Конспект занятия по аппликации с элементами пластилинографии. «Кораблик».
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Калентьева Альбина Павловна

Составление аппликации с элиментами пластинографии с самотоятельным размещением основания парусника относительно мачты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_konspekt.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 3 мая

Занятие №1

Конспект занятия по аппликации с элементами пластилинографии. «Кораблик».

Цель: Составление аппликации с элементами пластилинографии с самостоятельным размещением основания парусника относительно мачты.

Задачи: продолжить формирование умения работать в техниках «аппликация» и «пластилинография» - изображаем парусник, на листе с нарисованными на предыдущем занятии морскими волнами; формирование умения делать аппликацию с применением геометрической формы – многоугольник; закрепление навыков владения клеем-карандашом; Расширить знания детей о видах транспорта.

Оборудование: иллюстрации на тему «Транспорт»; цветная бумага, картон; пластилин; клей-карандаш; заготовка из цветной бумаги

Ход занятия.

1. Организационный момент

"Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. "(хором, медленно).

2 .Беседа на ковре.

Я хочу вам рассказать одну интересную историю. Когда-то, давным-давно жили такие люди, которые все свои тяжелые вещи, грузы носили на себе и всегда ходили самостоятельно, пешком.

Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести и везде ходить пешком? Это было очень тяжело.

Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошадки, ослики помогали перевозить вещи, а в жарких странах даже слоны помогали и верблюды.

Очень много лет домашние животные верно служили человеку. Но потом люди поняли, что очень тяжелый груз не может перевезти никакая лошадь Лошадка может устать, упасть и уже ничего не сможет везти. Нужно было изобрести, придумать что-то самим.

И вот за много-много лет, люди постепенно изобрели…посмотрите на картинки.

Что это? (Дети отвечают, на картинках – машина, автобус, самолет, вертолет, корабль.)

Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? (Транспорт).

Правильно, транспорт. Давайте разберемся, какой транспорт бывает.

Есть транспорт, который перемещается по земле. Как он называется? Скажи, «Наземный транспорт перемещается по земле». Давайте вспомним, какой наземный транспорт вы знаете? Мы об этом уже с вами беседовали. (машина грузовая и легковая, пожарная, скорая, полицейская, автобус, мотоцикл, трамвай, бетономешалка, трактор, троллейбус).

Загадка про капитана

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

И зовется…

Правильно, капитан. Кто такой капитан? За что он держится? Что такое штурвал? Руль на корабле. Скажи полностью «Штурвал – это руль на корабле».

Физминутка на ковре.

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Опустили руки вниз – и на место все- садись.

Сели за столы.

1. Сели правильно, хорошо подвинули стульчики. Еще.

2. Спинку выпрямили, держим ровно.

У каждого – бумажная тарелочка, в ней – клей-карандаш, салфетка, пластилин разных цветов, тряпочка.

Нам нужно приклеить корпус. Берем клей, открываем крышку, крышку убираем за лист и начинаем крутить колесико, выкручивать клей. Берем нашу заготовку, намазываем ее клеем не на листочке, на столе. Намазываем белую сторону. Клей прижимаем сильно, намазываем всю деталь. Промазываем все уголки. Кто сделал, начинаем приклеивать. Прикладываем и сверху разглаживаем салфеткой.

Клей закручиваем и закрываем крышкой, убираем в тарелочку.

Мы будем раскрашивать пластилином паруса. Один парус будет синего цвета, а второй желтого. Берем синий-пластилин и отщипываем небольшой кусочек. Положим на парус и начинаем размазывать кончиками пальцев. Здесь мы используем прием размазывания пластилина.

Стараемся не выходить за контур. Работаем быстро, аккуратно. Если пластилина мало, отщипываем еще кусочек.

Хорошо. Теперь положим синий пластилин на тарелочку и берем пластилин другого цвета и начинаем закрашивать второй парус. Отщипываем небольшой кусочек. Проводим пальцем по контуру, по краю, чтобы работа была аккуратной.

О чем мы сегодня с вами говорили? Почему парусник относится к водному виду транспорта? Чем вас радует ваш парусник? (ответы детей).

Дата: 14 марта

Занятие №2

Конспект занятия по рисованию штампами.

«Украшение платочка для мамы».

 

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью штампов на бумаге.

Задачи: продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен); познакомиться с правилами пользования штампами для отображения цветового пятна; осуществлять последовательность операций по стихотворному алгоритму; развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем пальчиковой гимнастики; воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат; воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук.

  

Оборудование: квадрат из белой бумаги (20x20) штампы, гуашь основных цветов ( красная, зеленая,) – по два цвета на рабочем месте, влажные салфетки для рук.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Но всех добрее и нежней одно –

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!...

Воспитатель: О ком это стихотворение?

О.д.: О маме.

Воспитатель: Мама весь день трудится, заботится о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой. А как мы можем порадовать маму? Как?

О.д.: Обнять, поцеловать, сказать я люблю тебя.

Воспитатель: Дети, скоро праздник наших мам. Мама! Главный человек! Мама дает жизнь своему ребенку. Мама всегда хочет, чтобы ее дети выросли добрыми, здоровыми и умными.

Воспитатель: Давайте порадуем маму.

О.д.: Давайте.

Воспитатель: Ребята, у меня на доске платочек, а у вас такие же на столах.

Воспитатель: Наши платочки нарядные, красивые?

О.д.: Не нарядные.

Воспитатель: А почему?

О.д.: …..

Воспитатель: Молодцы.

Что же нужно сделать?

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А украшать их будем штампиками. Вот они у вас. Какой они формы? Кто знает?

Воспитатель: А теперь посмотрите как я буду это делать.

Штамп я в краску окуну,

А потом к платку прижму:

В уголок – оп!

В уголок – оп!

Снова в краску обмакну,

Снова я к платку прижму

В уголок – оп!

Новый штампик я возьму,

В другую краску обмакну,

К серединке я прижму – оп!

Воспитатель:Понравился вам платочек?

О.д.: Да.

Воспитатель: А у меня еще есть платочки. Рассмотрите их.

 Воспитатель:  Прежде чем мы начнем украшать платочки, потренируем наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок,

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга жить нельзя.

3. Воспитатель: А теперь подумайте как вы хотели бы украсить платочек для своей мамы.

Воспитатель: Ребята работаем аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(Стихотворение еще раз проговаривается

Штамп я в краску окуну,

А потом к платку прижму:

В уголок – оп!

В уголок – оп!

Снова в краску обмакну,

Снова я к платку прижму

В уголок – оп!

Новый штампик я возьму,

В другую краску обмакну,

К серединке я прижму – оп!

(Дети работают)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Рассмотрим их вместе? (рассмотреть все работы).

Итог:

Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные). Мамы будут очень рады такому подарку!

- Для кого украшали платочки?

- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А что понравилось делать?

Дата: 21 марта

Занятие №3

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- листы бумаги А4

- листы бумаги А4

- гуашь

- фломастеры

- одноразовые пластиковые вилки

- салфетки

- стаканчики - непроливайки

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая разминка.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Получается?

Ответы детей.

Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Дата: 28 марта

  • Занятие №4

Тема: Синичка.Оттиск ладошкой

Техника: оттиск - ладошкой.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление,

творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.

Оборудование: CD проигрыватель, ноутбук, экран.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением синички, альбомный листгуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки.

Ход занятия: Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?

Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени. (ворона)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует. (воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (синичка)

Дети: Эти птицы зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать синичку. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, тень,

Я летаю целый день.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети кистью наносят краску на ладошки).

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки)

Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые синички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Арбузная долька» во 2 младшей группе.

Наступила осень, захотелось сделать с детьми , что нибудь яркое , вкусное , вот и придумала сделать дольки арбузов с почти настоящими косточками. Двух зайцев"убили" и аппликацию сделали,и по...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Кораблик»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан»....

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка»...

Конспект занятия по аппликации с элементами пластилинографии " Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки"

Конспект занятия по аппликации с элементами пластилинографии " Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки"...

Конспект занятия по аппликации к 23 февраля «Кораблик для любимого папочки» .

Цель: продолжать знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;Задачи:- закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- закреплять умение работать по о...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе на тему: «Ручеек и кораблик»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе...