Мышка-норушка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект ООД в области художественно-эстетического  развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshka-norushka.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

в области художественно-эстетического  

развития «Мышка-норушка»

во II младшей группе


Тема: «Мышка-норушка»

Возрастная группа: II младшая группа

Направление: художественно-эстетическое

Основная образовательная область:  худ. творчество

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физ.культура, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки, воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

Формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.

Показать способы создания выразительного образа  (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов( ушки – семена, глаза-крупа, хвостик- шерстяная ниточка)

Словарная работа: вытягиваю, прикрепляю, кличут, подмога.

Материалы, оборудование: настольный театр «Репка», кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого цвета для лепки мышки ( на выбор детям), семена арбуза и дыни для ушей, гречневая крупа для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, палочки, дощечки, салфетки.

Предшествующая работа воспитателя: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию.

Предварительная работа с детьми: показ настольного театра по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию. Рассматривание мышки. Разучивание физ.паузы «Вышла мышка» и танца «Вот так вот».

Индивидуальная работа с детьми: поупражняться с Динаром А, Аней, Камилем, Русланом в раскатывание пластилина круговыми движениями.

Структура и методические приемы:

I.Вводная часть: сюрпризный момент – герои настольного театра «Репка». Чтение стихотворения В.Шипуновой «Репка» (отрывок)

II.Основная часть: физкультурная пауза «Вышла мышка», показ способа лепки, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

III.Заключительная часть: игра-инсценировка «Репка», чтение стихотворения Г.Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок), танец «Вот так вот», оформление выставки для родителей, уборка рабочих мест.

Литература:

  1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Ход занятия:

I.Сюрпризный момент. На столе воспитателя настольный театр «Репка» накрытый салфеткой (Все герои кроме мышки).

(Открываю) – Ребята, к нам в гости пришла сказка. Вы узнали из какой сказки эти персонажи?  (Репка)

Читаю отрывок стихотворения В.Шипуновой «Репка»

В огороде дедка раз посеял репку

…………………….............

Бабка с дедкой репку

Вытянуть не могут -

Кличут на подмогу!

Дедка за репку, бабка за дедку,

Внучка за бабку, Жучка за внучку,

Кошка за Жучку...

Вытянуть не могут -

Кличут на подмогу!

- Посмотрите внимательно, а кого из героев нет?  (Мышки)

- А как вы думаете, смогут они вытянуть репку без мышки?  (Нет)

- Куда же пропала мышка? Давайте поиграем в игру «Вышла мышка» и узнаем, где она.

II. Физкультурная пауза.

Вышла мышка как-то раз (дети маршируют на месте)

Поглядеть, который час. (руки подносят ко лбу, смотрят в даль)

Раз-два-три-четыре (сжимают пальцы в кулак, разжимают)

Мышка дёрнула за гири. (дергают двумя руками)

Вдруг раздался страшный звон (хлопают)

Убежала мышка вон. (бег на месте)

- Вот куда пропала мышка, она испугалась и убежала.

- Как же нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке? Давайте мы с вами слепим мышку-норушку (показываю образец).

- Посмотрите, как мы будем ее лепить (показываю способ лепки и поясняю свои действия).

- Беру комочек пластилина и раскатываю в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шарик. Покажите, как вы будете раскатывать (дети показывают в воздухе). Но шарик совсем не похож на мышку.

- Его надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превратился в огурец (дети показывают в воздухе).

- Вытягиваю пальцами острую мордочку. Теперь немного похоже на мышку.

- Прикрепляю ушки - семена арбуза, глазки – гречневая крупа или можно отпечатать их палочкой, а хвостик - шерстяная ниточка.

- Вот какая красивая и веселая мышка получилась!

Предлагаю детям выбрать любой цвет пластилина для мышки.

Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под спокойную музыку), индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

III.- Молодцы ребята у всех получились красивые забавные мышки. Давайте возьмем одну и поможем героям вытянуть репку.

(инсценировка эпизода сказки «Репка» с использованием вылепленной мышки).

Вызываю одного ребенка, он начинает:

«Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку(ставим мышку), мышка за кошку. Тянут-потянут – вытянули репку!»

- Молодцы, все постарались, помогли героям вытянуть репку. После занятия мы еще поиграем с вашими мышками.

Читаю стихотворение Г.Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок)

В огороде пляшет репка

Пляшет бабка, пляшет дед

Пляшет внучка, пляшет Жучка

Пляшет кошка, пляшет мышь.

-Все радуются, пляшут. А вы рады, что помогли героям вытянуть репку? Давайте, выходите в круг, мы тоже будем танцевать. (танец «Вот так вот»)

Вот так вот.

Мы похлопаем в ладоши

Мы похлопаем немножко (дети хлопают в ладоши)

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

Вот как пляшут наши ножки

Наши ножки тоже пляшут (топают ногами)

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

Покружились, покружились (кружаться)

И друг другу поклонились (кланятся)

Вот так вот, вот так вот

Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

-Молодцы ребята! А сейчас давайте поставим мышек на полочку, вечером покажем родителям.

Занятие окончено, помогите мне убрать со столов: дощечки, салфетки  и.т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная книжка-малышка для младших дошкольников "Мышка-норушка и её друзья"

Электронная книжка-малышка предназначена для ознакомления младших дошкольников с эталонами цвета. Слушая сказку, дети в игровой форме изучают оосновные цвета....

Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"

Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. «Мышка-норушка»

Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных ма...

«Мышки-Норушки» (интегрированная) 1-я младшая группа

Непосредственно образовательная деятельность:  «Мышки-Норушки» (интегрированная)1-я младшая группа...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Новогодний утренник в младшей группе «В гостях у Мышки-норушки».

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе....