Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» (с элементами аппликации)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Макашова Светлана Петровна

Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме:

«Моя семья» (с элементами аппликации)

Программное содержание: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм, закрепить умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой; развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, заботится о них.

НОД  занятия:

1.Организационный момент.  Дети входят в группу за воспитателем. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)                                        Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.                                                                                                   Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у нас в группе красивый дом стоит, давайте узнаем, кто в этом доме живет.                                                               Девочка Катя: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть у себя в гостях, а хотите узнать, с кем я живу в этом доме?                                                             Дети: Да.                                                                                                        2.Отгадывание загадок.                                                                                         Девочка Катя: Сначала вы должны отгадать загадки, готовы?                           Дети: Да.                                                                                                                      Девочка Катя: Посмотрите, у вас на столе есть домики, сейчас мы поселим в них нашу дружную семью. Кто у нас самый первый живет в домике?

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.,, (бабушка)

Кто научит гвоздь забить,

даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым,

сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

это наш любимый,,, (папа)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама)

Кто веселый карапузик –

шустро ползает на пузе?

 Удивительный мальчишка —

это младший мой.. .(братишка)

Кто любит и меня братца,

 но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка,

 моя младшая.. .(сестренка)

Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …(семья)

Вся дружная семья в домике? Давайте посмотрим и назовём. Дедушка, бабушка, папа, мама, брат или (сестра) и я вот вся семья.                                   Игра: «Кто старше, кто моложе»                                                                           -Кто старше бабушка или мама?                                                                                        -Кто младше ребенок или папа?                                                                                          -Кто старше мама или ребенок?                                                                                       -Мама моложе, а бабушка - (старше)                                                                                     -Дедушка старше, а ребенок - (моложе)                                                3.Дидактическая игра «Четвертый лишний»                                                            Чтобы уточнить, кто является членом семьи, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить, из этих людей не является родственником?

  • Мама, соседка, бабушка, сестра.
  • Бабушка, подруга, сестра, мама.
  • Сестра, продавец, бабушка, брат.
  • Дедушка, водитель, папа, сын.
  • Дворник, папа, брат, дедушка.

4. Кто как трудиться? (игра с мячом)                                                   Воспитатель:  Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.                                                                                                                           Например, ходит на работу - .. .Кто?

Ребенок договаривает: мама и папа

Воспитатель: учит уроки

Ребенок: сестра, брат

Воспитатель: моет посуду

Ребенок: мама и бабушка

Воспитатель: мастерит

Ребенок: папа, дедушка, старший брат

Воспитатель: ходит магазин за покупками ..

Ребенок: бабушка, мама, папа.

Воспитатель: убирает в доме.

Ребенок: мама, сестра, бабушка.

Воспитатель: читает сказку на ночь

Ребенок: мама, бабушка...

- Молодцы, справились с заданием!

5.Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.                                                                                                                                  6. Физкультминутка « Семейная зарядка»

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы отдохнули.                                                        7. Дидактическое упражнение « На что это похоже?»                          Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, это дерево. у дерева есть корни. Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. Давайте и мы сделаем такое дерево. Только для того, чтобы работа у нас получилось, надо размять пальчики.                                                                       8. Пальчиковая гимнастика « Семья» 

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

9. Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.

Ребята у  вас есть деревья, на тарелках у вас есть готовые вырезанные картинки, для начала вы выкладываете готовые картинки по порядку на лист на свое семейное дерево. Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево. Прежде чем мы приступим к работе вспомним, как правильно нужно держать кисть (как карандаш выше ее металлической части) в правой руке, берем готовую деталь переворачиваем готовую картинку изображением вниз, дальше мы окунаем кисть в клей совсем немного, лишнее убираем, левой рукой мы придерживаем, а правой аккуратно наносим клеи на уголки изображения, затем аккуратно приклеиваем, салфеткой аккуратно прижимаем. Приступаем к работе, берем картинку кто у нас будет первым? (Дети - дедушка и т.д.)

10.Итог занятия

Воспитатель: Какие молодцы ребята! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы. Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии? Что такое семья? Что было самое интересное на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья».

Занятие посвящено формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес».

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».Коллективная аппликация «Зимний лес»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности.

Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.Задачи: - расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;- сове...

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Моя семья»

- Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...