Конспект занятия по изодеятельности "Морские картины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Папилова Надежда Николаевна

Занятие по изодеятельности (аппликация)  "Морские картины" для детей смешанной группы (младший и старший дошкольный возраст. Цель занятия: закреплять умение детей создавать композиции, используя различные приёмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.papilova_zanyatie_po_izo_s_popravkami.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей смешанной группы (младшая и старшая)

Тема: «Морские картины»

Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.

Задачи:

Обучающие. Учить детей передавать в изображении характерные детали морских обитателей. Продолжать учить детей трафаретному вырезыванию.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно. Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, РЭМП); «Коммуникация» (развитие речи).

Материал и оборудование:

Картон синего и зеленого цвета в рамках; цветная бумага,   бумажные   салфетки. Трафареты рыбок, клей, кисти, ножницы, салфетки, фломастеры, письмо от Нептуна. Запись «Звуки моря», музыка для игры «Море волнуется раз…».

Предварительная работа:  Рассматривание картинок с изображением рыб и других морских обитателей, просмотр презентации «Речные и морские жители подводного царства, разучивание п/и «Море волнуется раз…», оформление мини-музея «Морское чудо».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо с посылкой для ребят нашей группы.  Интересно, от кого оно может быть?

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Я – морской царь Нептун. Я решил у себя в море открыть картинную галерею. Но у меня нет ни одной картины, да и не умею я их делать. Я надеюсь, что вы мне поможете и пришлете мне красивые картины с изображением моря и морских обитателей, чтобы все мои гости могли ими любоваться. Много я слышал о ваших способностях, поэтому уверен, что вы справитесь и просьбу мою выполните. Я Вам высылаю рамки для ваших работ. Заранее благодарю за помощь.

Царь Нептун»

Воспитатель: Ребята поможем Нептуну? (Да)

Но сначала мы с вами отгадаем морских обитателей, поиграем в игру «Отгадай, кто я?»

Загадки:

(м)

Воспитатель: Ребята младшего возраста, отгадайте загадку

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю  (рыбка)

(с)

Воспитатель: А сейчас, ребята старшего возраста,  загадают своим сверстникам, будьте внимательны.

Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (дельфин)

 

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая  (черепаха)

 

Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов (скат)

 

Плывет туда, плывет сюда.

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

«Динь-динь-дон» (медуза)

 

Воспитатель: А из чего мы можем изготовить картины?

Ну, тогда проходите за свои места (дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавали ныряли

В чистом тёпленьком пруду,

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в илу…

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какие у нас есть материалы для изготовления картины?

Чем будите пользоваться во время работы?

(с) Вы свою картину будете создавать из цветной бумаги, по своему желанию вырезаете морских обитателей, приклеиваете, оформляете, можете дорисовать недостающие детали своих животных и украсить их с помощью салфеток (приступайте к работе).

(м) Воспитатель: А мы ребятки давайте сделаем  своих рыбок с помощью геометрических фигур. А какие фигуры нам понадобятся? Ребята посмотрите, а что есть у рыбок?

Дети: Туловище, плавники, хвост, глаз.

Воспитатель: квадрат – это тело, треугольник – это хвост, маленькие треугольники – это плавники,  круг маленький - это глаз рыбки.

Воспитатель: Давайте приступим к работе, берем клей на кисточку, намазываем на овал  (туловище) и приклеиваем  в центре листа, затем берём большой треугольник  (хвост), потом маленькие треугольники (плавники) и маленький круг (глаз).

А работать мы с вами будем под звуки и шум моря (воспитатель в ходе работы детей дает индивидуальный совет, оказывает помощь).

Физкультминутка (Море волнуется раз…) с младшими детьми пока старшие доделывают картины.

Воспитатель:

Сейчас я размещу  эти картины, чтобы всем было видно. Нам нужно смотреть на небольшом расстоянии, тогда наши глаза увидят не материал, с чем вы работали, а само изображение.

Нравятся ли вам картины? Как вы думаете, понравятся ваши картины морскому царю?

Обратите  внимание на выставку работ, и послушайте.

Чтение стихотворения:

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи и ракушки хороши.

Воспитатель:

Что у вас получилось лучше всего?

Что было труднее всего при выполнении этой работы?

Какой материал использовали?

Воспитатель:

Я рада, что вы хорошо работали. Картины получились такие красивые, необычные, потому что вы дружные и старательные ребята. Молодцы!

Ну и за ваше старание, вам подарок от Морского царя – угощение со дна моря – морские камушки (конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Конспект занятия по изодеятельности «Путешествие в красную книгу»

Цели.1. Формировать устойчивое желание участвовать в коллективном развлечении, положительные эмоции.2. Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественног...

Конспект занятия по изодеятельности в I младшей группе

Лепка на тему «Орешки».Цель:  1. научить детей скатывать пластилин кругообразными движениями.           2.закрепить знания о круглой форме предме...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема "Морские обитатели"

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира....