Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Морковки для зайчат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Анастасия Михайловна Дианова (Пухова)

Первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_lepka_-_morkovki_dlya_zaychat.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»

Конспект

занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Морковки для зайчат»

(первая младшая группа)

Разработали:

воспитатели первой младшей группы

Пухова Анастасия Михайловна и

Урбан Ксения Викторовна

Новосибирск, 2018

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Морковки для зайчат»

Цели: 

  • продолжать знакомство с овощами и закреплять элементарные представления об овощах (о моркови);
  • совершенствовать умения раскатывать из пластилина «колбаски», соединять пластилиновые детали путём придавливания.

Задачи:

  • учить отщипывать необходимое количество пластилина, раскатывать из пластилина «колбаски» (между ладонями прямыми движениями или между ладонью и рабочей поверхностью), соединять пластилиновые детали путём придавливания;
  • обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов;
  • развивать мелкую моторику;
  • формировать целостную картину мира, расширяя кругозор детей;
  • воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира, любовь к природе, желание передавать ее красоту во время декоративно-прикладной деятельности.

Материалы: пластилин красного (оранжевого) цвета, разделённый на кусочки средней величины, пластилин зелёного цвета в брусках, игрушка- зайчик, маленькая корзинка, салфетки (доски) для лепки, муляжи и иллюстрации моркови и других овощей.

Приёмы лепки: раскатывание, ощипывание, соединение деталей.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание демонстрационных материалов, беседа, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, муляжей (по возможности и настоящей моркови), тематические подвижные и пальчиковые игры, танец и песня «Зайка серенький сидит», рисование и аппликации на тему «Овощи».

Способ организации: по подгруппам.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Приветствует детей (организационный момент).

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по лепке. В ваших руках снова окажется пластилин, из которого можно создавать различные предметы. Вы скучали по занятию? Пальчики готовы? (разминает пальчики).

- Ой, слышите стук? Видимо кто-то решил заглянуть к нам в гости (открывает двери и берет в руки заранее подготовленную игрушку-зайчика).

- Смотрите, ребята! Да, это же зайчик к нам в гости пожаловал! (показывает зайчика детям).

- Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем. Здравствуй, заинька!

З: - Добрый день, ребятушки!

Приветствуют воспитателя.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем движения пальцами.

Здороваются с зайчиком.

2

- Проходи, заинька. Присаживайся. Давай познакомимся с тобой поближе.

Вот какой забавный зайка

Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке длинные ушки (показывает ушки),

Пушистая спинка (показывает спинку), мягкий животик (показывает животик),

А сзади у зайки коротенький хвостик (показывает хвостик).

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся!

- Где у зайки ушли? Покажите.

- А какие у него ушки?

- А какой у него хвостик?

- А какая спинка и какой животик?

З: - Какие вы славные ребята, рад знакомству с вами.

Слушают.

Взаимодействуют с воспитателем и игрушкой (гладят игрушку).

Отвечают на вопросы.

3

- Мы тоже очень рады знакомству! Заинька, а давай мы тебе споём песню и покажем танец, который выучили на музыкальном занятии. Думаю, тебе понравится.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапаньки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапаньки погреть!

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так, вот так

Зайке надо поскакать.

Вот так, вот так

Зайке надо поскакать.

З: - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось!

Дети поют песню и выполняют движения, повторяя за воспитателем (садятся на корточки и двигают кистями рук над головой, потирают ручки, прижимают кисти рук к груди и прыгают).

4

З: - Нравится мне у вас, весело очень! И тепло.

- Ну, так оставайся, мы с ребятами будем не против!

З: - Спасибо, за предложение! Но в лесу меня ждет семья: зайчиха и семеро зайчат. Шесть сыночков и одна лапочка-дочка. И мне ещё необходимо принести им на ужин десерт.

- А какой десерт?

З: - Морковь, ммморковочка! Ммм, вкуснятина ...

- А давай, мы с ребятами тебе поможем?! Соберём морковку для твоих зайчат! И ты подольше у нас погостишь.

З: - Было бы здорово!

- Тогда присаживайся рядом, отдыхай и наблюдай за нашими умелыми ручками!

Слушают воспитателя.

5

- Ребята, такой славный гость у нас сегодня. И зайчата у него, наверняка, не менее славные. Давайте сегодня слепим зайчику подарок? Целую корзину моркови. Пусть порадует свою семью!

Но сначала, давайте вспомним, как выглядит морковь.

Игра «Найди морковку среди овощей» (карточки с изображением овощей, среди них несколько изображений моркови разных размеров).

- Молодцы! А теперь давайте рассмотрим морковь поближе (раздает муляжи детям, рассказывает об основных характеристиках, обращая внимание на форму). С одного конца морковь более толстая, а с другого - острая.

- Какого цвета морковь?

- А какого цвета хвостик?

Слушают воспитателя.

Дети выбирают карточки с морковкой среди других овощей.

Рассматривают муляжи моркови.

Слушают воспитателя и отвечают на его вопросы.

6

- Пришло время сделать такие красивые морковки своими руками и передать зайчику.

Показ и объяснение процесса лепки:

  1. раскатать из кусочка пластилина красного (оранжевого) цвета «колбаску» (длина 5-6 см, диаметр 2 см);
  2. вытянуть один конец, чтобы он был острым как у морковки, а другая сторона осталась толстой;
  3.  затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем- это хвостик, придавить его к морковке.

Воспитатель помогает советами, индивидуальным показом способов лепки.

Дети внимательно слушают воспитателя и наблюдают за его показательной работой.

Самостоятельная лепка.

7

Рассматривание готовых работ. Дети угощают зайчика. Зайчик благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему уже домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Морковка для зайчика" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию – лепка. Тема: «Морковка и репка. Урожай»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию – лепка.Тема: «Морковка и репка. Урожай»Цель: учить лепить детей предметы овальной и круглой форы. Развивать мелкую моторику ...