Рабочая программа по художественно -эстетическому воспитанию для средней группы.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Коломина Альмира Фаильевна

Работа с бумагой. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

            Рабочая программа кружка по аппликации

                                   в средней группе № 2

                «Бумажная фантазия»

                           Образовательная область:

               Художественно-эстетическое развитие

        

                                                                     Составили воспитатели:

                                                                                    Коломина А.Ф.

                                                                                    Панина Л.Ю.

                                        

                                                

                                          2017-2018 учебный год.

                                                            «Источники творческих способностей и                                                         дарования детей - на кончиках их                                                                 пальцев. Другими словами: чем больше                                                         мастерства в детской руке, тем умнее                                                         ребенок»

                                                                         В. А. Сухомлинский.        

                        Пояснительная записка

        Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

        Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

        Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

        Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие художественного воображения, фантазии и эстетического вкуса, конструкторского мышления – из частей собрать целое,развитие моторики пальцев рук и тактильных ощущений.

Основные задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)

        Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

        Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

        Занятие проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 1 год.

Ожидаемые результаты работы:

        Решение задач данной программы поможет детям овладеть  основными приемами в технике «бумажная пластика»:

разрывать, сминать, разрезать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем,развитие мелкой моторики, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Соблюдению техники безопасности в работе с ножницами.

Итогом в реализации программы являются выставки детских работ.

                 Календарно – тематическое планирование

                Декабрь

Знакомство со свойствами и качествами бумаги, клеем.

2 занятия

Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется,мнется,можно склеить, мокнет)сравнить с тканью(прочная,трудно порвать, мнется меньше,можно шить).Учить детей делать умозаключительные выводы.

Бумажные, тканевые салфетки, таз с водой, нитка с иголкой, клей, бумага.

Знакомство с ножницами

2 занятия

Учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами; упражнять детей в резании широкой полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги(шпалы)

Ножницы на каждого ребенка, листы бумаги.

                                                                 Январь

«Домик для собаки»

1 занятие

Закреплять умение детей разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжить учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить соблюдать правила техники безопасности в работе с ножницами.

½  альбомного листа, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки

«Зимующие птицы»

1 занятие

Закреплять навыки  аккуратного и ровного наклеивания. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

½ листа цветного картона, заготовки из цветной бумаги, составляющие изображение снегиря на ветке. Клей, кисть, салфетки.

« Забавный лось»

1 занятие

Закреплять умение обводить по контуру, вырезать. Правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе.Продолжить учить соблюдать технику безопасности в работе с ножницами.

Картон белый, коричневый,черный, ножницы, клей, кисть, салфетки.

                                                                Февраль

«Друзья пернатые»

3 занятия

Упражнять в умении детей аккуратно создавать и наклеивать изображение. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать бережное отношение к птицам.

½ альбомного листа, цветная бумага,клей, кисти, салфетка. Игрушки – птицы.

«Летят самолеты»

1 занятие

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.

½ альбомного листа, заготовки самолетов  из цветной бумаги (прямоугольники, полоски).

                                                                  Март

«Цветы в подарок маме»

1 занятие

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

½ альбомного листа с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая и красная цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

«Смотрит  солнышко в окно»

2 занятия

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Альбомный лист , желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, клей, салфетки.

«Цветок в горшке»

1 занятие

Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.

½ цветного картона, цветная бумага, салфетки, клей, кисть.

                                                                 Апрель

           «Космос»

2 занятия

Продолжать учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты.Делить квадрат на три треугольника.Развивать комбинаторные способности.Совершенствовать обрывную технику.

Картон черного , синего, фиолетового цвета,бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет,цв. Бумага,ножницы клей,кисть,салфетки.

      «Веточка вербы»

2  занятия

Учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать в нужном месте. Учить раскрашивать ватные шарики.

½ цветного картона, вата, коричневая цв.бумага, клей, салфетки. Кисти, гуашь желтого цвета.

                                                          Май

       «Божьи коровки»

2 занятия

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки, наклеивать на приготовленную картинку. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

½ зеленого цвета картона с контурным изображения Божьей коровки, цветная бумага красного и черного цвета, клей, салфетки.

«Одуванчики в траве»

      (коллективная работа)

2 занятия

Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать заготовку частично, чтобы она получилась обьемной (листики). Развивать умение работать аккуратно. Вос-ть желание работать сообща.

½ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисти, салфетки.

Литература:

Малышева А.Н. , Ермолаева Н.В. – Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.

Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду; книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2009.

Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста»,методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозайка, 2006.

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки», М.: «Карапуз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора

«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук)   «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...

рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию

рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию для детей 4-5 лет...

Рабочая программа по художественно -эстетическому воспитанию для средней группы.

Цель программы: развитие художественного воображения, фантазии и эстетического вкуса, конструкторского мышления – из частей собрать целое,развитие моторики пальцев рук и тактильных ощущений...