План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Дед Мазай и зайцы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского сада

Цель: систематизировать представление детей о весенних явлениях в природе

Предварительная работа:

  • Чтение рассказа «Дед Мазай и зайцы» Некрасов Н.А.
  • Повторение приемов лепки
  • Знакомство со свойствами глины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ded_mazay.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (лепка по представлению)

«Дед Мазай и зайцы» (старшая коррекционная группа)

Воспитатель Аверьянова Людмила Алексеевна

Цель: систематизировать представление детей о весенних явлениях в природе.

Познавательное развитие:

  • продолжать расширять у детей знания о явлениях в природе
  • развитие продуктивной деятельности
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Речевое развитие:

  • активизировать речь детей образными выражениями – прозрачное небо, рыхлый снег, проталины, ледоход, половодье
  • развитие всех компонентов устной речи детей в разных формах

Художественно-эстетическое развитие:

  • закрепить у детей умение передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношение частей
  • развивать мелкую моторику рук
  • формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать стремление детей придти на помощь нуждающимся в ней  - как людям, так и животным
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Предварительная работа

  • Чтение рассказа «Дед Мазай и зайцы» Некрасов Н.А.
  • Повторение приемов лепки
  • Знакомство со свойствами глины

Методы обучения

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический
  • Проблемно-поисковый

Формы работы

  • Беседа
  • Стихи
  • Физминутка
  • Пальчиковая гимнастика
  • Ситуативный разговор
  • Рассматривание макета
  • Решение проблемной ситуации

Технологии:

личностно-ориентированные

Материалы:

  • Музыкальная картина
  • Крупный конструктор (кирпичики)
  • Макет острова с лодкой и Дед Мазаем
  • Образец зайца
  • Досочки для лепки
  • Глина, стеки
  • Салфетки, тряпочки, стаканчики

НОД

Ребята, сегодня у нас гости. Порадуйте своей улыбкой гостей и всех, кто с вами рядом (дети стоят вокруг педагога).

Ребята, посмотрите, в группе есть островок, но он подтоплен водой. Как мы сможем до него добраться? (ответы детей)

(Дети строят мостик из кирпичиков, всем по одному)

Ой, да здесь следы какого-то зверя лесного? И они запутаны (зайцы)

Скок-поскок, Скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочки скок-поскок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Дети сели на стульчики)

Звучит музыка «Весна»

Послушайте музыку. Чувствуете, как музыка созвучна с тем, как пробуждается природа. Она обновляется, оживает и скоро наполнится яркими весенними красками.

Ребята, послушайте, я прочту стихотворение

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною….

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Как выдумаете, какому времени года посвящены эти строчки? (Весна)

А ты Лена, как думаешь?

Ребята, напомните мне приметы весны: (ответы детей)

- солнце пригревает лучами землю

- снег стал таять

- снег потемнел, просел, стал сырым, рыхлым

- на солнечных местах появились проталины

- высокое, чистое голубое небо

Молодцы!

А каких персонажей знакомого вам рассказа вы видите на нашем островке? («Дед Мазай и зайцы» Некрасов Н.А.)

Что происходит с реками, озерами весной?

(ответы детей)

Реки наполняются водой, тает снег

А что такое ледоход? (ответы детей)

Правильно, лед лопнул на реке и распался на большие и маленькие льдины.

Льдины плывут по реке с треском, ломаются и талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.

Что такое половодье? (ответы детей)

Правильно, вода разливается и заливает луга и берега. Трудно приходится зверям, особенно зайчишкам. Они могут погибнуть, утонуть. И вот, Дед Мазай, решил помочь зайчатам, он не оставил их в беде. Но он нашел только четверых, а где же остальные?

Сильно расстроился Дед Мазай.

Посмотрите, какой он грустный сидит.

А как можно по-другому сказать, какой он? (печальный, скучный, умный, тоскливый)

А зайчики, посмотрите, какие?  - «боязливые».

А как можно сказать по-другому, какие зайчики (пугливые, трусливые, робкие, несмелые)

Ребята, как же помочь Дед Мазаю найти остальных зайцев?

(дети предлагают варианты помощи)

(Дети встают со своих мест)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький

Мизинчик удаленький,

Безымянный -  кольцо носит

Ни за что его не бросит,

Ну а этот – средний, длинный

Он как раз посередине,

Этот указательный

пальчик замечательный.

Большой пальчик, хоть недлинный

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится

Садитесь за столы лепить замечательных зайчиков.

Ребята, подумайте, какого зайчишку каждый из вас хотел бы слепить? (ответы детей)

Рассмотреть образец слепленного педагогом зайца (образцы на мольберте)

Лепим зайца по частям (по детальному показу педагога)

Туловище – овальной формы. Голова – тоже овальная, но она меньше туловища.

Сначала заготовим части. Потом приступаем к лепке туловища  головы, они соединяются.

Затем к голове приклеиваем уши, к туловищу – лапы и хвост.

Бегущий заяц изображается с немного вытянутой спиной, а лапы его попарно расставлены. Для изображения лап используем стеку.

Работа детей:

Индивидуальная помощь детям, советы.

Ребята, давайте наших зайчат перенесем на остров или в лодку Дед Мазая. Вот как дед Мазай обрадуется, что собралась вся заячья семья.

Ох, какие вы зайчишки шалунишки, так и норовите сразу все в лодку прыгнуть.

Давайте рассмотрим наших зайцев. Посмотрите, какие они получились. Маруся, а чем тебе зайка больше нравится? А тебе Илья?

Посмотрите, какие у этого чудесные уши.

Молодцы ребята!

Вот и собралась на нашем острове вся заячья семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

План непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4.

Тема: «Лесные жители»Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье....

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Здравствуй, музей-тарелки»

Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаДлительность мероприятия: 25 минутЦель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование познавательной мотивации ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»

Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключ...