Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Реунова Наталия Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4

 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

____________________________________________________________________

 

Конспект занятия в подготовительной группе

 

тема    «Наш друг — светофор!»

 

Подготовил

Воспитатель МБДОУ д/с-к/в № 4

группы Колокольчик

Реунова Наталия Александровна

г. Кропоткин, 2018г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4

 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

____________________________________________________________________

Конспект занятия в подготовительной группе

тема    «Наш друг — светофор!»

Подготовил

Воспитатель МБДОУ д/с-к/в № 4

группы Колокольчик

Реунова Наталия Александровна

г. Кропоткин, 2018г.

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина;

применять приемы отщипывания и раскатывания;

формировать интерес к работе с пластилином;

воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Оборудование: макет светофор, пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

1.Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.

Незнайка.

Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

Задание.

На какие группы делится транспорт?

-что относится к водному транспорту?

-что мы отнесем к воздушному?

-назовите наземный транспорт?

-что относится к подземному транспорту?

Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

C:\Users\denis\Desktop\Новая папка (3)\20180911_094517.jpg

Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Пальчиковая игра

Наш домик - светофор

(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,

(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор

 (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.

(развести руки в стороны)

Практическая деятельность.

C:\Users\denis\Desktop\Новая папка (3)\20180911_095049.jpg

Заключительная часть.

Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.

Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.)

C:\Users\denis\Desktop\Новая папка (3)\20180911_150422.jpg

Итог занятия.

Воспитатель: Замечательные светофоры у вас получились!  Дети, вам понравилось сегодняшние занятие? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с Незнайкой. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

конспект занятия в логопедической группе "Наш друг-светофор"

закрепления у детей знаний по ПДД, знакомить с новыми знаками и правилами дорожного движения....

Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»

Конспект занятий в средней группе «Наш друг — светофор»Цели и задачи:1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.2. Закрепить...

Конспект занятия в средней группе «Наш друг — светофор»

Формирование у детей знаний по правилам дорожного движения...

Конспект занятия по ПДД. Тема: "Наш друг светофор"

Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге....

Конспект занятия по ПДД. Тема: "Наш друг светофор"

Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге....