«Мои игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Нечаева Евгения Николаевна

Цели:

1. Продолжать учить и различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый, знакомить с новым оранжевым цветом.

2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

3. Формировать представление о величине: большой, маленький.

4. Закреплять знания об овощах

5. Развивать внимание, самостоятельность

6. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyatiya.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Мячики для Тани»

Цели:

1. Продолжать учить и различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый, знакомить с новым оранжевым цветом.

2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

3. Формировать представление о величине: большой, маленький.

4. Закреплять знания об овощах

5. Развивать внимание, самостоятельность

6. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

7. Закреплять навык рисования красками при помощи пальцев; формировать интерес к рисованию.

Ход занятия.

Воспитатель прислушивается.

- Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Заходят гости, и  заносят игрушки.

- Ребята, посмотрите что нам принесла Наталья Михайловна! Посмотрите, что это? (Грузовик).

А вы знаете стихотворение про грузовик?

(Дети читают стихотворение А. Барто "Грузовик")

 - Ребята, посмотрите, а какую игрушку нам принесла  Олеся Владимировна!(зайчиики)

 Дети, а вы знаете стихотворение про зайчика?

(Дети читают стихотворение А. Барто "Зайка")

-В зайчики какие по размеру? (большой и маленький)

-Дети, а чтобы зайке не было грустно надо его чем-нибудь угостить, что любит кушать зайка? (Морковку)

Игра "Найди морковь"

Дети достают из мешочка овощи, когда находят морковку, несут её зайчику.

-Молодцы дети. Зайчики очень доволены.

-А давайте посмотрим, какую игрушку нам принесла  Светлана Викторовна! (мишка) Ребята, а вы знаете стихотворение про мишку?

(Дети читают стихотворение "Мишка косолапый")

-А мишка пришёл не один, с ним пришёл друг. А какие они, посмотрите на них. Один большой, другой маленький.

-Дети, а что мишки собирают в лесу? (шишки) Посмотрите, что у меня здесь есть? (корзинки) Большому мишке дадим большую корзину, а маленькому мишке - маленькую корзинку. Только корзинки пустые. Давайте мы поможем мишкам собрать шишки.

Игра "Собери шишки"

Большие шишки дети собирают в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзинку.

- Молодцы дети, мишки говорят вам спасибо.

 -А теперь давайте посмотрим какую игрушку нам принесла Наталья Валерьевна! (кукла Таня)

- Ребята, а вы знаете стихотворение про Таню?

(Дети читают стихотворение "Наша Таня")

Таня плачет потом что у нее пропал мячик, дети давайте поможем Тани и слепим для неё мячи из пластилина.

 Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»

 Девочки и мальчики (руки на поясе)

 Прыгают, как мячики, (прыжки)

 Ножками топают, (топанье)

 Ручками хлопают, (хлопки)

 Глазками моргают, (моргают глазками)

Головой кивают, (кивают головой)

Все вместе отдыхают (садятся ).

В.:  Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно

Показ лепки:

В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Д.: Красный.

В.: Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какой получился мячик? (красный, круглый, маленький - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). А сейчас вы слепите мячи для Тани (говорит и раздает детям пластилин).

Лепка

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.

Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани.

После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

Пойдемте порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле, показывают свои мячики.

 Кукла Таня благодарит ребят, и угощает детей конфетами. Дети прощаются с куклой.

 В.: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось выполнять задания?  Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с конфетами. До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...