Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Анна Андреевна Тужилова

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

Задачи:

1) обобщать представления детей о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, пчела), их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

2) совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на поставленные вопросы и задавать их;

3) воспитывать у детей желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

4) Способствовать развитию координации тела. Способствовать развитию слухового анализатора.

Материалы и оборудование: полянка с цветами, ободки с изображениями бабочек, иллюстрации насекомых, письмо, волшебная палочка, интерактивная доска, запись птиц и насекомых, музыка леса, муляжи насекомых (муравей, кузнечик, божья коровка, пчела).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

Задачи:

1) обобщать представления детей о насекомых (муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, пчела), их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». 

2) совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на поставленные вопросы и задавать их;

3) воспитывать у детей желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой. 

4) Способствовать развитию координации тела. Способствовать развитию слухового анализатора.

Материалы и оборудование: полянка с цветами, ободки с изображениями бабочек, иллюстрации насекомых, письмо, волшебная палочка, интерактивная доска, запись птиц и насекомых, музыка леса, муляжи насекомых (муравей, кузнечик, божья коровка, пчела).

Ход НОД:

Организационный момент (дети стоят полукругом на ковре)

Воспитатель:                                                                                                        Собрались все дети в круг,                                                                                        Я – твой друг, и ты мой друг.                                                                                       Крепко за руки возьмемся,                                                                                                        И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, кто-то постучался к нам в дверь (почтальон передает коробку). В коробке письмо. Как вы думаете от кого письмо? Давайте его прочитаем?                                                                                                              Письмо                                                                                                                «Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю Вас к себе в гости в лес. Буду очень рада встречи с вами! Лесная Фея.

Воспитатель: Ребята в посылке лежит волшебная палочка. Интересно для чего фея ее положила? Отправляемся в путешествие.

Раз, два, три на полянке окажись.

 Вот мы и оказались с вами на полянке.

 (На интерактивной доске лесная полянка с цветами. Звучит музыка - пение птиц.)

Воспитатель: Дети, что вы видите на полянке?

- Назовите цветы, которые вам известны? (Ромашки, васильки, колокольчики).

Появляется кукла-фея.

Фея: Здравствуйте, ребята – я лесная фея.

- Как вы думаете, кого цветы радуют? (Насекомых) Каких насекомых вы знаете? (ответы детей) Молодцы! Давайте поищем их на нашей поляне? Дети находят насекомых и проходят на стульчики.

Вопросы: 

Воспитатель:

- Ребята, где живут насекомые?
(Ответы детей) Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
(Ответы детей: Бегают, прыгают, летают).  
- Чем питаются насекомые?
(Ответы детей: цветочным нектаром, листьями растений) 

Воспитатель: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? (Они живые, маленькие. У них есть шесть лапок-ножек, крылышки, брюшко, голова, у них есть усики, с помощью которых они пробуют пищу. Они летают, прыгают, ползают)

- Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
- Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
(Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

- Ребята, а для чего нужны насекомые? (Они служат кормом для птиц, опыляют растения, рыхлят землю, украшают природу и т. д.)

- Что случится, если все насекомые исчезнут? (будет очень плохо, потому что насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их. Если насекомые этого не сделают, то не будет семян, а значит и растений)

Воспитатель: Фея, сколько всего много интересного тебе дети рассказали. А вы знаете, что в сказочной стране есть волшебство.

Фея  и воспитатель под музыку «превращают» детей в насекомых «Бабочек» (Воспитатель одевает ободки).

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 Фея: Молодцы, ребята. Порадовали. Как вы думаете, где живут насекомые:

- божья коровка? (трава)                                                                                                      - пчела? (улей)                                                                                                                       - муравей? (муравейник)                                                                                                       - бабочка? (цветы)                                                                                                                 - кузнечик? (трава)

Воспитатель: Ребята, на столах лежат листы бумаги. Фея: Порадуйте насекомых и сделайте своими руками им подарок.

Фея: Сколько я много интересного узнала. Но мне пора прощаться. Раз, два, повернись и в ребяток превратись.

Заключительная часть.

Итог занятия:

- У кого мы были в гостях? (У лесной феи)

- О ком мы сегодня говорили? (О насекомых)

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что понравилось?

Ребята, вы добрые, заботливые дети. Не забывайте, что насекомых обижать нельзя. И, увидев их на улице, только наблюдайте за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: « Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Представлено содержание НОД в соответствии с ФГОС...

Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа

Конспект музыкального занятия  Тема: «Путешествие с волшебными звуками»  средняя группа...

Презентация к конспекту НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа

Данная презентация используется совместно с конспектом НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа...

Конспект НОД на тему «Путешествие в космос» в средней группе с использованием ИКТ

Описание:Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос». Данный материал подходит для детей дошкольно...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну насекомых» (средняя группа)

laquo;Путешествие в страну насекомых» Цель: уточнить математические знание детей, знания о характерных особенностях насекомых.Задачи:Закреплять порядковый счёт от 1 до 10;Закреплять з...

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа...

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну насекомых» (средняя группа)

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну насекомых» (средняя группа)...