Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Горшкова Наталья Викторовна

Цель: Развитие творческих способностей детей по средствам аппликации старшего дошкольного возраста.

Расширить представления детей, о красоте зимних пейзажей.

Задачи:

Воспитывать интерес  к красоте зимней природы.

Формировать умения детей делать картину с объемной аппликацией.

Развивать художественный вкус, фантазию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 322 комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в средней группе «Медвежонок»

«Красавица зима»

Выполнила: воспитатель Н.В Горшкова

г. Новосибирск 2016

Цель: Развитие творческих способностей детей по средствам аппликации старшего дошкольного возраста.

Расширить представления детей, о красоте зимних пейзажей.

Задачи:

Воспитывать интерес  к красоте зимней природы.

Формировать умения детей делать картину с объемной аппликацией.

Развивать художественный вкус, фантазию.

Оборудования: аудио запись, картины с зимним пейзажем, клей, салфетки.

Предварительная работа:чтение художественной литературы по теме НОД, беседы о зиме, о деревьях зимой, разучивание стихотворений, наблюдение на участке, в городе.

НОД

В: Доброе утро ребята, чтобы утро стало добрым, нужно начинать его не только с приветствия друзей, но и с красивой музыки. (Прослушивание музыки Ф. Шуберта «Зимний вальс»)

В: Ребята как вы думаете, о каком времени года нам рассказала эта музыка?

Какая эта музыка?- ответы детей

В:Эта музыка красивая, приятная, плавная как снегопад из крупных снежинок. Время года, зима.

В: Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да!

В:Я тоже очень люблю зиму!

В: А за что вы ее любите? – ответы детей.

В: Скажите, а зима какая?

Д: Холодная, белая, красивая…

В: А снег какой?

Д: Искристый, серебристый, холодный…

В: А снежинки какие?

Д: Красивые, резные, маленькие…

В: Какие вы знаете развлечения зимой?

Д: Кататься на коньках, на лыжах, на санках, играть в снежки, лепить снежные фигуры, кататься с горки …

В:Ребята, а вот так о зиме рассказывают наши художники. (выставка картин о зиме)Пока вы рассматриваете, я прочту вам красивое стихотворение (Прослушивание стихотворения о зиме С. Есенина « Поет зима аукает»)

В: Понравилось стихотворение?

Д: Да!

В:Зимой, в холодную погоду легко простудится, но нам простуда не  страшна, давайте сделаем массаж «Неболейка»

  1. Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
  2. Чтоб не кашлять, не чихать нужно носик растирать (указательными пальцами растираем крылья носа).
  3. Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
  4. Массируй уши ты и шею, вот наш девиз, мы не болеем.

В: Зима прислала нам письмо, в снежинках и узорах все оно.

Красивый подчерк у зимы, письмо читаем дальше мы? (Да)

Здравствуйте мои друзья, вам без меня прожить нельзя,

    Как на санках не кататься, не слепить снеговика.

Ну как ребята вам остаться, без снежной горки и катка,

    Я белая зима, я вам строю терема, и сад и лес посеребрю

    Волшебный мир дарю!

В: Ребята давайте посмотрим, какую красоту приготовила нам зима! (просмотр слайдов зимних пейзажей).

В:  А еще зима приготовила вам загадки.

  1. Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица, бела коса, белолица,

Как махнула рукавом, все покрылось серебром. (зимние месяца)

  1. Не умеет он играть, а заставит танцевать.

Нарумянит всех людей, кто же этот чародей? ( мороз)

  1. Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили, ледяной водой облили.

И катались все потом, с моего горба гуртом!

  1. Что за нелепый человек, пробрался в двадцать первый век?

Морковка-нос, в руке метла, боится солнца и тепла. (снеговик)

В: Ребята, ну а теперь давайте поиграем?

Д: Давайте.

В: Игра «А на улице мороз»

Аппликация: «Зимний пейзаж»

Итог:

Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Что понравилось больше всего?

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Словарная работа: пейзаж, искристый, резные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (Рисование))"Подушка".

Занятие по рисованию в 1 младшей группе "Подушка". Тематическая неделя  "Мебель"  Нетрадиционная техника рисования тычком....