Консультация для педагогов «Лепка, как один из видов художественного творчества».
консультация по аппликации, лепке на тему

Лепка, как один из видов художественного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы или целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. А если вместо пластилина взять соленое тесто, то из него можно вылепить «вечные» пирожные для игр или игрушки для новогодней елки.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только водит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.
     Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
     В лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы. 
В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы так или иначе связаны между собой.
В предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения – всевозможные фрукты, овощи, игрушки, животных, бытовые предметы и пр.
В декоративной лепке дети создают декоративные или декорированные изделия – вазы, кашпо, маски, тарелки, панно и пр.
В комплексной лепке дети произвольно или для решения поставленной художественной задачи комбинируют разные способы лепке. Например, вылепив рыбку, украшают ее лепным узором; создав персонажей к сказке, украшают одежду прорезным орнаментом и налепами.
     По способу создания образа выделяют следующие виды лепки: по памяти, по представления, по замыслу, с натуры, по схеме, по рисунку, по словесному описанию и пр.
     По способу организации детей и характеру их деятельности лепка может быть: индивидуальной, коллективной – в сотворчестве со взрослыми или сверстниками, комплексной (интегрированной), когда лепка сочетается с другими видами художественной и познавательной деятельности, а также с разными играми.
     Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:
- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизируют работу обеих рук;
- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать го, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
      Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Материалы
Глина – наиболее пластичный естественный материал, пригодный для лепки.
Пластилин – искусственный материал, специально создан для лепки и моделирования.
Тесто – ещё один доступный материал, которого легко и приятно полепить и совместить приятное с полезным.
Инструменты и дополнительные материалы.
Стеки – деревянные или пластиковые ножи разной конфигурации для художественного оформления изделий, палочки, зубочистки.
Штампики фабричного производства; любые бытовые предметы,  дающие оттиск или отпечаток ( пуговицы разной формы, пробки, монеты, колпачки фломастеров и пр.)
Трубочки (коктейльные), палочки, спички, проволока для каркасов.
Формочки для теста или для игр с песком.
Скалка для раскатывания пластин из глины, пластилина, теста.
Кисточки разных размеров.
Краски плакатные
Клей ПВА.
Бумага (белая и цветная), картон, коробки, баночки, крышки, керамические плитки.
Бисер, пуговицы, блестки, цветные пластиковые скрепки и др.
Природные материалы: раковины, камешки разной формы и расцветки, листья, плоды, ветки, семена, перья и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Коллективная деятельность, как форма детского художественного творчества"

Материал включает виды творческой деятельности, формы художественной деятельности, формы организации коллективной деятельности....

Коллаж - как один из видов детского творчества

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. А формировать личность и художественно – эстетическую культуру – особенно важно в наиболе...

«Изоэкология» как один из видов детского творчества»

Изоэкология – еще новое, мало использованное слово, которое соединяет в себе изобразительную деятельность детей и экологическое образование.Ведущую роль в изоэкологии играет формирование...

Консультация для педагогов ДОУ "Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий"

Консультация для педагогов ДОУ "Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий"...

"Аппликация как один из видов художественного творчества детей"

laquo;Аппликация, как один из видов художественного творчества»    Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанн...

Консультация для педагогов, родителей «Развитие мелкой моторики через художественное творчество»

  В каждой семье, доме, детском саду есть восковой мягкий пластилин «Луч»  , так полюбившийся нашим детишкам. Я хочу предложить вам развивающие игры, в которые вы можете п...