Конспект совместной деятельности по изготовлению атрибутов детьми второй младшей группы к театральной постановке по сказке «Теремок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

вызвать интерес, желание к театрализованной постановке, через создание декораций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_otkrytyh_dverey.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Конспект совместной деятельности

по изготовлению атрибутов детьми второй младшей группы

к театральной постановке по сказке «Теремок».

Разработчик:

Силютина Дарья Владимировна,

Рей Марина Сергеевна

воспитатель

Бийск, 2018 г.

Цель: вызвать интерес, желание к театрализованной постановке, через создание декораций.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о диких животных;
  • активизировать речь детей;
  • обучать детей элементам театрализованной деятельности;
  • развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
  • содействовать овладению такой формой организации коллективного труда, как совместный труд.

Предварительная работа:

  • отгадывание загадок о животных;
  • чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;
  • показ сказки «Теремок» на фланелеграфе;
  • просмотр мультфильма «Теремок»;
  • имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др);
  • показ настольного театра «Теремок».

Материал и оборудование: клей, ножницы, картон, фломастеры, платок, картонный домик «Теремок».


  1. Вводная часть

Деятельность  детей и  родителей

Деятельность педагога

Примечание

Дети и родители сидят на стульях.

Родители: - Здравствуйте!

Дети встают в круг.

дети тянутся руками верх, встают на ноги

вытягивают руки вперед ладошками вверх

кружатся

идут  на месте

образовывают круг

идут по кругу

хлопают в ладоши

идут быстрым шагом

-Здравствуйте, уважаемые родители!

- Сегодня мы будем играть!

- Мы, взрослые считаем, что детская игра самая непринуждённая, самая простая, само собой появляющаяся ниоткуда. И, мы, не считаем серьёзным делом, играть в игры со своими детьми. Я помогу вам, разобраться, как и во что можно играть с детьми дома.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение

- Солнышко, солнышко, в небе свети!

- Яркие лучики нам протяни.

-  Ручки мы вложим

- В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

- Вместе с тобой мы пойдем на лужок

- Там все мы встанем дружно в кружок

- С песнями водим мы хоровод.

- Солнышко снами по кругу идет.

- Хлопают радостно наши ладошки,

- Быстро шагают резвые ножки.

Приветствие «Солнышко»

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей и  родителей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети: Здравствуйте!

Дети закрывают глаза

Дети открывают глаза

Ответы детей.

Дети рассматривают теремок.

Дети: Да!

Дети: Теремок!

Дети: Да!

Дети: Да!

Дети: Заяц!

Дети: Лягушка!

Дети: Волк!

Дети: Лиса!

Дети: Мышь!

Дети: Медведь!

Индивидуальные ответы детей.

Дети встают на ноги.

поднять руки над головой домиком

опустить руки через стороны вниз

сцепить пальцы в «замок»

пожать плечами

постукивать ладонью о ладонь

вращение ладонями

потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

Дети и родители рассматривают слайды.

Дети и родители изготавливают кукольный театр.

Дети показывают сказку.

Воспитатель: Ой, кажется кто то стучится!!

Бабушка сказочница: Я, бабушка сказочница,  путешествую везде и повсюду сегодня пришла в гости к вам мои дорогие. Здравствуйте!!!

Бабушка сказочница: Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами.

А теперь глаза закроем,

сказку в гости позовём

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

Глазки открыли и поморгали

По дорожке мы пойдём

Прямо в сказку попадём.

А в какую сказку мы попадем, сейчас узнаем!

Бабушка сказочница: Ой, ребята что это?

Бабушка сказочница: Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверюшки  шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили не тужили,

Печку в доме топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Но друзья не унывали,

Новый дом построили.

Бабушка сказочница: Ребята, а вы догадались, что же это за сказка?

Бабушка сказочница: Как она называется?

Бабушка сказочница: Вы знаете героев этой сказки?

Бабушка сказочница: Давайте их назовем.

Бабушка сказочница: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы называйте героев сказки. Договорились?

Бабушка сказочница: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. Бабушка сказочница: Кто это?

Бабушка сказочница: Кто это сидит в пруду?
Как зовут эту кваку? 
Зелёную толстушку,
Зовут её ?

Бабушка сказочница: Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый…

Бабушка сказочница: Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

Бабушка сказочница: Кто под полом таится, кошки боится?

Бабушка сказочница: Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята.

 Может громко он реветь, потому что он...?

Бабушка сказочница: Какие, вы ребята, молодцы! Все загадки отгадали!

Бабушка сказочница: Так вот ребята теремок у нас с вами есть, а героев нет. Что бы сказку оживить нам нужны все герои. Что же нам сделать?

Бабушка сказочница: Правильно,  героев сказки можно  сделать самостоятельно, а родители нам и помогут.

Бабушка сказочница: Но для начала нам надо не  много отдохнуть. 

Бабушка сказочница: Ребята, встаём на ноги.

- Стоит в поле теремок

- Он не низок, не высок

- На двери висит замок

- Кто его открыть бы смог?

- Постучали, постучали

- Покрутили, покрутили

- Потянули и открыли!

Бабушка сказочница: Хочу предложить свой вариант изготовления героев сказки. Мне хотелось сделать его оригинальным и одновременно удобным, несложным в изготовлении.

Бабушка сказочница: Предлагаю взять материалы для изготовления героев сказки.

Бабушка сказочница: Какие вы молодцы! У вас получились замечательные герои!

Бабушка сказочница: А теперь давайте с ними поиграем!

Воспитатель стучится и  переодевается в бабушку сказочницу.

Воспитатель показывает теремок.

Игра «Отгадай загадку»

Физминутка «Теремок»

Показ слайдов 1, 2, 3 изготовления героев сказки.

Предложить на столе взять материалы: картон, клей, ножницы, фломастеры

Театрализованная игра  «Теремок»

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность  детей и  родителей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети: Да!!!

Дети: Добрые!

Дети: До свидания!!!

Бабушка сказочница: Какие вы сегодня молодцы, ребята. Вам понравилось сказка?

Бабушка сказочница: Какие в сказке были герои:  добрые или злые?

Бабушка сказочница: Да, ребята, в сказке «Теремок», все герои были добрые, они поселились в один домик-теремок. И живут все дружно в своем чудо – теремке.

Сказка с нами поиграла и уходит играть с другими детками, а к нам придет в следующий раз. Да и мне пора отправляться

Бабушка сказочница: До свидания!

Воспитатель: А вам дорогие родители я предлагаю доделать дома оставшихся героев сказки и вечерами играть всей семьей.

Воспитатель: Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Бабушка сказочница уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок».

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе   с элементами театрализации по сказке «Теремок».Приоритетная о...

Конспект совместной деятельности по изготовлению атрибутов детьми старшего дошкольного возраста

Цель:  создание условий для использования и применения знаний и умений детьми на практике, развитие творческих способностей....

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....

Конспект совместной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы: «Заборчик»

Формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала (кубики, кирпичики). Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к констру...