Проект в старшей группе "Осень"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

КЛЕПЕЦ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Проект в старшей группе "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx40.76 КБ

Предварительный просмотр:

http://ds2483.msk.ru/pic/2011-2012/project/sep01.gif

http://ds2483.msk.ru/pic/2011-2012/project/sep01.gif

http://ds2483.msk.ru/pic/2011-2012/project/sep01.gif

Вид проекта:

Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2018г.

Участники проекта:

 дети, воспитатели,  старшей группы, музыкальный руководитель,  родители воспитанников.

Мотив:

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:

- Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.

Актуальность проекта:

   Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».                                  

    Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

     В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  • углубить. представления об изменениях в природе  осенью;

  • развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • привлечь  внимания к окружающим природным объектам;
  • развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

  • углубляет  и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Используемые  виды деятельности:

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд ;
  • Конструирование из природных  материалов.

Продукт проектной деятельности.

  • Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
  • Праздник осени.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед,  с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки  «Разноцветная осень».

2. этап. Практический.

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

 Труд

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познание

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью»,  «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

 «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов»,  «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»  

Коммуникация

Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

 Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов  «Листопадничек».

Художественное творчество

Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь».

Лепка:  «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер»,  «Овощи».

Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов».

Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени.

Музыкальная сказка «Репка»

Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени».  Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок: «Осень, осень к нам пришла».

3-й этап – заключительный.

  • Награждение  участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени..
  • Поощрение участников выставки «Разноцветная осень»
  • Подведение итогов проекта.

Приложение№1.

  1. Беседа об осени

ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

  1. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

ЦЕЛЬ:
упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

  1. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин

  1. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе

  1. Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах

  1. Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе

  1. Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить

  1. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

ЦЕЛЬ: 
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения

  1. Составление рассказов по стихотворениям об осени

ЦЕЛЬ: 
учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову

  1. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству

  1. Составление описательного рассказа по схеме: « Осень» 

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей

  1. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии

http://ds2483.msk.ru/pic/2011-2012/project/sep01.gif

Приложение №2

Рекомендации родителям.

Дорогие наши мамы и папы !
Просим Вас: 

-  Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
-  выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
-  погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
-  составить букет из осенних листьев(для дома)
-  заучить приметы и загадки об осени;
-  почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
-  собрать семена разных растений;
-  сделать фотографию  со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
-  сделать поделки из природного материала;

http://ds2483.msk.ru/pic/2011-2012/project/sep01.gif

 

http://ds2483.msk.ru/pic/2011-2012/project/sep01.gif



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».

Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...