего по «реке», вспоминают сказки о лебедях («Гадкий утенок», «Гуси-лебеди», «Царевна-лебедь».)

Воспитатель предлагает детям рассказать о лебеди от первого лица. Затем приглашает детей к своим местам, сделать бумажных лебедей.

Загадка.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(Заяц.)

Дети рассматривают бумажного зайца, спрятавшегося в сугробе. Один ребенок рассказывает о зайце от его имени. Дети делают друзей для зайчика.

Воспитатель. - Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, сделали много чудес и конечно же устали. Давайте отдохнем, подойдем к столику и выпьем водички. (на столе стоит графин с кипяченой водой, стеклянный стакан, бумажный стакан).

На столе стоит стакан

Он красивый, важный,

Правда он совсем пустой,

Так как он…бумажный.

Воспитатель. - ребята, у нас всего один стакан. Как нам быть? Можно пить воду из одного стакана? Почему? Давайте сделаем каждому стаканчик (дети выполняют работу, подходят к столу с графином).

Воспитатель. - Давайте нальем воду в стакан. Только откуда мы ее возьмем? Из лягушечного болота? Из речки, по которой плавал лебедь? Подождем, когда растает сугроб, за которым прятался зайчик? Или из крана? (Дети объясняют, почему нельзя пить эту воду.)

Воспитатель. - А какую воду можно пить?

Дети. Кипяченую, из графина.

Опыт с водой.

Воспитатель. - Какого цвета вода?

Дети. - Прозрачная

Воспитатель. - Давайте проверим. (Воспитатель наливает воду в цветные бумажные стаканчики и интересуется у детей какого цвета стала вода? (Затем вода из стаканчиков переливается в прозрачный стакан). Вывод: вода прозрачная.

Итог.

Воспитатель благодарит детей за работу, гостей за участие и предлагает написать письмо японским детям. В письме поблагодарить их за поздравления и отправить им посылку с подделками и поздравленьем с праздником.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klas_po_origami_opublikatsiya.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебная страна оригами
Мастер-класс по оригами

 

Образовательные области:

Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия с бумагой (сгибание, многократное складывание, надрезание);

- закреплять знания детей об основных геометрических понятиях (угол, сторона, диагональ, квадрат, прямоугольник);

- упражнять детей в составлении коротких рассказов от лица животных, используя приемы ТРИЗ;

- обобщать знания детей о жизни животных в природе;

- выявлять знания детей о свойствах воды и бумаги, их безопасном использовании.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание и память;

- развивать речь путем обогащения словаря терминами- обозначениями названий геометрических фигур, понятиями «угол», «середина», «центр».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе с бумагой, используя приемы оригами и любовь к природе.

Материал и оборудование:

Раздаточный - заготовки бумаги различных цветов.

Графин с водой, прозрачный стакан, футляр для письма, столик, заготовки: болото, река, сугроб; образцы подделок.

 

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. - Ребята, вы знаете, кто такие волшебники?

Дети. - Это люди, которые умеют делать чудеса.

Воспитатель. - Есть такие люди, которые своими руками и с помощью бумаги , делают чудеса.

Они делают различные фигурки. Как называется искусство складывания из бумаги?

Дети. - Оригами.

Воспитатель. - В какой стране появилось это искусство?

Дети. -В Японии.

Воспитатель. - Дети вы хотите стать такими волшебниками и творить чудеса своими руками?

2. Основная часть.

Воспитатель. -Вы знаете, ребята, нам в группу принесли посылку. Когда я ее открыла, была очень удивлена. В ней находилось письмо на не понятном мне языке. Я попросила переводчика перевести его. Оказалось, письмо нам прислали ребята из Японии. Они поздравляют нас с наступающим праздником и предлагают поиграть с ними. Нужно отгадать загадки, тогда мы узнаем, какие фигурки из бумаги мы будем сегодня делать. Готовы?

Дети подходят к основному столику.

Загадка.

Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла- зеленой стала,

Хвост на ласты поменяла.

(Лягушка.)

Воспитатель показывает детям «болото», где сидит бумажная лягушка.

Дети ее рассматривают. Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать о лягушке от ее имени. Затем предлагает сесть за столы и сделать из зеленых бумажных квадратов подружек для лягушки, используя приемы оригами.

Загадка.

А вот это, что за птица,

Будто облако, кружится,

По реке средь синих вод

Что за птица там плывет?

(Белый лебедь.)

Дети рассматривают бумажного лебедя, плывущего по «реке», вспоминают сказки о лебедях («Гадкий утенок», «Гуси-лебеди», «Царевна-лебедь».)

Воспитатель предлагает детям рассказать о лебеди от первого лица. Затем приглашает детей к своим местам, сделать бумажных лебедей.

Загадка.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(Заяц.)

Дети рассматривают бумажного зайца, спрятавшегося в сугробе. Один ребенок рассказывает о зайце от его имени. Дети делают друзей для зайчика.

Воспитатель. - Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, сделали много чудес и конечно же устали. Давайте отдохнем, подойдем к столику и выпьем водички. (на столе стоит графин с кипяченой водой, стеклянный стакан, бумажный стакан).

На столе стоит стакан

Он красивый, важный,

Правда он совсем пустой,

Так как он…бумажный.

Воспитатель. - ребята, у нас всего один стакан. Как нам быть? Можно пить воду из одного стакана? Почему? Давайте сделаем каждому стаканчик (дети выполняют работу, подходят к столу с графином).

Воспитатель. - Давайте нальем воду в стакан. Только откуда мы ее возьмем? Из лягушечного болота? Из речки, по которой плавал лебедь? Подождем, когда растает сугроб, за которым прятался зайчик? Или из крана? (Дети объясняют, почему нельзя пить эту воду.)

Воспитатель. - А какую воду можно пить?

Дети. Кипяченую, из графина.

Опыт с водой.

Воспитатель. - Какого цвета вода?

Дети. - Прозрачная

Воспитатель. - Давайте проверим. (Воспитатель наливает воду в цветные бумажные стаканчики и интересуется у детей какого цвета стала вода? (Затем вода из стаканчиков переливается в прозрачный стакан). Вывод: вода прозрачная.

Итог.

Воспитатель благодарит детей за работу, гостей за участие и предлагает написать письмо японским детям. В письме поблагодарить их за поздравления и отправить им посылку с подделками и поздравленьем с праздником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности "Волшебная страна Оригами"

Дошкольное  детство – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами жизни: миром людей, природы, предметным миро...

Кружок "Волшебная страна оригами"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанав...

«Волшебная страна – Оригами»

Проект «Волшебная страна – Оригами» Вид проекта:·         Познавательный·         Творческий·...

Проект «Волшебная страна – Оригами»

Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Название оригами закрепилось за искусством в 1880 году . Оно состоит из двух слов - ору (складывать) и ками (бумага). Все что нужно для занятий орига...

Программа по дополнительному образованию "Волшебная страна оригами"

Программа по дополнительному образованию "Волшебная страна оригами"...

"Волшебная страна оригами"

Дополнительноеобразование...

Дополнительная рабочая программа «Волшебная страна оригами» В старшей группе на 2023-2024 уч. год

Актуальность.Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурно...