Комплексное занятие "Герои русских народных сказок в видах изобразительной деятельности".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Приладных В.П.
  • Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки; воспитывать чувство товарищества; желание прийти друзьям на помощь.
  • Совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы, развивать фонематический слух.
  • Воспитывать умение следовать правилам коллективной игры; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное  занятие:  «Герои  русских  народных  сказок в  видах  изобразительной  деятельности».

Воспитатель:    «Встали рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом».

Воспитатель: Здравствуйте  ребята, уважаемые  родители. Пришла  не с пустыми руками, а привезла с собой волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован и все сказки в нем. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок? Тогда слушайте первое задание.

Воспитатель: 

Слушайте  внимательно, а узнав героя сказки – ответьте (достаю фигуры из сундука).

  1. Легче пуха я летаю,                         

          Ярче радуги  сияю. 

          Раздуваюсь  вширь 

          Потому что я ...?

                        ( Пузырь)

  1. Летом  в  полушке  росла

            Колос  к  солнышку  несла

           А как  только  пожелтела

          Ей  нашлось другое дело.
                        (Солома)

  1. У  любого  ты  спроси, что  носили  на Руси?

Из  коры  плели  галошки

          Обували  их  на  ножки

                            (лапти)

            Воспитатель:  А сейчас, дорогие ребята, скажите, о какой русской народной сказке      идет речь?

   Закончите  фразу:  (закончить высказывание).

Произнося   фразу, показываю соответствующие фигурки героев сказки.

Соломинка тонкая, а Пузырь... (толстый).

Лапоть низкий, а Соломинка... (высокая).

Лапоть тяжелый, а Пузырь... (легкий).

Лапоть овальный, а Пузырь... (круглый).

Пузырь трусливый, а Соломинка... (смелая).

Пузырь надули, а Лапоть... (сплели).

Пузырь лопнул, а Соломинка... (сломалась).

Инсценировка. Предлагаю  вам стать артистами и, как в настоящем театре, изобразим героев сказки.

  • изображая Пузыря, не только надуть щеки, но и поставить руки на пояс;
  • показывая Соломинку — втянуть щёки, вытянуться всем телом, для этого встать на носочки и поднять руки вверх;

 демонстрируя Лаптя, следует опустить руки вниз и переплести пальцы обеих рук.

 Чья буква?  Воспитатель:  Я  сейчас  буду  громко  и  четко произносить  имена героев сказки, выделяя голосом  первый  звук. Обратите внимание  на то, что показывая  героя  сказки,  я  показываю  первую  букву  его имени.  Теперь вы  произнесите. Я  показываю героя – вы  произносите. ( П,С,Л). 

Воспитатель:  А  для  следующего  задания нужно  сесть за  столы девочкам, а потом мальчикам.

 «Пишем буквы».   Перед вами лежат листы, на  которых вы  видите  буквы. Найдите  первую  букву  Пузыря и  обведите по точкам.

Воспитатель.     Молодцы !  Прекрасно справились  с задание  и   слушаем  следующее задание. 

       Конструирование из счетных палочек. 

 Воспитатель. Перед  вами лежат  8 счетных палочек, из которых нужно сложить  кувшин. Что есть у кувшина? Горлышко, сосуд, донышко.

Кувшин — сосуд для жидкости с ручкой и носиком.

Подберите рифму:  

Воспитатель:  Утром к озеру напиться.  Ходит рыжая... (лисица).

                          Посмотри — на елке птичка,  А под  елочкой... (лисичка).

                          Леса нашего краса — Все зовут ее... (лиса).

                          Побывали мы в лесу — Увидали там... (лису).

   

 ДЕВОЧКА. — Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко!

Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!

      Воспитатель.   Отрывок  из  сказки  послушали, кувшин сделали. Ребята, а  как сказка  называется?

     2. Подумаем вместе.

