Лепка "Грибы в корзине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).

• Формировать навыки у детей лепить корзину с грибами.

• Продолжать побуждать детей работать с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_barinova.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности  в подготовительной  группе МБДОУ «Лакшинский детский сад».

НОД: Художественно-эстетическое развитие. Лепка

 

 Тема: Корзина с грибами.

Подготовила и провела: воспитатель Баринова А.В.

Тема: «Корзина с грибами».

Цель: Совершенствование знаний детей о грибах.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).

• Формировать навыки у детей лепить корзину с грибами.

• Продолжать побуждать детей работать с пластилином.

Развивающие:

• Расширять словарный запас детей : лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; собирать и заготавливать грибы, прятаться,  ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий.

• Развивать умение передавать в лепке некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки : лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям лепкой.

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше.

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке.

• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование/материал к занятию:

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением грибов.

• Муляжи грибов.

Оборудование:

• Доска для лепки.

• Пластилин, стека.

Организационный момент

Воспитатель : Ребятки подойдите ко мне. Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов.

Представили?

(ответы детей)

А теперь откройте глазки.

Вам понравилось в этом лесу?

(ответы детей)

Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?

(ответы детей)

Ход занятия:

Воспитатель:

А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.

Что на них изображено?

Дети: Грибы.

Воспитатель :Какие из представленных грибов вы можете назвать?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята как вы уже знаете, грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и несъедобных грибах.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык.

Белый гриб растёт под ёлкой,

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый.

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош.

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Подберёзовик - крепыш.

Соберём его малыш.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Под осинкой притаился,

Жёлтым листиком накрылся

Гриб на крепкой ножке серой,

В красной шляпке, загорелый.

Подосиновик-малыш.

Право, славненький, крепыш.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Буд-то рыжие сестрички

Прячутся грибы лисички.

Под горелой кочкой

Там их много очень.

Леса чудные подарки

Пригодятся для поджарки.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

На полянке, вдоль дорожки

Всюду встретится она,

Сыроежка-гриб хороший,

Шляпка издали видна.

Жёлтая и красная

Сыроежка разная.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Смотрит заинька в упор

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

С белой ножкой.

У гриба красивый вид,

Только жалко-ядовит!

Воспитатель :Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?

Ответ детей: Корзину.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов. Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по «Грибы »

Физкультминутка

Воспитатель: Выходите, ребятки ко мне, и мы все вместе отправимся в лес.

Мы с друзьями в лес пойдем, (шагаем на месте)

В лес пойдем.

Грибов много мы найдем,

(Наклоны туловища поочередно к правой и левой ногам.)

Их в корзинки соберем, соберем.

(Имитация движений)

Покричим в лесу: «Ау – ау»!

(Руки рупором ко рту)

Эхо там живет в бору.

(Правую руку на пояс, левую к уху, наклон)

Мы немножко погуляли,

(Стоим ровно держим корзину)

Много мы грибов набрали,

(Показываем, сколько грибов набрали)

А теперь пора домой,

Супчик нам варить грибной.

(рассаживаемся на места)

Воспитатель: Ребята для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.

Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.

Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.

Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.

А теперь каждый делает свою корзиночку.

После изготовления корзины проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята, ваши пальчики, наверное, устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагают пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,  

(Загибают по одному пальчику начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Гимнастика проводится два раза)

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.   Чем они похожи?

Дети:(предполагаемые ответы)

Из двух частей.

Шляпка, ножка.

Воспитатель:

Правильно.

А чем они отличаются?

Дети:(предполагаемые ответы)

Размером, цветом шляпки.

Воспитатель:

Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.

Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку со шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.

Окончание занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов.

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Результаты наблюдения практических умений.

К подготовительной к школе группе у детей появляется необходимый запас зрительных образов. Дети 6 - 7 лет лучше ориентируются в пространстве и начинают понимать, как можно расположить предметы по отношению друг к другу, появляется желание точнее передавать форму, пропорции, их начинает увлекать изображение деталей дополняющих образ.

На занятии дети закрепили умения передавать характерные признаки предмета: четко, правильно изображать объемную форму, точнее соблюдать пропорции, прочно скреплять части предмета между собой, вытягивать мелкие части из основного куска пластилина.

Сначала дети учились использовать стеку для прорисовки деталей острым концом, а теперь научились примазывать мелкие части к крупным, делать украшающие насечки. У ребят появилось стремление точно передавать форму, пропорции. Дети научились понимать, что стека удобна для обработки поверхности формы, удаления лишнего пластилина, нанесения мелких деталей путем углубленного рельефа для изображения фактуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что у осени в корзине?"

Сценарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...

Практически Игра "Осенняя корзина" для педагогов Цель:показать понятие «Интеграции», на примере «осенней корзины».

Игра для педагогов на педсовете, для показа интеграции образовательных областей по ФГТ....

Открытое занятие "Что у осени в корзине?" (отделение РЭР "ДШТИ" )

Интегрированное открытое занятие для детей 5-6 лет с использованием современных методик, направленных на развитие и коррекцию речи детей, по средствам музыкальной, творческой игры. Использование метод...

Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»

Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....

Праздничная корзина для украшения группы.

Перед каждым праздником возникает необходимость украсить раздевалку и группу, чтобы создать особый настрой у детей и взрослых. Так было и в этом году. Вот какая корзина получилась у меня. Возле неё с ...

Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).

Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...