Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Веселые завитушки»
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Медведева Людмила

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programmma_kviling_2018.docx63.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад №10»

Согласовано:

На педагогическом совете

Протокол № 1

от 31. 08.  2018 года

Утверждаю:

Директор МБС(К)ОУ

«Специальная (коррекционная)

начальная школа -  детский сад №10»___________ Л.П.Грубая

Приказ  № 86 – ОД от 02.09.2018

                                                                                                                     

                                                                                               

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

художественной направленности для детей дошкольного возраста  с ограниченными возможностями здоровья

 «Веселые завитушки»

на 2018 – 2019г. 

Возраст детей:   6- 7 лет  

Срок реализации:  1 год      

                                                  Воспитатель:  Медведева Л.И.

                                                                         

                                                                               

                                                г. Троицк,    2018

        

Содержание:

1. Целевой раздел………………………………………………………………3                                                                                                  

1.1. Информационно-аналитические данные об образовательном

учреждении……………………………………………………………………….3

1.2. Пояснительная записка…..........................................................................3   1.3. Направленность дополнительной образовательной программы……….5

1.4. Цели и задачи дополнительной образовательной программы……….…6

1.5. Педагогическая целесообразность программы………………….……….7

        

2. Содержательный раздел        ……………………………………………………8

2.1. Возраст детей, участвующих в реализации программы…………………8

2.2.Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)……………………8

2.3. Формы и методы занятий……………………………………………………8

2.4. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности…9

2.5.Учебно-тематический план дополнительной образовательной

программы………………………………………………………………………..11

3. Материально-техническое обеспечение программы.

3.1. Список использованной литературы…………………………..………….26 4.Приложение………………………………………………………………….                                        

                

        

  1. Целевой раздел

1.1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10» расположено по адресу: 

457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Новая, д.13 а;  

телефоны: (35163) 7 -91-40, (35163) 7 - 90- 80;

e – mail: detcad10grubaya@mail.ru 

Ф.И.О. директора:  Людмила Петровна Грубая

Старший воспитатель: Закамалдина Наталья Николаевна

Учредителем от имени муниципального образования "город Троицк" является Администрация города Троицка Челябинской области

457100, Челябинская область, город Троицк, ул. Климова, 7

Деятельность МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»  ориентирована на социализацию обучающихся с ОВЗ в общество, обучение, воспитание и развитие каждого воспитанника с учетом индивидуальных  особенностей, направлена на формирование у обучающихся детей с ОВЗ  общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное,  эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью.

Приоритетом является организация свободного досуга обучающихся, воспитанников путем организации их деятельности по интересам и самореализации как личности в процессе совместной деятельности ребенка и педагога.

1.2. Пояснительная записка к  программе «Веселые завитушки»»

      В настоящее время одним из приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации становится развитие дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В основе Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. К числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве  приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Художественное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

 Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют значительные нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы. Поэтому возникает необходимость комплексного воздействия на различные стороны личности ребенка с целью активизации его личных усилий, направленных на формирование познавательной сферы, на развитие и саморазвитие, возможность творческого самовыражения. Занятие в кружках позволяют раскрывать творческий потенциал каждого ребенка,  для его самореализации.

Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания  детей на занятиях художественным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанников, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода реализации заданий, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

 1.3. Направленность дополнительной образовательной программы.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью.

Программа является модифицированной, по уровню усвоения – общекультурной, по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности модульной.  Рассчитана программа на  1года обучения.

В связи с тем, что длительность занятий утомляет воспитанников, теоретические и практические части занятий будут комбинироваться в зависимости от изучаемой темы. В целях поддержания устойчивого внимания и активизации детей, в ходе объяснения теоретического материала необходимо сочетать устные объяснения материала с применением  наглядных пособий, увязывать изучаемый материал с жизнью, практикой, опытом воспитанников.

Материал более доходчиво воспринимается детьми,  когда руководитель творческого объединения не просто рассказывает его сущность, а вовлекает детей в свои рассуждения, побуждает их мыслить. При усвоении новой технологии у ребенка возникает противоречие между стремлением получить желаемый результат и нехваткой знаний или различных умений, приводящих к достижению данного результата. Необходимо сделать практику экспериментирования, самостоятельного «открытия» нового знания опытным путем важной составной частью занятия.

Программа предусматривает различные варианты выполнения работ при освоении различных техник. Вариативность достигается путем упрощения или усложнения задания; допускается также выполнение работы по собственному замыслу воспитанников.

Новизна программы заключается в поэтапном освоении различных техник, материалов, методик, которые позволяют использовать полученные знания и умения для создания совершенно новой работы с использованием разных технологий. Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья развивают способность работать руками под управлением сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. Ориентирована программа на активное приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству и умению использовать результаты своего труда в повседневной жизни.

Актуальность: Работа в квиллинг интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Ведущая педагогическая идея: научить детей дошкольного возраста технике квиллинг.

Цель - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

  • раскрыть перед воспитанниками социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;
  • сформировать у них  устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в  процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям;
  • познакомить обучающихся  с возможностью использования результатов своего труда в быту, на радость окружающим;
  • создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности;
  • обеспечить каждого обучающегося требуемому уровню образования.

Задачи программы:

Образовательные 

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа  «Весёлые завитушки»  рассчитана на 1 год.

 Продолжительность занятия составляет 25-30 мин.

 Возраст воспитанников- 6-7 лет;

Режим занятий: 36 часов, 1раз в неделю;

Количество детей : 10

Методы и приёмы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
  • наглядный  (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично - поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Технология реализации программы

Для реализации программы используются следующие формы работы:

  • Групповая
  • Подгрупповая
  • Индивидуальная

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

  • систематичности и последовательности- предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.
  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
  • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • научатся следовать устным инструкциям;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  •  познакомятся с искусством бумагокручения, имеют представления о технике квиллинг.
  • овладеют навыками культуры труда;  улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы
  • у детей сформированы умения работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «виллинг»;

Условия  реализации программы:

  • наличие материально - технического обеспечения;
  • систематичность посещения кружка;
  • регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;
  • участие детей, посещающих  кружок, в конкурсах детского творчества муниципального значения.

Направления работы:

  • изготовление поделок в технике квиллинг;
  • изготовление сувениров  и открыток к праздникам.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Инструменты:

  • цветную бумагу,
  • гофрированный картон,
  • картон белый и цветной,
  • клей (наилучшим является клей ПВА),
  • зубочистки,
  • бумажные полоски шириной 5-7 мм,
  • ножницы,
  • карандаши простые,
  • линейка,
  • кисточки для клея,
  • салфетки,
  • клеенка.

Оборудование:

  • столы,
  • стулья,
  • мольберт,
  • доска,
  • наглядный материал,
  • инструкционные карты.

Содержание образовательной программы

Работа по данной программе осуществляется в 3 этапа:

  1. Аналитико-диагностический этап: изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.
  2. Практический этап: составление перспективных планов работы, разработка конспектов занятий, организация выставок детских работ.

Обобщающий этап: анализ результатов

Перспективный план по освоению техники «Квиллинг».

Октябрь

  1. Беседа о квиллинге

Цель: познакомить детей с инструментом и бумагой для квиллинга. Показать работы выполненные в технике квиллинг. Рассмотреть формы выполненные в технике квиллинг.

  1.  Тема: «Осеннее дерево» (коллективная работа)

 Цель: учить детей накручивать полоску цветной бумаги на зубочистку и заклеивать край полоски. Учить наклеивать разреженные круги на веточки аппликативного дерева. Учить работать в коллективе.

Оборудование:  жёлтая и оранжевая бумага 15х10, 4 полоски, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

3.       Тема: «Дождь» (коллективная работа)

Цель: продолжать учить детей скручивать разреженные круги. Учить выполнять из разреженных кругов форму «капелька». Продолжать учить работать в коллективе.

Оборудование:  5 полосок голубой и синей бумаги для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

Ноябрь

  1. Тема: «Яблонька» 

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать  разреженный круг.

Оборудование: листок белой бумаги с силуэтом дерева (половина листа А4), зелёная и коричневая бумага, клей, кисточка, зубочистка, 10-12  красных или жёлтых полосок для квиллинга (для яблочек).

2.     Тема: «Гриб»

Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

Оборудование: трафарет гриба (на каждого ребёнка), листок белой бумаги 15х20,  клей, кисточка, ножницы, зубочистка, 10 коричневых и 10 белых полосок для квиллинга.

3.    Тема: «Виноград»

Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

Оборудование: трафарет листа винограда, бумага зелёного цвета, круг белого цвета диаметром 15 см, 15 – 20 полосок фиолетового цвета для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

Декабрь

1.      Тема: «Снежинка»

Цельпродолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Закреплять выполнение форм «капелька» и «разреженный круг».

Оборудование: трафарет круга, 9 полосок голубого цвета и 5 полосок белого цвета для квиллинга, клей, кисточка,  ножницы, зубочистка.

2.     Тема: «Ветка рябины»

Цель: продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

Оборудование:  лист белой бумаги (половинка А4) с изображением ветки, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, 10-15 полосок красной бумаги для квиллинга (рябинки).

3.     Тема: «Украсим ёлочку»

Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

Оборудование: трафарет ёлочки, клей, кисточка, ножницы,  зубочистка, разноцветная бумага для квиллинга.

Январь

1.     Тема: «Ёлочка» 

Цель: продолжать учить детей скручивать «капельку».

Оборудование: лист голубого картона 15 на 20 см,14 полосок зелёной бумаги  для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

2.     Тема: «Снегирь»

Цель: Учить детей выполнять форму треугольник (для клюва). Продолжать учить детей скручивать «капельку».

Оборудование: лист бумаги с нарисованным снегирём без клюва и хвоста, 6 чёрных полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

                                                         Февраль

1.     Тема: «Снежинки» (коллективная работа) 

Цель: продолжать учить детей выполнять формы «капелька», «треугольник”»»

Оборудование: ватман с нарисованными снеговыми тучами, по 15-20 полосок голубой бумаги для квиллинга, клей, кисточка.

2.     Тема: «Цветы для украшения торта»

Цель: продолжать учить детей выполнять «капелька» и «разреженный круг», наклеивать цветы на готовую форму.

 Оборудование: кусочки торта из картона, 7 полосок розовой, 1 полоска жёлтой  бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка

3. Тема: «Долька апельсина»

Цель: продолжать учить детей выполнять форму «треугольник».

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (полукруг).

Оборудование: оранжевые, белые полоски бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистки.

Март

1.     Тема: «Солнышко»

Цель: Продолжать учить детей выполнять форму треугольник и разреженный круг из трёх полосок.

 Оборудование: лист голубого картона 15х20 см, 12 полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

2.     Тема: «Мимоза»

Цель: продолжать учить выполнять форму «разреженный круг», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Оборудование: лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка, жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 зелёные полоски для листиков, ножницы, клей, кисточка, зубочистка.

                                                     Апрель

1.     Тема: «Капель»

Цель: продолжать учить детей выполнять форму  квиллинга – «капелька», «разреженный круг».

Оборудование: лист белого картона (формат А4) с нарисованными сосульками, 15 голубых полосок для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

2. Тема: «Ландыши для мамы»

Цель: учить детей делать новую форму квиллинга – «глаз»;  продолжать учить детей выполнять формы  квиллинга – «разреженный круг».

Оборудование: ромб голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5 белых полосок для квиллинга (цветочки), 3-4 зелёных (листики), клей, кисточка, зубочистка.

Май

1.     Тема: «Цветы в вазе»

Цель:  продолжать учить детей выполнять формы квиллинга – «треугольник», «капелька», «разреженный круг».

Учить детей составлять композицию по образцу.

Оборудование: лист белого картона 15х20 см. с аппликативной вазой и стеблями цветов, голубые, жёлтые, синие, белые, зелёные полоски цветной бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

2.     Тема: «Цветочные фантазии»

Цель: Закрепить умение  детей составлять из знакомых элементов квиллинга композицию.

Оборудование: овал, цветные полоски для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка.

Оценка качества знаний, результативности программы:

 Просмотр и анализ детских работ – важное условие успешного развития детского художественного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задумываться над тем, что у него получилось, как его работа выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Одним из важных средств поощрения и развития детского художественного

творчества являются разнообразные выставки. Отчетные выставки проходят один раз в квартал.

Результативность

Для планирования, организации деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста технике «квиллинг», а также для выявления эффективности работы была необходима диагностика.

Критерии для оценки базовых умений старших дошкольников в технике«квиллинг», я разработала самостоятельно. 

Критерии овладением  техникой «Квиллинг»

  • Правильно пользоваться необходимыми инструментами;
  • Умение скручивать  разные формы;
  • Умение самостоятельно выкладывать из формы свои поделки;
  • Умение приклеивать формы на фон;
  • Знание базовых форм и условных обозначений;
  • .Подбирает цвета ;
  • Составление композиции из готовых форм;
  • Стремление к совершенству и законченности в работе.

                                  Система оценок:

  • средний уровень,
  • высокий уровень

Форма итогов реализации

Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности, организация выставок для родителей, украшения интерьера группы, изготовление подарков родителям.

Методическое обеспечение

Для реализации данной программы используется: ноутбук, видеопроектор, магнитофон, магнитная доска, демонстрационный материал, образцы, цветная двухсторонняя (офисная) бумага, клей – карандаш, клей ПВА, ножницы, тонкая палочка, цветной картон, кисточки для клея.

  Методическое обеспечение для педагога:

1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль:  Академия развития, 1998. – 256 с.

2. Дженкинс,  Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: «КОНТЭКТ», 2010. – 48 с.

3.  Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

4.  Синицина, Е. Умные пальчики: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.

5. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.

6. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.

7. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

8. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.

9. Уолтер Х. Цветы из бумажных лент. Москва: Издательство «Ниола – Пресс», 2008.

10.Уилсон Д. Цветы из бумажных лент. Москва: Издательская группа «КОНТЭКТ», 2009.

11.http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Топотушечки-хлопотушечки» Возраст детей: 1 - 4 года Срок реализации: 3 года

Программа «Топотушечки - хлопотушечки» носит развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие речи и музыкальности каждого ребенка в процессе овладения им детской музык...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «3 d студия»

Отличительной особенностью данной программы является ее практикo-ориентированная направленность, основанная на привлечении обучающихся  к  выполнению  творческих  заданий...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста «Цветик - семицветик»

Предлагаемая программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию художествен...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья «Творческая мастерская» (базовый уровень)

Дополнительная обшеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» имеет художественную направленность и  определяет содержание и организацию работы с детьми 5 &nda...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»...