Воспитатель.   В  сказке «Лиса и кувшин"  какой оказалась лиса?  (Злой и глупой). Лиса сумела обмануть бабу, но кувшин перехитрить не смогла. Рассердилась лиса на кувшин, захотела его утопить, да вместе с ним и себя погубила.

  Воспитатель.  Чему  учит  сказка «Лиса и кувшин ?»   Брать чужое – нехорошо. Попытки завладеть чужим имуществом влекут за собой неизбежное наказание. Лиса полакомилась чужим молоком и попала в ловушку, из которой так и не смогла выбраться. Молодцы, с заданием  справились.

Воспитатель:   «Встали рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом».             

Воспитатель.   В какой  сказке  встречаются   медведь, волк, заяц, бычок, дедушка, бабушка, внучка  Танюшка?

 («Бычок – смоляной бочок»).

Воспитатель. (фигурку  бычка достаю из  сундука).

 Дедушка, бабушка и Танюшка пожалели лесных зверей, которых привел бычок, и отпустили их обратно в лес. А благодарные звери принесли им разные подарки. Давайте  вспомним, какой подарок принесло каждое животное.

Чей подарок?

Кочан капусты —  (Заячий.)

Мешок орехов? (Волчий.)

Улей меду? (Медвежий.)

Ленточка? (Заячий.)

Воспитатель.   Чему учит сказка « Бычок – смоляной бочок».   (Побеждать зло добром).    

 Откуда в сказке появился смоляной бычок?

- Для кого дедушка смастерил бычка?

- Бычок был маленький и очень любил играть. Поиграем?

Физкультминутка.

Ходит маленький бычок

Чешет рожками бочок.

Отгоняет мух хвостом

Травку щиплет языком.

Голову подняв, мычит.

Ножкой худенькой стучит.

Воспитатель.    Бычок  загрустил, ему скучно одному. Как мы сможем помочь бычку?
(слепить ему друзей)
- Конечно, ребята, я тоже хочу слепить ему друга.
- Начнём лепить бычка с головы
- Голова  какой формы?
- Что у бычка есть на голове?  (рожки).  А рожками будут служить палочки.
Из  палочек  смастерим  ноги  (две передних ножки, две задних)
- Чего же не хватает нашему бычку?
- Хвостика
 Воспитатель.   Вот как много друзей стало у нашего  бычка.
О крепкой дружбе с бычком  
Максим  нам расскажет стихотворение:
"У меня дружок бычок"
А у меня дружок-бычок.
Холеный, маленький бочок.
Да остренькие рожки, Да крепенькие ножки.
Его пою я молоком,
Ему читаю книжки,
А он шершавым языком
Мои ладошки лижет.
И нежно тянет  му-му-му,
Мне грустно было одному.

Воспитатель.   «Встали рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом».

Сундучок  расколдован  и  все  сказки  в  нём. Сказка учит  думать, оценивать поступки героев, тренирует внимание, память, развивает речь.

Все на свете дети сказки очень ждут,

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут!

Сюрпризный  момент.

Используемая  литература:  О.А. Новиковская 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных видов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей.

Использование нетрадиционных  видов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей.В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобр...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Статья по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в различных видах изобразительной деятельности"

Развитие и совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста  в различных видах изобразительной деятельности и создание развивающей среды в логопедической группе для обе...

«Влияние нетрадиционных видов изобразительной деятельности на развитие творческих способностей ребенка»

В статье рассказывается о влиянии  нетрадиционных видов изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей и приводятся нетрадиционные методы работы....

Из опыта работы воспитателя МБДОУ № 3 Мясоедовой А.И. "Художественное развитие дошкольников средствами разнообразных видов изобразительной деятельности"

У вас в руках "волшебный квадрат". Почему волшебный? Он может замечательным образом трансформироваться: становиться самолетом или корабликом, животным или рыбкой, а может расцвести прекрасным цветком ...

Поддержка детской инициативы, самостоятельности и индивидуальности в разных видах изобразительной деятельности

Поддержка детской инициативы, самостоятельности и индивидуальности в разных видах изобразительной деятельности                        ...