Система занятий по развитию креативности старших дошкольников, с применением различных форм прикладного искусства исходя из реализации общеобразовательной программы «От рождения до школы»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Косенко Оксана Юрьевна

Систему занятий по развитию креативности старших дошкольников, с применением различных форм прикладного искусства исходя из реализации общеобразовательной программы «От рождения до школы»

 

№ п/п

Тема занятия

Формы прикладного искусства

Цель занятия

Форма работы

Октябрь

1.

«Осенний букет»

Работа с красками. Рисование «мазками»

Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации

Групповая

2.

«Осенний ветер»

Работа с красками. «Кляксография»

Закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты.

Индивидуальная

3.

«Листопад»

Работа с природным материалом

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек), используя рисование пальчиком. Развивать чувство композиции.

Групповая

4.

«Домашние животные» - собака, петушок

Работа с соленым тестом

Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению

Индивидуальная

Ноябрь

5.

«Белочка»

Работа с природным материалом

Создать условия для совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Способствовать развитию воображения, творчества.

Индивидуальная

6.

«Птицы на юг улетают…»

Работа с красками

«Штамповка»

Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передает красоту осенней природы; закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; развивать умение рисовать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу.

Групповая

7.

Портрет «Моя мама»

Рисование сухой кистью

Обучать дошкольников техническим приемам, граничащих с живописью и графикой.

Индивидуальная

8.

«Начало зимы»

Бумагопластика

Подводить детей к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета

Групповая

Декабрь

9.

«Лебеди»

Пластилинография

Поощрять желание детей самостоятельно заниматься лепкой, применяя на практике ранее полученные знания и навыки.

Индивидуальная

10.

«Ваза с цветами»

Работа с красками

«Ниткография»

Создать условия для совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Способствовать развитию воображения, творчества.

Групповая

11.

«Первый снег»

Рисование «свечой»

Закреплять знания о холодных и теплых тонах. Формировать умение группировать объекты на основе самостоятельно найденных общих признаков и обозначению образованной группы обобщающим словом: «теплые тона», «холодные тона»

Индивидуальная

12.

«Серый волк»

Работа с соленым тестом

Формировать умение определять закономерность расположения цветных элементов в ряду, достраивая его, используя предложенный набор, в котором присутствуют лишние элементы.

Групповая

Январь

13.

«Зимнее утро»

Рисование пастелью

. Развивать умение тонировать лист разными цветами акварели. Развивать цветовосприятие.

Индивидуальная

14.

«Зимнее дерево»

Плетение из бумажных трубочек

Формировать умение определять закономерность расположения цветных элементов в ряду, достраивая его, используя предложенный набор, в котором присутствуют лишние элементы.

Групповая

15.

«Летят белые снежинки»

Работа с красками

«Набрызгивание»

Продолжать формировать умение исключать объект светлого тона из множества темных.

Групповая

16.

«Северный олень»

Работа с красками

 «Растушевка»

Совершенствовать знания о белом, черном и сером цвете. Развивать зрительное дифференцирование при восприятии ахроматических цветов и их оттенков в большом пространстве. Упражнять в определении цвета удаленных объектов.

Групповая

Февраль

17.

«Мансийский орнамент»

Работа из бросового материала

Формировать умение создавать орнаментальные узоры, используя холодные и теплые цвета.

Индивидуальная

18.

«Город»

Работа с красками.

Граттаж

Упражнять в дифференциации теплых и холодных цветов при создании орнаментальных узоров из элементов четырех оттенков, выбирая нужные оттенки из нескольких предложенных.

Индивидуальная

19.

«Чум»

Рисование песком

Формировать потребность в прекрасном; воспитывать чувство гордости за талант своего народа; уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу

Групповая

20.

«Боевой солдат»

Музыкальная сказка

Расширять умение передавать образ военного человека. Умение действовать согласно музыкальному ритму.

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении всего формирующего этапа опытно-экспериментальной работы, педагог с детьми должен стремиться научить старших дошкольников  видеть прекрасное в обыденном, выполнить что-то самостоятельно своими руками.

Наиболее показательны результаты участия в выставках, что позволяет сформировать у детей адекватную самооценку, повысить уровень креативности, устойчивый интерес к труду и способность к их дальнейшей социальной адаптации.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» по образовательной области: «Речевое развитие» НОД «Развитие речи»

Данная учебная программа составленна на основании общеобразовательной программы " Отрождения до школы" для организации и проведения занятий поразвитию речи и художественной литературе во вто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2019/20 учебный год в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Дошкольное детство – самоценный период в жизни человека, период наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств...