Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных техник аппликаций на тему: "Ромашки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Бабкина Светлана Евгеньевна

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации.

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание.
  • Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к окружающей природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 общеразвивающего вида

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционных техник

аппликаций

возраст 3-4 года

Тема: «Ромашки»

Автор: воспитатель

Бабкина Светлана Евгеньевна

Санкт-Петербург

2018

Демонстрационный материал: манная, пшенная крупы, цветной картон, на который нанесен силуэт будущей аппликации (рисунок должен быть достаточно крупный, клей, гуашевые краски.

Методические приемы: игровая ситуация, физкультминутка, рефлексия

Цель: развивать элементарные представления о строении цветка, где растут.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации.

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание.
  • Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к окружающей природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход занятия

Вводная часть

Занятие начинается с игры «Поиск по запискам». Воспитатель заранее продумывает цепочку из предметов, находящихся в группе. Предметы не должны пересекаться. Конечный пункт- место где лежит «сюрприз». В записках написана либо загадка, либо стихотворение, по этим загадкам дети находят сюрпризный момент.

Раздается стук в группу, вносят конверт.

Воспитатель:- «Интересно, что в конверте? (открывает) - да тут загадка!

Часто я в него смотрюсь

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

Дети хором отвечают «Зеркало»

Проходят к зеркалу, там новый конверт.

На полке в комнате моей

Всегда полным- полно друзей.

Они утешат, развлекут,

А надо и совет дадут.

Ответ детей «Книги». Все вместе отправляются к книжной полке, там следующий конверт.

Кто всегда в вечерний час

Спать укладывает нас?-

Наши верные подружки

Мягкие, как пух … Дети «Подушки»

Дети вместе с воспитателем отправляются в игровой уголок к кукольной кровати, в которой спрятан новый конверт.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»

И так же начинается…. Дети «Окно»

Подходят к окну.

В нашей группе на окне.

Во зеленой, во стране,

В расписных горшочках

Подросли… Дети «Цветочки»

Дети вместе с воспитателем подходят к уголку комнатных растений. В цветах спрятана коробочка. Воспитатель пытается открыть ее, переворачивает, и по полу рассыпаются цветочки и листочки.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Кто быстрее соберет!».

Дети делятся на две команды, собирают в одну корзину – цветы, в другую листочки.

Основная часть

Воспитатель, обращаясь к детям: «Какие вы знаете цветы?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: «У меня тоже есть один цветочек, но он не совсем обычный (показывает аппликацию). Как вы думаете из чего сделан мой цветочек? Какая крупа наклеена? Вам нравится картинка? Давайте попробуем сделать?

Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка на столе лист с картинкой.

Воспитатель предлагает помазать лепестки цветка клеем. Какого цветы лепестки? Какая крупа подойдет? Дети посыпают лепестки- манной крупой.

Воспитатель: «Еще у нашей ромашки есть серединка. Она какого цвета? Какая крупа подойдет? Травку мы тоже засыпаем манкой. Но оставлять ее белой нельзя. Как сделать травку зеленой?

Дети предлагают ее покрасить.

Воспитатель: «Правильно, покрасим травку гуашью». Дети  раскрашивают травку.

Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята, пока наша аппликация сохнет, мы с вами отдохнем»

Проводится физкультминутка «Шмель»

Шмель ромашку повстречал .

Он к ромашке подлетал,

Над ромашкою кружил,

Хоровод вокруг водил,

От дождя под лепесток

Он укрыться даже смог.

На ромашке посидел,

Отдохнул и улетел.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, какие еще можно сделать аппликации с помощью крупы?

Дети рассматривают получившиеся аппликации. Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)

Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ  и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и пространственного воображения у детей 3-4 лет с использованием нетрадиционной техники аппликации из салфеток методом скручивания на примере аппликации «Цыпленок».

В предлагаемом конспекте занятий Вы найдете материалы по организации развития у детей мелкой моторики рук и пространственного воображения. Использование нетрадиционного материала внесет новизну и доба...

Опыт работы по теме " Развитие творчества в старшем дошкольном возрасте при использовании нетрадиционных техник аппликации"

Данный  материал  будет  полезен воспитателям ,  которые  стремятся  развивать  творческие  способности  своих  детей....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования на тему " Осенний пейзаж"

в ходе образовательной деятельности дети  знакомятся с  известными художниками- пейзажистами, их произведениями.Изображают осенний пейзаж , используя нетрадиционные техники рисования....

«Развитие у детей познавательно речевой активности через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности»

Консультация для родителей. Развитие речи детей с помощью использования нетрадиционных техник в рисовании. Различная характеристика таких техник. Пример занятия по этапам рисования нетрадиционными тех...