Конспект по лепке в средней группе "Цыпленок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Артемьева Марина Валерьевна

Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей,  использованием бросового  материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надрезать скорлупки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_srednyaya_gruppa.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

Тема: «Цыпленок»

Возраст:   средняя группа

Воспитатель 1 кв. категории М. В. Артемьева

Цель: учить  детей выполнять поделку из бросового материала и пластилина.                                                               

Задачи:

Образовательные задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей,  использованием бросового  материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надрезать скорлупки.

Развивающие задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, шар, большой, маленький, глазки, клюв, желтенький, пушистенький. Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Демонстрационный материал: игрушка курицаскорлупка, разделенная на две части.

Раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, скорлупки из яичных ячеек, киндер – яйцо.
Ход занятия

 Организационный  момент.

Звучит грамзапись: «Голоса домашних птиц».

Встреча с курочкой Рябой.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла  Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.

Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.

- Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.

-Кто из домашних птиц вам незнаком?

- А ещё курочка Ряба хочет  поделиться своей радостной новостью. А вот какой, отгадайте сами. Послушайте загадку.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

                         (Цыплёнок)

- Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.

Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.

- Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.

- Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа).

- Чем же мы сможем помочь нашей гостье? – вылепить цыплят.


Только нам необходимо сначала вспомнить как выглядит цыплёнок.
- Какого цвета цыплёнок? (желтого)
- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки). 
- Какой формы голова у цыплёнка? (круглая) А туловище, какой формы? (круглая)
- Какого размера голова по сравнению с туловищем? (маленькая)
- Какого размера туловище по сравнению с головой? (большое)
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).

 - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем. (Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем)

2. Физкультминутка:
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был, 
И по лужицам ходил.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.

3. В: – Отдохнули и сейчас будем делать цыплят для курочки Рябы.

- Возьмите киндер, это будет туловище. 
- А теперь возьмите пластилин и раскатайте колбаску,  поделим её пополам. Один кусочек отложите, а из второго сделайте шарик, затем разомните в лепешку. Это будет крылышко, надрежьте краешки – перышки. Из второго кусочка делаем второе крылышко. Прикрепите крылышки к туловищу. 
- Сделайте  глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики и гребешки.. Какие красивые, пушистые цыплята у вас получились! Молодцы ребята!

- Берем ножницы и скорлупки. Встречными надрезами оформляем края скорлупки.
-  Посадите своих цыплят в скорлупки. Курочка Ряба очень рада.

- Кого мы с вами сегодня делали? (цыплят) Какие цыплята у вас получились? (желтенькие, маленькие…). Какого цвета цыплёнок? (желтого).
- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки). 
- Какого размера цыпленок по сравнению с курицей? (маленький)
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).

Чтение произведения К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй».

          «Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с маленькими ребятками: я вам зёрнышко припас!»

          Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились – передрались.

          Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку-ка-ре-ку!»

- Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами, петушок присматривает за свое семьёй.                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»

Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...

Конспект по лепке «Петушок» (средняя группа)

Конспект по лепке в средней группе "Петушок"...

Конспект НОД лепка в средней группе "Грибы"

Конспект НОД лепка в средней группе на тему "Грибы"...

Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»

Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к ...

Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»

ЦЕЛЬ: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить   представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к по...