Методическая разработка "Шапочка для куклы Даши."
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Афанасьева Светлана Генриховна

Методическая разработка.

Младшая группа.

Аппликация «Шапочка для куклы Даши».

Цель: развитие воображения и творческих способностей.

Задачи:

-       Учить правильно произносить и использовать в речи названия предметов домашнего обихода, предметов одежды, цветов;

-       Способствовать развитию мелкой моторики, обучать грамотным приемом наклеивания мелко нарезанных деталей;

-       Воспитание и развитие интереса к творчеству и ручному труду, а также фантазии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shapochka_dlya_kukly_dashi.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Младшая группа.

Аппликация «Шапочка для куклы Даши».

Цель: развитие воображения и творческих способностей.

Задачи:

  • Учить правильно произносить и использовать в речи названия предметов домашнего обихода, предметов одежды, цветов;
  • Способствовать развитию мелкой моторики, обучать грамотным приемом наклеивания мелко нарезанных деталей;
  • Воспитание и развитие интереса к творчеству и ручному труду, а также фантазии;

Демонстрационное оборудование: кукла в зимней одежде, иллюстрация шапочек.

Раздаточное оборудование: силуэт шапочки (разных цветов), помпоны (разных цветов), мелкие кружочки для оформления шапочки, клей, кисточки.

Ход занятия:

  • Сейчас мы с вами соберемся и пойдем на прогулку. Давайте возьмем с собой куклу Дашу, ей тоже хочется поиграть с вами.
  • На улице сейчас холодно? ( примерный ответ детей: - Да, холодно. Пришла зима.)
  • А как мы одеваемся зимой. ( примерный ответ детей: тепло, чтобы не замерзнуть.)
  • Давайте проверим как одета наша Даша. Воспитатель проговаривает вместе с детьми всю одежду одетую на кукле, наглядно демонстрируя ее;
  •  Воспитатель обращает внимание детей на голову куклы, акцентируя внимание на том, что кукла без шапочки;
  • Ребятам раздаются по выбору цвета силуэты шапочек, помпоны  и детали для украшения;
  • Приступаем к работе, приклеиваем к листу бумаги силуэт шапочки, затем помпон, украшаем заворот шапочки;
  • Главное научить детей работать не торопясь, аккуратно, правильно обращаясь с клеем и кисточкой, соблюдая формы и пропорции;
  • В конце обязательно показываем все готовые шапочки, проговариваем все детали, их формы, цвет и назначение;

Заключение.

Воспитатель уточняет у детей какую деталь одежды они изготовили для Даши, делая акцент на том, для чего нужна эта деталь одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у куклы Даши

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....

«В гостях у куклы Даши"

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

План-конспект непосредственно-организованной деятельности «В гостях у куклы Даши»

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей среднего возраста...

Кукла Маша, кукла Даша......

Какие куклы нужны...

Методическая разработка занятия по теме «Культурно – гигиенические навыки» «Поможем кукле Даше»

Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни и  культурно-гигиенических  навыков....