Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года) «Солнышко для птичек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Иванчук Валентина Сергеевна

Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет.

 

Культурная практика: рисование.

 

Задачи приоритетной образовательной области: учить передавать изобразительными средствами - цветовым пятном, линиями короткими и длинными (лучики)  желтого цвета образ солнца, упражнять в названии цвета. (познавательное развитие).

 

Задачи ОО в интеграции:

  • "Художественно-эстетическое развитие": вызывать эмоциональный отклик в процессе изображения окружающего явления (солнца)
  • "Речевое развитие": целенаправленно обогащать словарь детей новыми словами прилагательными.
  •  "Социально-коммуникативное развитие": помогать формулировать свою собственную цель, соответствующую личным интересам, развивать уверенность в себе и своих возможностях.

 

Оборудование для педагога: иллюстрации с изображением образа веселого, улыбающегося солнца, птичка (воробей) на палочке, вариант (образец) рисования образа солнца, птички выполненные в технике"Оригами" на всех детей.

Оборудование для детей: заготовки бумаги с изображением круга, изобразительный материал (краски, карандаши, восковые мелки).

 

Словарная работа: "воробей", "чик-чирик", "солнышко", "лучики", "длинные", "короткие", "круглое", "лучистое", "ясное", "желтое".

 

Индивидуальная работа:  в процессе самостоятельной деятельности детей оказывать помощь в изображения образа солнца.

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог вносит в группу образ птички -воробья на палочке, имитируя звукоподражание. Привлекает внимание детей, здоровается с каждым ребенком от имени птички.

 Активизирует детей вопросами:

- Кто к нам прилетел?

- Вы узнали эту птичку?

- Как зовут птичку?

- что есть у птички?

Обращает внимание детей на внешний вид птички, закрепляет в речи детей название частей тела. Побуждает к речевой активности.

Предлагает детям поиграть с птичкой (дети имитируют звукоподражание и движение воробья).

После игры педагог от имени птички благодарит детей за игру и говорит: "Как у вас здесь хорошо, тепло, а на улице пасмурно и холодно"

Педагог активизирует детей вопросом:

- Как мы можем помочь птичке?

Предлагает детям позвать солнышко.

"Солнышко покажись, красное нарядись!", "Выглянь, солнышко, скорей, станет птичкам всем теплей!"

Не выходит солнышко, спит наверное.

Подводит детей к целеполаганию - нарисовать солнышко для птички. Добивается, чтобы дети приняли цель своей деятельности и проговорили ее за воспитателем.

Образовательная область: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

Ситуативный разговор

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие смысла стиха

Вызвать у детей эмоциональный отклик на образ птички

Вовлекать детей в общение с взрослым

Закреплять  словарь понимаемых  существительных, обозначающих  части тела птицы

Вовлекать детей в игровое взаимодействие

Поощрять звукоподражание, инициативные высказывания

Помогать формулировать и реализовывать свою собственную цель деятельности

Ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушкой (птичкой)

Ребенок стремится к общения со взрослым

Ребенок воспроизводит действия взрослого

Ребенок знает и  проговаривает слова, обозначающие названия объекта и части его тела

Ребенок принимает цель своей деятельности

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением солнца. Активизирует в речи детей слова прилагательные вопросом:

- Солнышко какое? (круглое, яркое, лучистое, желтое). Обращает внимание на лучики солнца, проговаривает, что лучики бывают длинные и короткие. Просит детей повторить за педагогом.

Затем демонстрирует технику рисования солнца: закрашивание круга и рисование лучиков(длинных и коротких).

Затем педагог предлагает выбрать заготовленные листы бумаги с изображением круга, изобразительный материал и превратить круг в лучистое солнышко.

В ходе самостоятельной деятельности, педагог оказывает поддержку, создает ситуацию успеха у каждого ребенка, радуется вместе с детьми.

Образовательная область: речевое, художественно-эстетическое, познавательное  

Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская

Общение со взрослым

Показ воспитателя

Самостоятельная деятельность

Вовлекать детей в разговор

Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающие признаки объекта природы

Побуждать затушевывать круглую форму и дополнять ее  короткими и длинными  линии для получения образа солнца, выбирать изобразительный материал

 

Ребенок вовлечен в общение со взрослым

Ребенок эмоционально отзывчив

Ребенок употребляет в речи прилагательные

Владеет техникой рисования прямых линий

Ребенок владеет умением осуществить выбор изобразительных средств

Ребенок способен обратиться к  взрослому за  помощью

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В ходе деятельности  педагог акцентирует внимание детей на то, что с появлением стольких солнышек  в группе стало теплее, ярче. Добивается от детей повторение слов. Еще раз обращается к каждому ребенку просит назвать6

- Какое у тебя Алена солнышко?

- Ау тебя Саша, какое солнышко? и т.д.

Педагог хвалит детей, отмечает успехи каждого ребенка.

Стало так тепло, что в группу прилетело много, много птичек. Педагог дарит каждому ребенку птичку. деятельность переходит в самостоятельную игру.

Образовательная область: социально-коммуникативная, речевая

Вид деятельности: коммуникативная, игровая

общение с взрослым

диалог

самостоятельная игра

Обогащать детей яркими эмоциональными впечатлениями

Побуждать повторно проговаривать в речи слова прилагательные, обозначающие признаки объекта

 

Ребенок эмоционально-отзывчив

Ребенок использует в речи слова-прилагательные, обозначающие признаки объекта

Ребенок активно вовлечен в общение

Ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanchuk_nod.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Соликамска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №47"»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

с детьми раннего возраста (2-3 года)

«Солнышко для птичек»

Разработала: Иванчук В.С..,

воспитатель МАДОУ «ЦРР – дет.сад №47»

г. Соликамск, 2017 г.


Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет.

Культурная практика: рисование.

Задачи приоритетной образовательной области: учить передавать изобразительными средствами - цветовым пятном, линиями короткими и длинными (лучики)  желтого цвета образ солнца, упражнять в названии цвета. (познавательное развитие).

Задачи ОО в интеграции:

  • "Художественно-эстетическое развитие": вызывать эмоциональный отклик в процессе изображения окружающего явления (солнца)
  • "Речевое развитие": целенаправленно обогащать словарь детей новыми словами прилагательными.
  •  "Социально-коммуникативное развитие": помогать формулировать свою собственную цель, соответствующую личным интересам, развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Оборудование для педагога: иллюстрации с изображением образа веселого, улыбающегося солнца, птичка (воробей) на палочке, вариант (образец) рисования образа солнца, птички выполненные в технике"Оригами" на всех детей.

Оборудование для детей: заготовки бумаги с изображением круга, изобразительный материал (краски, карандаши, восковые мелки).

Словарная работа: "воробей", "чик-чирик", "солнышко", "лучики", "длинные", "короткие", "круглое", "лучистое", "ясное", "желтое".

Индивидуальная работа:  в процессе самостоятельной деятельности детей оказывать помощь в изображения образа солнца.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог вносит в группу образ птички -воробья на палочке, имитируя звукоподражание. Привлекает внимание детей, здоровается с каждым ребенком от имени птички.

 Активизирует детей вопросами:

- Кто к нам прилетел?

- Вы узнали эту птичку?

- Как зовут птичку?

- что есть у птички?

Обращает внимание детей на внешний вид птички, закрепляет в речи детей название частей тела. Побуждает к речевой активности.

Предлагает детям поиграть с птичкой (дети имитируют звукоподражание и движение воробья).

После игры педагог от имени птички благодарит детей за игру и говорит: "Как у вас здесь хорошо, тепло, а на улице пасмурно и холодно"

Педагог активизирует детей вопросом:

- Как мы можем помочь птичке?

Предлагает детям позвать солнышко.

"Солнышко покажись, красное нарядись!", "Выглянь, солнышко, скорей, станет птичкам всем теплей!"

Не выходит солнышко, спит наверное.

Подводит детей к целеполаганию - нарисовать солнышко для птички. Добивается, чтобы дети приняли цель своей деятельности и проговорили ее за воспитателем.

Образовательная область: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

Ситуативный разговор

Игровое упражнение

Восприятие смысла стиха

Вызвать у детей эмоциональный отклик на образ птички

Вовлекать детей в общение с взрослым

Закреплять  словарь понимаемых  существительных, обозначающих  части тела птицы

Вовлекать детей в игровое взаимодействие

Поощрять звукоподражание, инициативные высказывания

Помогать формулировать и реализовывать свою собственную цель деятельности

Ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушкой (птичкой)

Ребенок стремится к общения со взрослым

Ребенок воспроизводит действия взрослого

Ребенок знает и  проговаривает слова, обозначающие названия объекта и части его тела

Ребенок принимает цель своей деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением солнца. Активизирует в речи детей слова прилагательные вопросом:

- Солнышко какое? (круглое, яркое, лучистое, желтое). Обращает внимание на лучики солнца, проговаривает, что лучики бывают длинные и короткие. Просит детей повторить за педагогом.

Затем демонстрирует технику рисования солнца: закрашивание круга и рисование лучиков(длинных и коротких).

Затем педагог предлагает выбрать заготовленные листы бумаги с изображением круга, изобразительный материал и превратить круг в лучистое солнышко.

В ходе самостоятельной деятельности, педагог оказывает поддержку, создает ситуацию успеха у каждого ребенка, радуется вместе с детьми.

Образовательная область: речевое, художественно-эстетическое, познавательное  

Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская

Общение со взрослым

Показ воспитателя

Самостоятельная деятельность

Вовлекать детей в разговор

Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающие признаки объекта природы

Побуждать затушевывать круглую форму и дополнять ее  короткими и длинными  линии для получения образа солнца, выбирать изобразительный материал

Ребенок вовлечен в общение со взрослым

Ребенок эмоционально отзывчив

Ребенок употребляет в речи прилагательные

Владеет техникой рисования прямых линий

Ребенок владеет умением осуществить выбор изобразительных средств

Ребенок способен обратиться к  взрослому за  помощью

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В ходе деятельности  педагог акцентирует внимание детей на то, что с появлением стольких солнышек  в группе стало теплее, ярче. Добивается от детей повторение слов. Еще раз обращается к каждому ребенку просит назвать6

- Какое у тебя Алена солнышко?

- Ау тебя Саша, какое солнышко? и т.д.

Педагог хвалит детей, отмечает успехи каждого ребенка.

Стало так тепло, что в группу прилетело много, много птичек. Педагог дарит каждому ребенку птичку. деятельность переходит в самостоятельную игру.

Образовательная область: социально-коммуникативная, речевая

Вид деятельности: коммуникативная, игровая

общение с взрослым

диалог

самостоятельная игра

Обогащать детей яркими эмоциональными впечатлениями

Побуждать повторно проговаривать в речи слова прилагательные, обозначающие признаки объекта

Ребенок эмоционально-отзывчив

Ребенок использует в речи слова-прилагательные, обозначающие признаки объекта

Ребенок активно вовлечен в общение

Ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".

Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)...

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

МБДОУ «ЦРР - Детский сад №16 Родничок»    НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮС ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ&raqu...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» по образовательной области «Познание» (сенсорное развитие)

Данный материал поможет совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия у детей раннего возраста. Выполняет образовательные, ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста. Тема: «В поисках солнышка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)с детьми раннего возраста.Тема: «В поисках солнышка» Цель...