Конспект НОД познавательное развитие с элементами аппликацией во второй младшей группы «Путешествие с Зайкой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Егорова Ксения Владимировна

Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №238» комбинированного вида

654066, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Грдины, 20а

Конспект НОД

познавательное развитие с элементами аппликацией

во второй младшей группы

«Путешествие с Зайкой»

Воспитатель:

Егорова Ксения Владимировна

г. Новокузнецк, 2017


Образовательная область: «Познавательное развитие ознакомление с  социальным миром»

Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах.
  2. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно

соотносить их названия.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности; Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.  
  2. Развивать психические процессы детей: внимание, память,мышление. Вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.
  3. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношениек природе.    

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно - эстетическоеразвитие

Словарная работа:волк, медведь, белка, заяц, волчонок, зайчонок, медвежонок, бельчонок, дикие животные.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций по теме дикие животные и их детеныши.

- Разучивание стихов о диких животных

- Чтение произведений о диких животных

Формы организации:

Проблемная ситуация, художественное слово, сюрпризный момент, игровая ситуация, загадки, музыкальное сопровождение (пение птиц)

Демонстрационный материал: письмо с разрезной картинкой, телевизор, компьютер.

Раздаточный материал: клей, детали аппликации, кисточки, салфетки.

Вводная часть

Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Воспитатель:

«Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на право,

А затем пойдем налево,

В центре круга соберемся и назад опять вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем».

Воспитатель: Доброе утро дети!

Дети: Дети здороваются

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо, но письмо необыкновенное, в нем очень много картинок (деталей). Что же нам делать?

Выслушать ответы детей

Дети: Надо собрать.

Воспитатель: Давайте соберём и узнаем от кого оно.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Правильно. Заяц  просит вас, чтобы вы помогли ему. Он со своими зайчатами играл на полянке и вдруг они кого-то испугались и разбежались. Ну что, поможем зайцу? (ответы детей) для этого нам нужно отправиться в лес. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним свами  правила поведения в лесу? Какие правила вы знаете?

Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Воспитатель: Все верно! Предлагаю в лес пойти.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать?        

С людьми они не знаются,

В лесу они скрываются        

По картинкам все их знают        

Волк, лиса, медведь и заяц        

Дом их – заросли густые        

Это звери дикие, лесные.        

Дети проходят на стульчики расположенные рядом с экраном

Внесение конверта

Основная часть

(приглушённо фоном звучит музыка пения природы)

1 слайд:

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво.

Дети, как вы думаете, кого испугались зайчата, кто опасен для них? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы вам помочь, я загадаю загадки, и если вы правильно отгадаете, эти животные появятся перед нами.

1. Кто в берлогу спать ложится: волк, медведь, или лисица? (медведь)

2. Это что за шалунишка, рвет с еловой ветки шишку? (белка)

3. Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой? (волк)

4. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (лиса)

Воспитатель: Молодцы!

2 слайд:

Воспитатель: Посмотрите на картинки, на них нарисованы животные

и их детеныши. А вы знаете, как называют детенышей разных животных?

У медведя -

У лисы –

У волка –

У зайца -

(Ответы детей)

3 слайд: Игра «Четвертый лишний»

Сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний». Вам предстоит найти лишнюю картинку. Три картинки можно объединить по какому-то признаку, например, форме или цвету. А вот четвертый из них не обладает таким признаком и является лишним.

Воспитатель: Умнички! Посмотрите, а вот и наша пропажа. (рассмотреть зайчонка)

Воспитатель: А теперь пройдем за столы и поможем зайцу, сделаем из бумаги зайчат.

Дети проходят за столы. Показ воспитателя. Затем дети приступают к работе.

Воспитатель: Давайте посадим всех зайчат на лужайку

Презентация, музыка

Заключительная часть

Зайка:

Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3 - глаза закрылись,

Наши детки усмирились,

1,2,3 – глаза открылись,

В садик все мы возвратились.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе "Ёжики смеются".

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...

Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются»

Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются» Выполнила: Лихацкая Т.М.Задачи:Образовательные: Продолжать развивать речь детей, об...

Конспект познавательного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.Задачи:Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде;закрепить в речи детей обобщающее понятие ди...