Методическая разработка образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Обитатели морского дна»
методическая разработка по аппликации, лепке на тему

Костенко Юлия Андреевна

Формирование у детей, образное представление о многообразии подводного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

                          

Методическая разработка образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Обитатели морского дна»

 

Программное содержание:

  1. Побуждать изображать средствами аппликации работу  «Обитатели морскогодна»
  2. Формировать у детей, образное представление о многообразии подводного мира.
  3. Закрепить приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое (рыбы, медузы, осьминоги), из бумаги, сложенной гармошкой (водоросли, камни), технику оригами (рыбы).
  4. Закрепить навык композиционного расположения фигур на фоне, сочетая их по цвету и величине.

Материал и оборудование: ватман голубого цвета (фон), заготовки форм (прямоугольные, квадратные) разнообразные по цвету для вырезания обитателей моря, клейстер, кисти, ножницы, клеенка, 2 салфетки, коробка для обрезков (по количеству детей).

Литературный ряд: Токмакова И.П. “Где спит рыбка”.

Музыкальный ряд: Чюрленис “Море”; Римский-Корсаков – вступление к опере “Садко” (“Море”).

Наглядный материал: иллюстрации с изображением «Обитателей морского дна»

Предшествующая работа:  беседа “Обитатели моря, отработка приемов симметричного вырезания.

 

Ход занятия:

I Вводная часть.

  1. Прослушивание музыкального фрагмента Римского-Корсакова “Море”.

Цель: определить настроение, содержание музыкального произведения.

- Какое настроение создала у вас музыка?

- О чем рассказала музыка, какие картины нарисовала? (море, ……).

  1. Беседа “Обитатели моря”

Цель: уточнить представления детей об обитателях морского дна, их особенности.

- Прочтение художественного слова Токмаковой «Где спит рыбка».

- Кто живет в море? (рыбы……, млекопитающие – киты, дельфины, акулы…).

- Дидактическая игра “Отгадай, какую рыбку я загадал(а)?” с рассматриванием иллюстраций с изображением обитателей морского дна

Цель: узнать по описанию жителя моря.

- Кто это?

- Как узнали медузу  (дельфина, морскую звезду…)? Чем они отличаются от других обитателей.

- Как можно изобразить морское дно?

- Какого цвета возьмем бумагу, чтобы показать глубину?

- Каких обитателей моря вы хотели бы изобразить?

- Как можно вырезать этих рыб?

  1. Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания.

Цель: напомнить детям технику симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое, в несколько раз (морская звезда).

5. Установка на создание работы.

II Основная часть. Творческая деятельность детей под музыку Чюрлениса “Море”.

Приемы руководства:

- совет в выборе содержания работы;

- напоминание последовательности выполнения аппликативной работы – сначала необходимо вырезать все детали аппликации, затем красиво разложить на листе и только потом поэлементно наклеивать;

- частичный показ приемов вырезания, техники наклеивания, композиционного расположения предметов на фоне.

III Заключительная часть.

Анализ работы.

Цель: привлечь внимание детей к результатам творчества.

- Как можно назвать нашу работу? Почему?

- Какое море изобразили ребята  спокойное или бурное? Как вы догадались? Какие цвета для этого использовали?

- Кто населяет море?

- Как вы думаете, красиво ли мы расположили обитателей на листе?

- Кто плавает у поверхности моря? Кто живет на самом дне моря?

Молодцы, сегодня все постарались выполнить свою работу хорошо, и у нас получилась хорошие работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: "Приключения Буратино"

       Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;            Закрепить умение правильно отвечать на вопросы:...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество.Программное содержание:Образовательные задачи:...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»

формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольникана основе отечественных и православных традиций.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова, страдициями...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок»

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию « Веселый ежик»

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой.Помочь ежику найти друзей (нарисовать), с которыми ему  будет веселей идти домой....