Конспект ООД по Лепке. Тема: по замыслу.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Салихова Луиза Равшановна

 

Цель: Закреплять усвоенные ранее приёмы лепки.

Задачи: Об.: Закреплять умение детей самостоятельно определять тему, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.

Разв.: Развивать воображение, желание заниматься творчеством.

Восп.: Воспитывать самостоятельность, активность и интерес заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по Лепке

Тема: по замыслу.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Закреплять усвоенные ранее приёмы лепки.

Задачи: Об.: Закреплять умение детей самостоятельно определять тему, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.

Разв.: Развивать воображение, желание заниматься творчеством.

Восп.: Воспитывать самостоятельность, активность и интерес заниматься.

Средства: Демонстрационные: игрушка медвежонок, муляжи фруктов, овощей, пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

Раздаточные: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка ( на каждого ребёнка).

Ход ООД:

1.Организациооный момент. 

Психогимнастика

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы Малыши-Карандаши – да-да-да.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим - да-да-да.

- Ой, ребята, кто-то плачет. Слышите?

Заношу игрушечного медведя.

- Ребята, сегодня наш друг медвежонок очень грустный. Давайте спросим у медвежонка, почему он так расстроился. Ребята, оказывается, медвежонок ждёт сегодня гостей – сказочных героев, но он забыл приготовить угощение. А мы с  ребятками  можем тебе помочь медвежонок? Ребятки поможем медвежонку, приготовим угощение?  А как мы можем ему помочь?

- Молодцы! Но сначала давайте узнаем, кого ждёт медвежонок. Хотите узнать? Тогда смотрите  и слушайте загадку: розовое брюшко, розовое ушко, хвост крючком, нос пятачком. Ребята вы узнали кто это? А из какой сказки? А что любят кушать поросята (овощи, фрукты)? Правильно.

Дидактическая игра «Опиши правильно»

Давайте каждый возьмёт и принесёт фрукт или овощ и рассмотрит, потрогает его, какой формы, какого цвета.

II.Основная часть.

- Сейчас ребята мы с вами приготовим угощение. Но сначала давайте не много отдохнем.

Физкультминутка

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай

Ниже, ниже, ниже хлопай

Руки ниже опускай

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

- Ребята, сегодня мы будем лепить угощения для медвежонка и его гостей на свой вкус, кто что хочет.

Игра имитация «Угадай, что слепила»

Проговариваем с детьми все приемы лепки, раскатывание, расплющивание и другие.

- А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Киска ниточки мотала, и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).

Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)

Два рубля ( показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).

Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).

- Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.  

- А теперь ребята, давайте сядем за столы и слепим  угощения.

Поинтересоваться у каждого ребенка, какое угощение он будет лепить для медвежонка и его гостей?

- Молодцы! Приступаем к работе.

Дети лепят угощение.

- Посмотрите, ребята, какие красивые угощения  у вас получились.

Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать.

Рефлексия

-Ребята вам понравилось готовить угощения? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво и как вкусно всё выглядит. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что из угощений  вам понравилось? Почему?

- Медвежонок  говорит вам спасибо. Он обязательно расскажет своим друзьям, кто помогал ему готовить угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Художественно - эстетическое развитие, лепка Тема: Лепка «Кувшинчик»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при ...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

Тема НОД: «Профессии. Лепка угощения по замыслу»

Продолжить знакомить с названиями профессий.Развивать связную речь.Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.Формировать умение детей лепить знакомые предметы; отрезать нужное количество...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".Цель: учить детей составлять образ животного...

Конспект занятия во 2 младшей группе НОД Лепка,тема: "Лепка по замыслу"

Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий-твердый», «теплый-холодный», «мокрый-сухой»лепка играет сущ...