Аппликация из бумаги. Тема: "Мой дом - моя крепость."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Коломина Альмира Фаильевна

"Мой дом-моя крепость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_bumagi.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Конспект НОД.

Аппликация из бумаги с элементами рисования.

Тема: «Мой дом – моя крепость!».

Старшая группа.

Цель: Изготовить аппликацию с использованием метода обрывной техники.

Задачи:

Образовательные:

Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.

Совершенствовать навыки обрывной аппликации.

Развивающие:

Развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к передаче силуэта своего дома в аппликации.

Воспитывать самостоятельность.

Оборудование и материал: цветная бумага, ножницы, клей, шаблон, салфетки.

Чтение стихотворения «Кто построил этот дом?» С. Баруздин.

Ход:

Мой дом, мой замок, моя крепость,

Моя отрада, мой покой,

Моё богатство, моя бедность

Всецело связана с тобой.

Мой дом , защитник от ненастья.

Ты гасишь ссоры добротой.

В сердца несёшь уют и счастье,

Душевной грея теплотой.

Воспитатель: Ребята, где живет человек?

Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?

Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом?

Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме.)

Игра «Назови свою улицу».

Ребята, дом – это то место где мы живём с близкими людьми (семьёй), это место где нас любят, ждут, куда мы хотим возвращаться после детского сада. И сейчас мы с вами сделаем аппликацию свой дом.

Я уже приготовила для вас образец, (показ образца). А сделала я свой дом, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу. Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается, а затем приклеивается на клей.

Прежде чем начнём, давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

Я хочу построить дом,                                (Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём,                         (Руки перед глазами "окошко»)

Чтоб у дома дверь была,           (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)

Рядом чтоб сосна росла      (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял,                              (Руки перед собой кольцом).

Пёс ворота охранял.                                                       (Одна рука "пёс".)

Солнце было,                (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл,                                                 ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл.             (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

Последовательность выполнения работы:

1. Берем картон с нарисованным контуром – дом и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.

2. Берем лист жёлтой бумаги, аккуратно отрываем с краю и складываем в тарелочку – это для стен дома. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею, не выходя за контуры дома, не заклеивая окошки и двери.

3. Берём лист красной бумаги, также аккуратно обрываем и приклеиваем на крышу.

4. Берём голубую бумагу, обрываем и приклеиваем небо.

5. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство.

Физкультминутка «Дом»

У оленя дом большой,         (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко.  (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит,         (Бег на месте)

В дверь к нему стучит:        (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой,      (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой».   (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай!        (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай».              (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Теперь, ребята, приступаем к работе.

Итог: ребята, вы все молодцы! Очень красивые дома у вас получились.

Какой способ аппликации мы использовали?

А теперь покажите ваше творчество друг другу.

Подготовила:

 воспитатель Коломина Альмира Фаильевна.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги .Тема: «Яблоко с листочками »

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумагиВ младшей группе «Звездочка»Тема: «Яблоко с листочками »...

План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.

Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...

Конспект занятия по аппликации из бумаги. Тема: «Подарок маме».

Конспект занятия по аппликации из бумагив подготовительной к школе группе.  Тема:«Подарок маме»....