Конспект занятия по ручному труду в старшей группе:«Открытка из ваты «Медвежонок Умка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Ручной труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka.docx84.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 5 «Рябинка»

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе:

«Открытка из ваты «Медвежонок Умка» 

Воспитатель: Смородинова В.Т.

Салехард, 2018

Программные задачи:

  • Учить выполнять объёмное изображение с помощью ниток.
  • Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем.
  • Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.
  • Развивать пространственное мышление и воображение.
  • Расширить знание детей о белом медведе.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Оборудование: Мультимедийная презентация. Аудиозапись- голоса медвежат.

Ход занятия:

Может кто-то не поверит.

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют.

Даже в шубках рыбу ловят,

Где вы видели такое!

Если знаешь, то ответь:

- Это – (Северный медведь)

2. Беседа о белых медведях.

- Какие особенности внешнего вида белого медведя? (Огромное туловище, большие сильные лапы с острыми когтями, большая морда, круглые уши, черный нос и глаза. Шкура толстая, мех длинный, густой, теплый, белый. Почему медведь белый? – Чтобы быть незаметным на белом снегу.

- Где живут белые медведи? (на Севере, среди вечных льдов и снегов)

- Чем питаются белые медведи? (Белый медведь – хищник. Охотиться на морских животных, ловит рыбу, ест морские водоросли. Очень ловкий, подвижный, опасный зверь, хорошо плавает в воде и под водой, глубоко ныряет.

- Как называют детенышей белого медведя? (Детеныши – медвежата. Появляются на свет очень маленькими. Мама-медведица кормит их своим молоком, заботится, охраняет своих малышей. Когда медвежата подрастают, мама учит их охотиться и добывать себе пищу.

Физкультминутка: Дети играют стоя. Перед ними лежат комочки ваты. Дети берут «снежки» в руки и перекладывают их из правой руки в левую и наоборот. Крепко сжимают комки в кулак, перебрасывают из одной руки в другую. Кладут комок ваты на стол и поднимают её локтями.

- Ребята, сегодня мы будем готовить белых медвежат:

Где сугробы, стужа, лёд.
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.

Обратите внимание, у вас на столе лежат фигурки медвежат, сначала вы нарисуете им глаза и носы чёрным карандашом. Затем вы возьмёте белые нитки и измельчите их ножницами. После этого надо аккуратно нанести клей на фигурки и посыпать нарезанными нитками, прижать ниточки ладошкой – наши медвежата готовы!

У нас с вами получились пушистые медвежата, давайте пока их мама – медведица охотится, мы наклеим малышей на океан с ледяными торосами.

Рефлексия:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, где мы с вами побывали? Какие животные живут на Северном полюсе? Мы с вами обязательно ещё вернёмся в гости к нашим медвежатам, а сейчас попрощаемся с нашими гостями.

colorful-animal-polar-bear-black-white-line-art-coloring-book-3pKhY7-clipart

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 5 «Рябинка»

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе:

«Открытка из ваты «Медвежонок Умка» 

Воспитатель: Смородинова В.Т.

Салехард, 2018

Программные задачи:

  • Учить выполнять объёмное изображение с помощью ниток.
  • Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем.
  • Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции.
  • Развивать пространственное мышление и воображение.
  • Расширить знание детей о белом медведе.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Оборудование: Мультимедийная презентация. Аудиозапись- голоса медвежат.

Ход занятия:

Может кто-то не поверит.

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют.

Даже в шубках рыбу ловят,

Где вы видели такое!

Если знаешь, то ответь:

- Это – (Северный медведь)

2. Беседа о белых медведях.

- Какие особенности внешнего вида белого медведя? (Огромное туловище, большие сильные лапы с острыми когтями, большая морда, круглые уши, черный нос и глаза. Шкура толстая, мех длинный, густой, теплый, белый. Почему медведь белый? – Чтобы быть незаметным на белом снегу.

- Где живут белые медведи? (на Севере, среди вечных льдов и снегов)

- Чем питаются белые медведи? (Белый медведь – хищник. Охотиться на морских животных, ловит рыбу, ест морские водоросли. Очень ловкий, подвижный, опасный зверь, хорошо плавает в воде и под водой, глубоко ныряет.

- Как называют детенышей белого медведя? (Детеныши – медвежата. Появляются на свет очень маленькими. Мама-медведица кормит их своим молоком, заботится, охраняет своих малышей. Когда медвежата подрастают, мама учит их охотиться и добывать себе пищу.

Физкультминутка: Дети играют стоя. Перед ними лежат комочки ваты. Дети берут «снежки» в руки и перекладывают их из правой руки в левую и наоборот. Крепко сжимают комки в кулак, перебрасывают из одной руки в другую. Кладут комок ваты на стол и поднимают её локтями.

- Ребята, сегодня мы будем готовить белых медвежат:

Где сугробы, стужа, лёд.
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.

Обратите внимание, у вас на столе лежат фигурки медвежат, сначала вы нарисуете им глаза и носы чёрным карандашом. Затем вы возьмёте белые нитки и измельчите их ножницами. После этого надо аккуратно нанести клей на фигурки и посыпать нарезанными нитками, прижать ниточки ладошкой – наши медвежата готовы!

У нас с вами получились пушистые медвежата, давайте пока их мама – медведица охотится, мы наклеим малышей на океан с ледяными торосами.

Рефлексия:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, где мы с вами побывали? Какие животные живут на Северном полюсе? Мы с вами обязательно ещё вернёмся в гости к нашим медвежатам, а сейчас попрощаемся с нашими гостями.

C:\Users\User_N1\Desktop\Белый мишка\colorful-animal-polar-bear-black-white-line-art-coloring-book-3pKhY7-clipart.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе " Друзья для Умки""

Цели- Продолжать закреплять умение работать ножницами, закреплять навки работы с бумагой. Закреплять умение аккуратно приклеивать детали. Развивать творческиес пособности детей, образное мышление. Фор...

Занятие по ручному труду в старшей группе "Открытка для папы"

Цель: Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаково...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Понравилось.Спасибо