Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по лепке в средней группе.

Тема: Щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ технологии

Выполнила:

Воспитатель Лукина Н.А.

Санкт – Петербург

2015

Цель: формирование умения лепить персонажа сказки комбинированным способом.

Задачи: 1) учить детей анализировать особенности строения животного, соотносить части по величине и пропорциям;

2) закреплять знакомые приемы лепки;

3) развивать желание изображать в лепке понравившихся лит - х героев;

4) способствовать воспитанию любви к животным.

Материалы: пластилин, стеки, влажные салфетки, дощечки. У воспитателя книга «Трезор», иллюстрации к сказке «Кто сказал «Мяу?»».

Предварительная работа: чтение произведения Сутеева «Кто сказал «Мяу?»», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций картины «Собака со щенятами», д/и с использованием мягкой игрушки – щенка.

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

В – ль: Дети, я вам прочту стихотворение, которое называется «Трезор»

Воспитатель читает стихотворение.

В – ль: Понравилось? А о ком это стихотворение?

Ответы детей.

В – ль: Как вы думаете, какой он по характеру?

Ответы детей.

В – ль: А как он по – вашему выглядит?

Ответы детей.

В – ль: Посмотрите, каким его изобразил художник в этой книге (показ иллюстраций)

Ответы детей.

В – ль: Дети, какую сказку о щенке мы с вами уже читали и играли в нее?

Ответы детей.

В – ль: Правильно. А скажите, в этой сказке щенок какой?

Ответы детей.

В – ль: А по характеру он похож на Трезора?

Ответы детей

В – ль: Расскажите, как вел себя щенок из сказки, когда увидел мышонка?

Ответы детей

В – ль: А когда увидел пса?

Ответы детей

В – ль: А что было у него с пчелой?

Ответы детей

Физминутка :

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

В – ль: Сегодня я предлагаю вам вылепить щенка из сказки. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит фигурка щенка?

Ответы детей

В – ль: А какие у щенка ушки?

Ответы детей

В – ль: Правильно, ушки у щенка закругленные, висят, а мордочка не острая, немного вытянута. Хвостик колечком, а ножки короткие.

В – ль: Дети, а ведь щенка из сказки можно вылепить в разных ситуациях: щенок присел на задние лапки – испугался пса, перед петухом он мог встать на задние лапки, от пчелы бежит, правда? (в – ль показывает изображения щенка в разных позах на интерактивной доске). Подумайте, какого вы вылепите щенка.

Воспитатель показывает приемы лепки. Предлагает детям слепить щенка.

Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя. В конце занятия рассмотреть поделки, расспросить детей в какой ситуации оказался их щенок, какое у него настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема «Уточка»

Конспект занятия по лепке в средней группеТема «Уточка»1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвости...

Конспект занятия по лепке в средней группе, тема "Кукла"

Цели: Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаг...

Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема:«Мухоморы»

Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из трёх частей (шляпка, ножка, полянка) .- Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на ...

Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Головные уборы»

Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных уборов, формулировать суждения. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и...

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Овощи на зиму»

Конспект занятия по лепке в  средней группе    Тема: «Овощи на зиму»Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные при...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Тема: «Телефон» по сказке Корнея Чуковского (пластилинография)

Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;Развивать мелкую моторику пальцев....