Занятие по лепке "Глиняные горшочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Сергеева Елена Викторовна

Занятие по лепке из глины в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: " Глиняные горшочки".

Материалы: лотки с мокрой глиной, лотки с сухой глиной, доски для лепки, фартуки, нарукавники, влажные салфетки.

Цель: познакомить детей с гончарным мастерством, подвести к возможности преобразовать один предмет в другой.

Задачи: 1) закрепить свойства глины, дать понятие о гончарной мастерской, работе гончара, познакомить с пословицами о гончарном деле, дополнить образ гончара с помощью художественного слова.

2) развивать моторику, интерес.

3) воспитывать уважение к труду, к результатам труда.

Казачка заходит с песней.

Казачка: Здорово ночевали!

Дети: Слава богу.

Казачка: Я на ярмарке была, накупила разного товару, вы хотите посмотреть?

Дети: Да.

Казачка: Что это? Как это назвать одним словом?

Дети: Посуда.

Казачка: Из чего сделана посуда?

Дети: из глины.

Казачка: А вы знаете, кто делает посуду? ( дать новое понятие - гончары, гончарная мастерская и закрепить эти слова).

Казачка: Дети, а кто - нибудь видел, как работают гончары?

Дети: нет.

Казачка: Я предлагаю вам посмотреть видео - презентацию про гончаров. (казачка комментирует презентацию).

Беседа: как называется мастер, который делает глиняную посуду?Дети: Гончар.

Из чего гончар делал горшок?

Дети: из глины.

Как называется мастерская гончара?

Дети: гончарная мастерская.

С помощью чего гончары делают посуду?

Дети: гончарный круг.

Казачка: а вы хотите научиться делать посуду, как гончары?

Дети: да.

Казачка:  я приглашаю вас в гончарную мастерскую. ( одеть фартуки и нарукавники).

На столе стоят лотки с мокрой глиной и сухой.

Казачка: дети, как вы думаете, из какой глины можно делать посуду?

Дети: из мокрой.

Казачка: почему?

Дети: потому что глина мягкая, липкая,мокрая, похожа на пластилин.

Казачка: А из сухой глины почему нельзя лепить?

Дети: сухая глина рассыпается.

Казачка: возьмите себе глину и присаживайтесь за столы.

Казачка показывает образец лепки с проговариванием: ( берём комочек  мокрой глины, кладём его между ладонями и раскатываем шарик, потом большим пальцем делаем углубление внутри шарика,затем пальчиками прищипываем края, получился горшочек).

Казачка: чтобы посуда получилась красивая, пальцы должны быть ловкими и умелыми, как у гончаров, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб лепить и мастерить,

И подарки всем дарить,

Их не трудно сосчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети приступают к лепке самостоятельно.

Во время лепки казачка рассказывает пословицы:

1) Глину не мять - горшков не видать.

2) Гончар приделывает ручку  к кувшину там, где захочет.

Чтение стихотворения:

Гончар сидит за верстаком

И мнёт руками мягкий ком,

Вертящийся на диске,

И ком становится горшком,

Кувшином или миской.

Беседа: что у нас получилось? ( горшочки). Похожи наши горшочки, на ту посуду, которую я вам принесла? ( да). Почему?( сделаны из глины). Как можно украсить наши горшочки?

Дети: разрисовать красками.

Казачка: а сейчас можно раскрасить? Но разрисовать красками можно только сухую посуду. Сейчас мы оставим наши горшочки высыхать, а затем вернёмся в мастерскую и раскрасим горшочки. Но, а нам пора возвращаться из нашей гончарной мастерской в детский сад (идём мыть руки).

Итог занятия: Где вы сегодня побывали? Что вы расскажете дома о своём путешествии? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию "Кактус в горшочке" пластилинография

Пластилинография по теме "Кактус в горшочке с детьми дошкольной группы социально-реабилитационного центра...

Занятие по аппликации «Цветы в горшочке» в старшей группе

Задачи:1. Научить выполнять объёмную аппликацию из цветной бумаги.2. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логи...

Открытое занятие на тему "Кактус в горшочке".

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразит...

Конспект занятия по лепке «Глиняный горшочек»

Конспект занятия по лепке «Глиняный горшочек»...

Занятие по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие», модульная обрывная аппликация на тему: «Горшочек для крылатого и масляного» в старшей группе.

Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации (мозаика). Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков...