Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Холод Елена Викторовна

Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность и терпение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Сказочная птица"29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 20

«Детский сад комбинированного вида»

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»

Воспитатель: Холод Елена Викторовна

Кемерово, 2017

       Дошкольный возраст – период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

      Аппликации - это вид детского творчества, при котором на поверхность из какого-либо одного материала накладываются кусочки материала другой фактуры или цвета. Аппликация из бумаги подразумевает собой наклеивание бумажных элементов различной формы и цвета на картонную или бумажную основу. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Аппликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение. Развивается мелкая моторика, потому что есть необходимость вырезать элементы, работать с мелкими деталями, раскладывать их и наклеивать.

Немаленькое влияние оказывает аппликация и на развитие творческих и умственных способностей детей. При занятии аппликацией ребенок знакомятся с цветами, формами, величинами, учится различать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше. Кроме того, у детей вырабатывается творческий подход к созданию работ, развивается воображение, появляется способность выделять главное из большого количества объектов и видеть целое, которое состоит из деталей.

       Бумажных аппликаций в наше время великое множество. Это может быть и геометрическая аппликация, где рисунок состоит из простых фигур, таких, как треугольники, квадраты, круги, и силуэтная аппликация.

Занятия аппликацией можно разделить на несколько этапов:

1) выбор сюжета или рисунка
2) выкройка элементов
3) вырезание элементов
4) наклеивание вырезанных элементов на основу
5) оценка полученного результата, как целого, и похвала ребенка

       Таким образом, при направленном педагогическом руководстве занятия по аппликации способствуют более интенсивному развитию всех сторон личности.

2.

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
3. Развивать зрительный контроль действия рук.
4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Возрастная группа: старшая 5-6 лет.
Форма НОД:  фронтальное занятие, деятельностный подход
Форма организации: групповая, индивидуальная.

Средства: наглядные, музыкальные, технические.

Оборудование.

- иллюстрации с изображением разных птиц,

- иллюстрации художников и рисунки детей,

- диск со звуком птичьих голосов,

- маски с изображением птиц,

- образец аппликации «Сказочная птица»,

- комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета),

- клей, клеенка, ножницы, салфетки, фломастеры,

- цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

3.

Ход занятия.

1. Организационная часть. (2 минуты)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попадем в сказку. Готовы?  Для того чтобы нам попасть в сказку,  закройте глаза (включается диск со звуками голосов птиц)  и произнесите  заклинание:

Сказка начинается,

В сказку отправляемся.

- А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живут самые разные птицы: и те, которых вы знаете, и те, которых вы никогда не встречали.

2. Предварительная часть. (5 минут)

- Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете? (Детям демонстрируются птицы:  воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.).  Хорошо, знакомых птиц вы назвали. Но мы же в сказке и здесь живут сказочные птицы, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей). Посмотрите, как изображают Жар-птицу разные художники и дети. (демонстрация иллюстраций художников и рисунков детей)

- Посмотрите на всех этих птиц. Они разные,  по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные), но все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Давайте посмотрим на птицу и скажем, из каких частей тела она состоит? (Ответы детей).

- Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).

- Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

4.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Детям раздаются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.

- Маленькие птички

Высоко летали               (машут руками, как птицы крыльями)

- К вечеру у птичек

Крылышки устали.         (опускают руки)

- На деревья птички

Сели отдохнуть               (садятся на корточки)

- А к утру отправились

Снова птички в путь.       (встают)

- Молодцы! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной птицы.

3. Практическая часть. (15 минут)

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») .

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем

Порядок действия :

- детям раздаются листы картона, бумаги, клей и фломастеры ;

- по образцу располагаем на картоне все детали «птицы»;

- приклеиваем «туловище» птицы;

- справа от него наклеиваем «голову» птицы;

- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;

- свержу и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;

- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок»;

- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;

- украшаем блестящими полосками бумаги  и конфетти «хвост», «крылья» и «хохолок»;

- рисуем фломастером «глаза» птице.

  - Устали? Давайте отдохнем.  

Пальчиковая гимнастика.
Начиная с указательных пальцев обеих рук.

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот – кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий-легкий мячик.

А мизинчик, мой, малышка,

5.

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улёгся на бочок.

- Молодцы! Замечательные работы птицы получились. У нас получилась целая стая Сказочных птиц!

Выставка детских работ.

4. Заключительная часть. (3 минуты)

- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Где были? Что видели?  (Ответы детей). Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и произнесите волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:

Сказка  прощай!

Нас не забывай!

Мы уходим, не скучай!

- Откройте глазки, вот мы снова в нашей группе!

6.

Литература.

  1. Богатеева 3. А. «Занятие аппликацией в детском саду». М.:Просвещение, 1988.

     2.  Зубрилин Н. Ю., "Волшебная аппликация. Пособие для занятий с детьми": АРКТИ, 2010 г
    3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий.  Старшая группа»; Москва
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

     4. Колдина Д. П. «Аппликация с детьми 5-6 лет».  Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

      5. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»; – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «Наша клумба. Осенние георгины»

Цель: развитие творческих способностей у детей.Задачи:Формирование знаний у детей об осеннем цветке георгине.Упражнение в складывании и склеивании конуса из квадратной формы, создавая образ цветка (ге...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»...

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АППЛИКАЦИИ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОТ КАКИЕ У НАС ЦЫПЛЯТА» Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Развивающи...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей средней группы

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей средней группы на тему "Компот из ягод"...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»».

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»»....

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе «Салфетка»

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в  младшей группе «Салфетка»1. Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной ...