лепка "Посадил дед репку"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Казакова Наталия Сергеевна

Задачи. Обучать умению слушать взрослого. Передать курьезность сказки, прибегая к художественным приемам чтения: изменения тембра и силы голоса, жесты и выразительные движения, мимика и т.п. Закреплять представления детей об овощах, частности репке как результате труда людей на огороде. Способствовать запоминанию последовательности действий персонажей. Обогащать малышей яркими эмоциональными впечатлениями. Учить лепить из соленого теста круглую форму, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, слегка вытягивая его и прищипывая пальцами. Развивать координацию движений рук. Закрепление желтого цвета.

 

Материалы. Пособие: настольный театр с героями сказки "Репка", соленое тесто желтого цвета, доски для лепки, салфетка для вытирания рук, корзина, вылепленная заранее воспитателем большая репка, колокольчик, икт.

 

Предварительная работа. Рассказывание детям сказки "Репка" с показом кукольных персонажей; занятия по лепке, на котором дети учились способу раскатывания в ладонях круглых форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи. Обучать умению слушать взрослого. Передать курьезность сказки, прибегая к художественным приемам чтения: изменения тембра и силы голоса, жесты и выразительные движения, мимика и т.п. Закреплять представления детей об овощах, частности репке как результате труда людей на огороде. Способствовать запоминанию последовательности действий персонажей. Обогащать малышей яркими эмоциональными впечатлениями. Учить лепить из соленого теста круглую форму, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, слегка вытягивая его и прищипывая пальцами. Развивать координацию движений рук. Закрепление желтого цвета.

Материалы. Пособие: настольный театр с героями сказки "Репка", соленое тесто желтого цвета, доски для лепки, салфетка для вытирания рук, корзина, вылепленная заранее воспитателем большая репка, колокольчик, икт.

Предварительная работа. Рассказывание детям сказки "Репка" с показом кукольных персонажей; занятия по лепке, на котором дети учились способу раскатывания в ладонях круглых форм.

Программное содержание.      

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с отправимся в сказку «Репка». Сказка эта не простая, она учит нас дружить и помогать друг другу.

- Покажем какие вы дружные! Беритесь скорее за ручки и улыбнитесь друг другу. Молодцы! Вместе нам по плечу любые трудности.

- А теперь закройте глазки (звенит колокольчик), откройте глазки – вот мы и в сказке.                                                                                                                                                              Дети сидят полукругом так, чтобы видеть действия с персонажами русской народной сказки "Репка". Воспитатель активно использует фигурки декорации.

- Дети, давайте вспомним сказку про репку, я вам помогу. "Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая – говорит воспитатель и показывает детям вылепленную репку. – Стал дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку : тянут – потянут, вытянуть не могут…"  

Затем согласно тексту следует появление остальных героев. Особое внимание воспитатель уделяет интонации голоса "Дед тянет – потянет, вытянуть не может" (усиливает интонацию). "Кого дед позвал на помощь?" – спрашивает воспитатель детей (они отвечают). Когда дети вспомнили всех персонажей, воспитатель восклицает: "Тянут – потянут, вытянули репку".

Ребята а давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Репка».

Репку мы садили (пальцами «роют» лунку в ладошке)

Репку поливали, (имитирование, как льется вода из лейки)

Выросла репка (разгибаем постепенно пальчики)

Хороша и крепка (пальцы сцепить друг с другом и тянем)

А вытянуть не можем?

Тянем – тянем, тянем – тянем! Ух! (расцепляем руки и трясем кистями)

- А в огороде у деда с бабкой росло еще много репок. Давайте, мы их слепим из соленого теста (воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат доски для лепки, взять комочки соленого теста желтого цвета).

"Ребята, будем лепить репку желтую да крепкую. Ваши ладошки и пальчики все умеют делать. Возьмите комочек, положите его на одну ладошку, а другой накройте и начинайте делать вот так", - показывает приемы раскатывания, сопровождая словами :"Расти – расти, репка, желтая да крепкая; расти – расти, репка, желтая да крепкая".  

Просит в процессе лепки повторять вместе с ним эти слова. После того как ребенок скатает шарик (репку), воспитатель показывает, как надо вытянуть из комочка "хвостик". По желанию ребенок может слепить из теста 2 -3 репки. "Вот так много у деда выросло репок в огороде! – эмоционально восклицает воспитатель. – Дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка и мышка очень рады, что у них есть большая репка и много маленьких. Все репки собрали, и теперь надо положить их в эту корзинку". Он предлагает детям принести вылепленные ими репки. "Вот какой мы собрали урожай".

Молодцы ребята! А герои сказки были дружными? (да)

- Они помогали друг другу? (да)

- А вам понравилось помогать героям сказки? (да)

- А давайте помогать друг другу не только в сказке, но и во всех делах! Договорились? (да)

- Молодцы!

(звучит колокольчик)

 Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы наши герои не скучали мы возьмем их с собой.

Вечером, после занятия детям можно предложить вспомнить сказку и поиграть с ее персонажами, например, настольного театра.

                               Список литературы:

  1. Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко. Кукольный театр дошкольникам. – М.,2000.
  2. Лыкова, И.А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2005.
  3. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2004.
  4. Полозова, Е.В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста/ Е.В. Полозова. - Воронеж: 2009.
  5.  Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  6. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....